Top.Mail.Ru
Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего

текст: Михаил Ожерельев / фото: пресс-службы МАЗ / 07.07.2020
В столице Белоруссии состоялся ретроспективный показ продукции Мин­ского автозавода. На площадке возле центральной заводской проходной было выставлено более десяти образцов коммерческой техники, иллюстрирующих прошлое и настоящее МАЗа

Среди передовых моделей — низкопольный автобус третьего поколения МАЗ-303266. Внешне он похож на «междугородник», но с колоритной «горбинкой», в которой можно разглядеть силуэт зубра. В действие 12,4‑метровую машину приводит 299‑сильный турбодизель Daimler ОМ 936 LA (Евро-6) в паре с 6‑ступенчатой гидромеханической коробкой от ZF. Салон может вместить до 110 пассажиров. Из новшеств — полуторные сиденья для мам с детьми и USB-порты для зарядки гаджетов. Вскоре такие автобусы появятся на городских маршрутах.

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
Автобус третьего поколения МАЗ-303266, как и электробус 303Е10, пойдет в серийное производство в следующем году.

Большие надежды на заводе возлагают также на электробус МАЗ-303Е10. Он оснащен аккумуляторами высокой емкости с длительным сроком службы и немецким центральным приводом ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Запас хода впечатляет — до 300 км, что позволяет объехать весь город. Из других «фишек» — теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и разные виды подсветки в зависимости от времени суток. За год должно быть собрано минимум 10 электробусов МАЗ. В серийное производство эти две новые модели пассажирского транспорта пойдут уже в следующем году.

В «передовики» попал и седельный тягач МАЗ-5440М9 с двигателем Daimler OM 471 (Евро-6). Его выделяют новые для Белоруссии конструкторские и дизайнерские решения — от мощной ходовой части до обновленной кабины. Неслучайно модель сейчас очень популярна у покупателей за рубежом.

Перспективным называют и микроавтобус МАЗ-281, который собирают в Бресте на мощностях завода «Брестмаш». В нем 16 пассажирских сидений и сдвижная дверь, а подножка выдвигается автоматически.

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
Микроавтобус МАЗ-281 собирают в Бресте на мощностях завода «Брестмаш».

МАЗ также представил самосвал МАЗ-65262L грузоподъемностью 36,7 тонны. Его стихия — перевозка сыпучих грузов из мест добычи песка, глины и камня к строительным объектам.

А вот самосвал МАЗ-651628 вышел компактнее — грузоподъемностью 28,5 тонны. В кузове с задней разгрузкой свободно вмещается 21 кубометр стройматериалов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 05_img1-17.jpg
Самосвал МАЗ-65262L грузоподъемностью 36,7 тонны. Его стихия — перевозка сыпучих грузов из мест добычи песка, глины и камня к строительным объектам.

Линейку спецтехники дополняет автокран КС-5576BY-H, способный поднимать грузы до 32 тонн. Его можно использовать на дорогах общего пользования без специального разрешения. В качестве основы — шасси МАЗ-6302C5 с 330‑сильным двигателем ЯМЗ. Полный привод позволяет действовать даже в условиях бездорожья, а стрела вытягивается на 33 метра (с гуськом — 42 м).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 06_img1-25.jpg
Автокран КС-5576BY-H на полноприводном шасси МАЗ-6302C5.

Впечатляет также мусоровоз МАЗ-590425. Его кузов вмещает 17 м3 бытовых отходов, еще 1,8 «куба» берет на себя загрузочная емкость заднего борта. Кузов выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Спецмашина извлекает мусор из контейнеров любой формы и размеров, после чего прессует под высоким давлением. Подъемник можно запускать вручную или в полуавтоматическом режиме.

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
Мусоровоз МАЗ-590425 вмещает 17 м3 бытовых отходов.

В число культовых моделей вошел МАЗ-200, без которого невозможно представить историю Минского автозавода. Эта модель сошла с конвейера 7 ноября 1947 года. На ее модификацию МАЗ-205 пришлась львиная доля выпускаемых в стране грузовиков, которые помогли восстановить народное хозяйство в послевоенное время.

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
МАЗ-200, культовая модель, без которой невозможно представить историю Минского автозавода.

Еще одна легенда — МАЗ-500, которая, в отличие от предшественника, имела бескапотную компоновку. Это позволило снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы. Производили «пятисотку» вплоть до 1977 года — в общем-то, это долгожитель среди грузовиков.

Среди спортивных грузовиков — МАЗ-5309RR, который в 2018 году принес команде серебро ралли-рейда «Дакар». В нем стоит двигатель Gyrtech G-13 и 16‑ступенчатая механическая коробка передач ZF. Машина весит 9,5 тонны и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды.

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
МАЗ-5309RR, который в 2018 году принес команде серебро ралли-рейда «Дакар».

Титулованным оказался и более молодой капотник МАЗ-6440 RR. Смещение кабины в центральную часть улучшило развесовку автомобиля, разгрузило передний мост и снизило нагрузки на экипаж. Сам автомобиль получился невысоким и компактным, а разгоняет его 6‑цилиндровый двигатель Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 «лошадей».

Выставка МАЗ: от легендарного советского самосвала до автобуса будущего
Спортивный капотник МАЗ-6440 RR получился невысоким и компактным.

Минский автозавод был создан в 1944 году. За это время с конвейера предприятия сошло более 2 млн единиц различной автотехники, используемой во всех сферах. «Важно, что мы сохранили лучшее, но на этом не остановились — пошли вперед. В результате современные белорусские автобусы и грузовики во многом превосходят существующие на рынке аналоги», — отмечают в пресс-службе автозавода.

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное