Top.Mail.Ru
Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

фото: Михаил Невзгодин / 22.10.2015
Сокращение объема перевозок, связанное с текущей экономической ситуацией, значительно ослабило спрос на крупнотоннажный подвижной состав. Однако неопределенность на рынке не повод, чтобы отказываться от поиска новых контактов, считают лидеры рынка прицепной техники — их экспозиции стали неотъемлемой частью Международного грузового салона Comtrans 2015. Какие транспортные решения стоит ожидать в ближайшем будущем и что доступно уже сейчас?

Михаил Невзгодин

В этом году организаторы салона Comtrans не стали выделять для прицепной техники отдельный участок экспозиции, как это было на предыдущем «Комтрансе» в Москве и как это традиционно делается на IAA в Ганновере. Стенды производителей прицепной техники, хотя и разместились в шаговой доступности от автомобильной экспозиции, оказались, условно говоря, смещенными от центра событий. Между тем есть мнение, что нужна иная расстановка. Действительно, у про фессиональных посетителей осмотр автопоезда начинается уже с задней части — с «хвоста», где в первую очередь решаются рабочие вопросы грузоперевозок. И только «на сладенькое» остается осмотр тягача. К слову, некоторые крупные экспоненты, представлявшие широкий модельный ряд полуприцепов разного назначения, решили разделить экспонаты по тематике, разместив магистральную технику в павильоне, а специальную — на уличной площадке у входа. Такой подход и нам показался более логичным.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Надстройки Wielton поставляются для серийного монтажа на шасси ведущих европейских компаний

МАГИСТРАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Компания Schmitz Cargobull привезла на выставку два магистральных полуприцепа. Не обошлось без премьер: Comtrans стал российским дебютом для тентованного трейлера нового поколения S.CS Genios. Главная особенность S.CS Genios — рама с цельными продольными лонжеронами без сварных швов. Полуприцеп со сдвигаемым боковым тентом и крышей имеет собственный вес 6963 кг. «Шторник» Schmitz Cargobull поколения S.CS Genios базируется на оцинкованном шасси с болтами-заклепками. Шторный полуприцеп нового поколения выходит на рынок с более совершенной конструкцией кузова. Кузов Flexos получил более долговечные катаные угловые стойки новой конструкции. Интегрированные точки строповки сертифицированы по DIN EN 12642, что упрощает надежное крепление груза, препятствующее его смещению при транспортировке. Интегрированный профиль задней стенки S.CS Genios позволяет дооснастить трейлер механизмом подъема стоек. Новая ручная система подъема крыши удачно встроена в угловую стойку, что обеспечивает простоту использования и бережет от повреждений при наезде. Добавим, мировая премьера линейки S.CS Genios состоялась на IAA 2014 в Ганновере.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Трейлер S.HD Heavy Duty разработан под широкий спектр требований

Посетители выставки также увидели инновационный рефрижераторный полуприцеп с собственной холодильной установкой Schmitz Cargobull и комплексным пакетом S.KO COOL Executive, который включает в себя проактивный сервис — комплексную систему телематики TrailerConnect. Холодильная установка с эмблемой «синего слона» считается одной из самых мощных на рынке. У неe наполовину сокращено число циклов оттаивания, и она до 30 % легче конкурентов. Среди других особенностей решения S.KO COOL Executive — универсальность за счет опциональной системы двухъярусной загрузки, возможность перевозить грузы в разном температурном режиме, простота очистки водонепроницаемой ванны пола. В этом же списке облегченный на 19 кг малошумный пол MF6 с повышенной на 35 % устойчивостью к износу и скольжению. При собственной массе 7960 кг полезная нагрузка рефрижератора S.KO COOL достигает 31 040 кг.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Рефрижераторный полуприцеп с собственной холодильной установкой Schmitz Cargobull и комплексным пакетом S.KO COOL Executive

Kомпания «Вельтон» представила новые образцы техники польской марки Wielton, предназначенные для эксплуатации в России. Прежде всего, это универсальный шторно-бортовой полуприцеп NS3S KB с облегченной рамой под индексом М2. С 2015 года полуприцеп собирается в России и имеет российский VIN. При сборке используются только комплектующие от известных европейских производителей. Основными преимуществами полуприцепа являются небольшая собственная масса (всего 6230 кг), прочная усиленная рама, усиленные передняя стенка и пол, улучшенная конструкция задней двери и петель. Надстройки Wielton поставляются для серийного монтажа на шасси ведущих европейских компаний. В качестве примера был представлен шторный автопоезд на базе шасси MAN TGX 28.480 6x2-2 BL. Шторно-бортовая надстройка тягача и двухосный прицеп-тандем изготовлены Wielton. Усиленные стенки, независимое передвижение тента, гидроподъем крыши, увеличенный объем перевозимого груза — вот лишь некоторые из ключевых особенностей этого автопоезда.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Удлиненный Krone Profi Liner позволяет перевозить груз объемом до 110 м3

Пилотный экземпляр шторно-бортового полуприцепа Gr-CSSt Marathoner представил калининградский завод Grunwald. Новинка сочетает в себе высококлассные технические характеристики, не уступающие аналогам европейских производителей, в усиленном исполнении для российских условий эксплуатации. Основой разработки является рама с низким усиленным лонжероном, увеличенным количеством поперечных балок и обновленным профилем боковой обвязки. В комплектацию полуприцепа входит тормозная система Wabco TEBS-E, оси BPW с дисковыми тормозами в усиленном исполнении, светодиодное освещение производства ERMAX, система телематики T-Control. Стали известны уточненные технические характеристики полуприцепа: «марафонец» способен перевозить грузы массой до 31 000 кг, полезный объем полуприцепа составит 91,8 м3, а собственный вес — 6500 кг. Стойки выполнены из стали, передний портал — наборный, алюминиевый.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Шторно-бортовой Kaessbohrer K.SCX X разработан специально для местного рынка

Компания Kaessbohrer представила шторно-бортовой полуприцеп K.SCX X, разработанный специально для местного рынка. «Шторник» длиной 13,7 м и собственной массой 6820 кг рассчитан на работу с тягачами, имеющими высоту седельно-сцепного устройства 1150 мм. Надстройка смонтирована на трехосном шасси (SAF) с колесной базой 7700 мм. Тент составной: борта и крыша сдвигаются по отдельности. Боковые сдвижные шторы выполнены из стойкого к возгоранию тканевого материала плотностью 900 г/м2. Пол выполнен из фанеры с прорезиненным покрытием толщиной 30 мм, крыша сдвигается вперед. Система Multimodel отверстиями для стоек (80х80 мм) обеспечивает дополнительную боковую фиксацию груза. Кроме того, полуприцеп оборудован подъемной осью и четырьмя рядами боковых алюминиевых досок. Имеется сертификат TIR.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Рефрижератор НефАЗ-97091 с холодильной установкой Carrier Vector

Компанию Krone представлял официальный дилер — OOO «PKC Нутцфарцойге». На стенде присутствовали два экспоната. Особый интерес посетителей вызвала новая модель специализированных тентовых полуприцепов Krone Profi Liner с увеличенной до 16,5 м длиной. Общая длина автопоезда с таким полуприцепом и 2-осным тягачом составит 20 м, что полностью соответствует всем российским требованиям. Такие полуприцепы позволяют перевозить груз объемом до 110 м3 при высоте седельно-сцепного устройства 1150 мм. При этом собственный вес полуприцепа удалось уменьшить до 7000 кг. Как и все полуприцепы Krone, поставляемые на российский рынок ООО «РКС Нутцфарцойге», эта модель изготовлена в усиленном варианте и оснащена осями (SAF), специально разработанным для тяжелых условий эксплуатации.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Пилотный экземпляр шторно-бортового полуприцепа Gr-CSSt Marathoner калининградского завода Grunwald

Помимо этого на стенде компании был представлен рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner Douplex Steel c холодильной установкой Thermo King. Особенность Krone Cool Liner собственным весом 8200 кг — сплошное опорное шасси (сзади полурама, спереди — металлический лист). Передняя стенка толщиной 50 мм защищена изнутри четырьмя прочными алюминиевыми распорными профилями. Боковые панели Duoplex Steel, имеющие сертификат HACCP, удобны для очистки и ремонта, а верхний легкосплавный слой напольной панели толщиной 125 мм приварен непосредственно к сплошным боковым плинтусам бортов, что оз начает полную водонепроницаемость пола. Надежную фиксацию груза обеспечивает применение сплошной горизонтал ьной крепежной шины, встроенной в боковые стенки на высоте 800 мм от пола. Кроме того, кузов имеет двухъярусную конструкцию с двенадцатью комплектами направляющих.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Шторно-бортовой Wielton NS3S KB М2 с облегченной рамой

Завод «НефАЗ» разместил обновленный ряд магистральных полуприцепов на стенде ПАО «КАМАЗ». Здесь было представлено два экспоната. Первый — это бортовой тентованный полуприцеп НефАЗ-93341-08 длиной 13,365 м и грузоподъемностью 32 450 кг. Рама полуприцепа представляет собой облегченную стальную конструкцию, состоящую из двух стальных продольных лонжеронов двутаврового сечения. Платформа полуприцепа изготовлена с жесткой передней стенкой из алюминиевого профиля с противоударной защитой, боковыми алюминиевыми бортами и задними распашными дверями. Также был представлен полуприцеп-рефрижератор НефАЗ-97091 с холодильной установкой Carrier Vector. Его кузов представляет собой изотермический фургон, выполненный из многослойных сэндвич-панелей, в которых в качестве утеплителя используется пенополистирол. Все части фургона, в том числе пол, стены (толщина 62 мм) и крыша, произведены и монтируются как цельные панели. При этом соединение панелей кузова осуществляется с помощью оригинальных стеклопластиковых профилей, исключающих образование так называемых «мостов холода» и попадание влаги при разгерметизации крепления одной из панелей.

Турецкий бренд BRF привез на Comtrans полуприцеп-рефрижератор Iceberg. Этот трехосный «холодильник» оснащен установкой Thermo King, имеет собственную массу 7300 кг и рассчитан на перевозку груза массой до 34 т.

СПЕЦТЕХНИКА

На стенде Shmitz Cargobull состоялась премьера полуприцепа общего назначения для тяжелых условий S.HD Heavy Duty. Трейлер S.HD Heavy Duty разработан под широкий спектр требований. Особенности нового модельного ряда — модульная конструкция, простота ремонта, высокая грузоподъемность, универсальность применения. Серийное производство S.HD Heavy Duty осуществляется в трех базовых исполнениях: безбортовая платформа (S.HD Flatbed), строительный вариант с откидными бортами (S.HD Construction), универсальная модель с решетчатым каркасом из оцинкованной стали (S.HD Universal). Полуприцепы S.HD Heavy Duty имеют габаритную длину 13 000 мм, внутреннюю ширину 2410 мм, высоту пола (без нагрузки) 1600 мм. На всех новых полуприцепах S.HD Heavy Duty применяется сдвоенная ошиновка (шины размером 11R22,5), колесная база составляет 7950 мм. Паспортная грузоподъемность установлена в 33 000 кг, технически допустимая — 50 000 кг.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Самосвальный полуприцеп NW3S33HP M4 с полукруглым кузовом переменного сечения

Помимо этого Shmitz Cargobull представил уже известный в России самосвальный полуприцеп S.KI24SL 7.2 с полукруглым стальным кузовом объемом 24 м3. Его стихия — короткое плечо доставки, бесконечно частые трогания и остановки, десятки загрузок и выгрузок в течение рабочей смены, разбитые подъездные пути и полное бездорожье стройплощадок.

Марка Wielton представила полуприцеп NW3S33HP M4 с полукруглым кузовом переменного сечения, разработанный специально для местного рынка. Кузов этого полуприцепа изготовлены из износостойкой стали HB450 и расширяется от передней стенки к  задней. За счет такой формы кузова увеличивается устойчивость полуприцепа к опрокидыванию и сокращается время разгрузки, даже с налипающим грузом. Вместимость кузова 33 м3.

Kaessbohrer показал алюминиевую цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов K.STH. Собственная масса 32-кубовой цистерны 5400 кг. В зависимости от запросов клиента полуприцепцистерна может иметь разное количество отсеков — от 3 до 5.

Всегда «в седле»: крупнотоннажные полуприцепы

Самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-17-30 получил термоизоляцию кузова

Завод «НефАЗ» развернул широкую экспозицию спецтехники на уличной площадке. Здесь были представлены сразу три новых полуприцепа-цистерны: НефАЗ-96895 (32 м3) и НеФАЗ-96896 (28 м3) для светлых нефтепродуктов, а также НефАЗ-96897 (38 м3) для темных нефтепродуктов. Термоизолированный корпус цистерны НеФАЗ-96897 обшит нержавеющим металлическим листом с зеркальным покрытием. Венчал уличную экспозицию модернизированный самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-17-30. Среди его особенностей — оцинкованная рама, платформа овального сечения с металлическими бортами и ребрами жесткости, откидной задний противоподкатный брус. Для улучшения термоизоляции, что необходимо для перевозки асфальта, кузов самосвала получил дополнительную обшивку в виде металлического листа с зеркальным покрытием.

Автомобиль постепенно превращается в нечто большее, чем средство передвижения —городская молодежь готова отвести машине особую роль в повседневной жизни. Nissan Chappo удовлетворит растущие запросы.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Бешеный ритм жизни не дает нам расслабиться, а то и просто перевести дух. Дом — работа (учеба) — снова дом. Нельзя ли разорвать эту бесконечную цепь? «Попробуем», — сказали в Nissan Motor. И создали Chappo.

Двухобъемная компактная машина, отлично вписывающаяся в городской пейзаж, предназначена молодым людям, ведущим динамичный образ жизни. Для них Chappo станет вторым домом — на колесах, послужит местом работы, отдыха или встречи с друзьями.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Этому как нельзя лучше соответствует планировка салона и его оснащение. Японцы не были бы японцами, если бы не вложили свои представления об уюте и функциональности в концепцию автомобиля.

Шеф-дизайнер Nissan Широ Накамура обратился к традициям национальной культуры и бережно переложил их на день нынешний. Приглядевшись к формам Chappo, текстуре поверхности «стен» и цветовому решению интерьера, невольно представишь японскую комнату для приема чая. Спокойные светлые тона настраивают на неспешный лад. Квадратной перфорации и такой же светотехнике вторят прямоугольные циновки.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Скругленные Х-образные оконные проемы также выполнены в традиционном стиле. Так и ожидаешь увидеть за ними садик в стиле «дзен». Этого ощущения и добивались разработчики концепт-кара. Куда бы вы ни заехали отдохнуть — в парк, лес, на берег реки или моря — вид из окна машины будет настраивать на философские размышления.

Обращает на себя внимание асимметричность Chappo, придающая автомобилю яркую индивидуальность. Меж тем различные по размерам окна и двери, причудливой формы панорамное стекло и L-образная стеклянная крыша вполне функциональны.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Левая дверь — обычная. Правая же, в зависимости от обстоятельств, распахивается вперед или назад. Панорамное стекло является продолжением оконного проема правой двери, составляя с ним единое целое. Благодаря прозрачной тонированной крыше в салоне всегда много света.

Интерьер Chappo также асимметричен. На первый взгляд четырехместный салон излишне просторен, но это обманчивое впечатление. Развернув кресло водителя, вы сможете свободно пообщаться с гостями. В «походном» положении часть заднего дивана выдвигается вперед, что создает привычную обстановку городского автомобиля.

Если же вы устали, и ехать никуда не надо, и гостей не ожидается, сиденье водителя раскладывается в удобный лежак. Можно вздремнуть, послушать музыку или посмотреть видео.

Но Chappo — не только место отдыха. Это и целый центр развлечений, и рабочий кабинет.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Путем нехитрых манипуляций из правой двери «вынимается» удобный столик. Несколько движений рукой, и из-под панели возникают контейнеры с клавиатурой и оргоснасткой.

Для оперативной работы в торпедо Chappo встроен 7-дюймовый монитор, который может служить второй приборной панелью или же частью информационного телекоммуникационного комплекса. Его возможности настолько обширны, что одно их перечисление займет целую страницу. Это и «навигатор», и пульт управления микроклиматом, и музыкальный центр, и целый кладезь практической информации. Управление комплексом осуществляется с помощью кнопок на «руле» либо «клавиш» меню, высвечивающихся на мониторе.

Nissan Chappo Concept
© Фото: Nissan

Одна из особенностей режима «микроклимат» — автоматический контроль за состоянием воздуха, поступающего в салон. При обнаружении вредных веществ или избыточной концентрации пыли окна закрываются и забор воздуха прекращается. Система переходит в режим рециркуляции.

Естественной составной частью комплекса телекоммуникации Chappo является связь с внешним миром посредством приема и отправления текстовых и голосовых сообщений. Есть и уникальное устройство наподобие видеофона. Примостившиеся у лобового стекла камеры передадут ваше изображение далекому собеседнику.

Для более сосредоточенной работы или, наоборот, полноценного досуга предназначен 15-дюймовый монитор, спускающийся с потолка. Размеры и хорошая разрешающая способность дисплея позволяют смотреть телепередачи и записи с DVD-дисков, участвовать в интерактивных играх, путешествовать по Интернету. Монитор можно подключить и к вашему компьютеру, находящемуся дома или на работе.

Таков этот симпатичный Chappo — «чайный домик», комната на колесах, промежуточное пристанище между квартирой и работой. Кстати, что означает «Chappo»? Да ничего особенного. Просто дизайнеры вернулись к имени одной из своих прошлых разработок — Chapeau (по-французски — «шляпа»), слегка его трансформировав.

 

К сведению. Через 10 лет появился очередной концепт Nissan Invitation, прототип будущей серийной модели.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное