string(61) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/09_pri_0104.jpg"

«Урал» Next для дальнобойщиков и робот «Орка»: что показали на выставке Interpolitex

текст: Максим Приходько / фото: автора / 29.11.2019
Нынешняя выставка Interpolitex с точки зрения автомобильной компоненты получилась очень сдержанной. Всю мощь отечественных автомобилей двойного назначения представляли грузовики «Урал», один из которых был в весьма редком пока исполнении.

А может и хорошо, что на этот раз обошлось без привеликого множества милитари-техники в устрашающем камуфляже, обильно сдобренной пулеметами и гранатометами. Лишь в центре выставочного павильона стоял УАЗ-пикап защитного цвета со стрелковым вооружением, а чуть в стороне броневик Росгвардии, на этом все. Нынешний тренд выставки прослеживался в другом — беспилотные аппараты и способы борьбы с ними. Одни демонстрировали своих умных птиц, другие, ощетинившись антеннами с хитрыми приборами, хвалились их уничтожить.

Почти рядом со входом на выставку был развернут стенд Автомобильного завода «Урал». В программе значилось две машины: традиционный вахтовый автобус «Урал» Next-32552 и седельный трехосный тягач «Урал» Next-7470. Последний пока нечастый гость выставок, а потому начну с него. Дорожное семейство этой марки вовсю старается отвоевать себе место под солнцем.

«Урал» Next-32552, колесная формула 4х4. Специальное пассажирское транспортное средство, вахтовый автобус.
«Урал» Next-7470. Седельный тягач для региональных перевозок колесной формулы 6х4. Дизельный мотор ЯМЗ-653 с системой SCR.

«Урал» Next колесной формулы 6х4 впервые показали в прошлом году в исполнении самосвал. Теперь настал черед седельного тягача для региональных перевозок со 420‑сильным дизельным мотором ЯМЗ-653 с реагентом AdBlue и 16‑ступенчатой механической коробкой передач от ZF. Полная масса — 26 тонн, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 16,8 т, нагрузка на заднюю тележку — до 20 тонн. Непонятно одно — почему для широкого показа новой машины заводчане выбрали, в принципе, ведомственную выставку. Его товарищ по стенду, двухосный «Урал» Next-32552 колесной формулы 4х4 — классическое специальное пассажирское транспортное средство, более известное как вахтовый автобус. В движение «вахтовку» приводит хорошо знакомый водителям мотор ЯМЗ-53653 с рециркуляцией отработанных газов, это плата за отказ от AdBlue. Для подразделений ОМОНа он был выкрашен в скромный серый цвет, впрочем, ничего другого, полицейско-специального, в машине нет, и приобрести ее может любой желающий. Салон вмещает 20 человек.

Еще одной машиной двойного назначения стал «Кабинет флюорографический подвижный» от компании «Рентгенпром». Он базируется на полноприводном шасси КАМАЗ-43502. Пусть вас не смущает защитный окрас, эта машина сделана для Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ, но подобные передвижные комплексы, 11 штук, компания из Подмосковья уже поставила в Краснодарский край. Основное предназначение — обеспечение рентгенофлюорографических обследований пациентов в труднодоступных районах либо там, где нет стационарного рентгеновского кабинета. Его пропускная способность — 60 человек в час.

Мобильный рентгенкабинет на полноприводном шасси КАМАЗ-43502.
Аварийно-спасательный автомобиль АСА 30‑0,8‑0 на шасси КАМАЗ.

За большими и серьезными грузовиками чуть не пропустил мини-грузовик «Муравей» ВТС-01 производства ПО «Туламашзавод». Основная продукция завода — зенитные ракетно-артиллерийские комплексы корабельного базирования. Представленный грузовичок на электротяге — своеобразная проба пера в деле поставки высокотехнологичной гражданской продукции. У машинки электродвигатель собственной разработки, как и аккумуляторные батареи. Грузоподъемность грузовичка — 1 тонна. Представитель завода более подробной информацией о машине не располагал, сказав, что испытания и сертификация еще не закончены. По уверению специалиста, запаса аккумуляторов должно хватить на 8‑часовую рабочую смену. Эксплуатация машины по дорогам общего пользования пока не планируется. Аббревиатура ВТС означает — внутризаводское транспортное средство.

Электрогрузовик «Муравей» ВТС-01. Грузоподъемность 1 тонна, время работы без подзаряда — 8 часов.

Традиционно для выставки Interpolitex представили свою продукцию региональные подразделения ФСИН РФ. Помимо разнообразных сувениров Федеральная система исполнения наказаний по Республике Башкортостан показала специальное транспортное средство, оперативно-служебный автомобиль типа АЗ-01, или по-простому, автозак. Он монтируется на шасси грузовика КАМАЗ-4308. Как указано в аннотации к машине, «пассажировместимость спецконтингента — 32 человека». Количество камер — 4. Рабочий салон оснащен системами вентиляции, кондиционирования, отопления, видеонаблюдения и ГЛОНАСС. На этом же шасси от того же производителя был показан автомобиль, лишенный грустной ауры автозака, изотермический фургон с холодильной установкой. Класс фургона — FRC, температура от –20 до +18 градусов. Во время стоянки автомобиля его холодильную установку можно подключать к электросети 220 В.

Оперативно-служебный автомобиль типа АЗ-01 на шасси КАМАЗ-4308.

В качестве самой доступной противопожарной техники ФСИН по Республике Башкортостан показала пожарный тракторный прицеп-цистерну емкостью 4 кубометра, оборудованный пожарными шлангами, багром и лопатой: дешево, надежно и практично.

Последний экспонат выставки не является автомобилем в традиционном смысле слова. Это компактный робот «Орка» от компании «Атом-Роботикс». Единственное, что его роднит с собратьями по автотранспорту — наличие полного привода и четырех колес с развитыми грунтозацепами. Этот малыш, полная масса которого 120 кг, может перевозить на себе груз до 500 кг, а обладая крутящим моментом до 1000 Нм, способен буксировать грузовик полной массой до полутора тонн. Управляется или дистанционно, или по заложенной программе.

Робот «Орка». Максимальная скорость 50 км/ч. Полная масса — 120 кг.

Госавтоинспекция показала свои патрульные автомобили, а МЧС — пожарный мотоцикл и специальные спасательные средства. Более габаритная автомобильная техника была представлена лишь в качестве масштабных моделей, а жаль. Там есть что показать и на что посмотреть.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное