Top.Mail.Ru
Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

фото: Volkswagen / 30.10.2018
В Гамбурге состоялась премьера полностью электрического фургона Volks­wagen e-Crafter. Мы получили возможность не только лицезреть, но и прокатиться за рулем новинки.

Олег Прохоров

После введение в ЕС норм Евро-6 темпы наращивания требований по экологичности замедлились и с 2015 года практически не сдвинулись с места. Причина здесь в достигнутом потолке модернизации двигателя внутреннего сгорания с точки зрения уменьшения вредных выбросов. Потому на смену углеводородному топливу уже готовится электрическая энергия. Пока еще темпы внедрения альтернативных приводов в транспортные средства не так высоки, тормозят процесс малые емкости батарей (при их значительных весовых характеристиках), заоблачная стоимость производства накопителей энергии и изготовления сопутствующей электроархитектуры. Но, несмотря на эти факторы, разработки в данной сфере не прекращаются: на сегодня у каждого крупного производителя есть свой гибрид или полностью электрический образец. Тем более что по всему миру уже появляются законодательные требования, запрещающие локальную эксплуатацию техники с ДВС.

Подобные зоны действуют в настоящее время, например, в Париже и в Гамбурге. Неудивительно, что именно в Гамбурге и была организована премьера нового e-Crafter. Еще до выхода на рынок модель была отмечена наградой конкурса European Transport Award for Sustainability 2018 в категории «Фургоны и развозные автомобили». Ведь разработан электрофургон для предприятий, действующих в городских зонах, таких как ремесленные мастерские, предприятия розничной торговли, поставщики энергии, такси, а также службы курьерской доставки. И перед началом разработки машины специалисты марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» изучили 210 000 профилей вождения более чем 1500 клиентов. Исследование показало, что большинство водителей проезжают на своих фургонах от 70 до 100 км в день. Потому Volkswagen разработал e-Crafter именно для таких пробегов, которые, помимо прочего, нередко сопряжены с частыми остановками.

По этой причине концепция не была нацелена на достижение максимального пробега. На задачи повседневных поездок, стоящих перед городскими грузовичками, производитель заложил запас хода в 173 км (в цикле NEDC) с максимальной скоростью 90 км/ч. Напомним, что New European Driving Cycle (NEDC) — это европейский измерительный тест, который начал применяться 1 января 2000 года и описывает движение в городе и на трассе. Его особенности в том, что замеры проводятся с отключенными потребителями энергии: выключены фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и прочее. А все разгоны очень мягкие и неторопливые, например, на разгон 0–50 км/ч отводится 26 с, а на разгон 0–70 км/ч дается 41 с. Да и максимальные трассовые скорости не слишком уж высоки. Потому заявленный запас хода e-Crafter в реальных условиях эксплуатации может оказаться вдвое меньше.

Volkswagen e-Crafter

Пока в линейке машин с альтернативным приводом лишь один вариант, способный перевозить до 1,72 тонны груза, с силовой установкой мощностью 100 кВт (136 л. с.). В зависимости от конкретной комплектации, максимальная грузоподъемность автомобиля начинается с 0,975 тонны. Но в недалеком будущем Volkswagen планирует пополнить ассортимент рядом частично и полностью электрических моделей. Разработка e-Crafter велась одновременно с моделями, оснащенными дизельными двигателями TDI стандарта Евро-6. Потому второе поколение Crafter изначально проектировалось с учетом создания в перспективе модификации с нулевым уровнем выбросов. Это позволило Volkswagen использовать архитектуру развозных фургонов для оптимальной интеграции в нее компонентов электрического привода. Примером тому служит установленная под полом e-Crafter литий-ионная аккумуляторная батарея, позволившая полностью использовать полезный объем (10,7 м3) грузового отсека фургона с высокой крышей. Ширина погрузочного проема составила 1380 мм, а внутренняя высота — 1861 мм.

кузов Volkswagen e-Crafter

Полезное пространство фургона сохранили, разместив батареи под полом.

Синхронный электродвигатель с индексом EEM85 расположен в передней части шасси и развивает пиковые 100 кВт мощности и 290 Нм крутящего момента. Момент передается только на передние колеса (задне- и полноприводных версий пока не предусмотрено) через одноступенчатую автоматическую коробку передач EQ 290, разработанную специально для коммерческих автомобилей. Двигатель, коробка передач и дифференциал представляют собой компактный модуль, произведенный на заводе компонентов концерна Volkswagen в Касселе. В состав привода входят также блок управления электродвигателем и силовая электроника, распределяющая поток энергии между двигателем и батареей. Модуль силовой электроники преобразует постоянный ток литий-ионной АКБ в переменный. Помимо этого, конвертер постоянного тока генерирует напряжение 12 В для питания бортовой сети автомобиля. По информации от производителя, полностью груженый электроприводной фургон способен преодолеть 20 % подъем (примерно 12°). Такого уклона дороги на маршруте движения я не заметил, но динамика разгона и тяговые усилия у электропривода действительно были впечатляющие. Тем более что каждый тестовый автомобиль был заполнен балластом, соответствующим грузоподъемности. Стоило нажать на педаль газа, и машина, с секундной задумчивостью, шустро и бесшумно начинала разгон.

Из сопутствующих звуков при наборе скорости в кабину доносился еле слышный вой электромотора, схожий со звуком турбины самолета. Интересно, что перед началом поездки необходимо, как и в дизельной версии, повернуть ключ зажигания в положение «Стартер», активировав тем самым электромотор. Затем переводим селектор АКП в режим «Драйв» или «Реверс» и поехали. Такой алгоритм действий позволит водителям максимально быстро, не меняя рефлексов, овладеть навыками управления электрической версией. За час нашей поездки в режиме разгонов и остановок мы потратили примерно 15 % энергии. Индикатор ее потребления встроен в комбинацию приборов, как и шкалы режимов эксплуатации АКБ (режимов движения), отображающие разгон, движение накатом и рекуперацию при торможении. При появлении необходимости подзарядки восполнить запас электроэнергии можно за 45 минут постоянным током мощностью 40 кВт. Такие параметры выдают зарядные станции международной системы CCS (Combined Charging System). В базовой комплектации нового e-Crafter предусмотрена поддержка этой системы зарядки. Другой вариант — использование зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт. При этом время зарядки составит 5 ч 20 мин, но АКБ зарядится на 100 %, а не частично.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

Электродвигатель EEM85 расположен в передней части шасси и развивает пиковые 100 кВт мощности и 290 Нм крутящего момента.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжениемVolkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжениемVolkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

 

За 45 минут на станции CCS мощностью 40 кВт аккумуляторную батарею емкостью 35,8 кВтч удастся зарядить на 80 %.

Стандартное оснащение электрического фургона также включает многофункциональную фронтальную камеру, камеру заднего вида и систему помощи при парковке ParkPilot. Парковочный ассистент обеспечивает круговой обзор, а 16 ультразвуковых датчиков уменьшают опасность повреждения фургона или других автомобилей при маневрировании в тесных пространствах. Уже в начальной комплектации е-Crafter предлагается с автоматической системой экстренного торможения. Кроме того, в базовую комплектацию модели входит ассистент стабилизации при боковом ветре. Среди прочего оборудования e-Crafter светодиодные фары (ближний и дальний свет, дневные ходовые огни), климатическая система Climatronic, обогрев сидений, тепловой насос и обогрев ветрового стекла, навигационная система Discover Media с поддержкой App Connect для интеграции мобильных приложений. В качестве опции предлагаются мобильные онлайн-службы Car-Net Guide&Inform.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

Оформление кабины электроверсии практически не отличается от дизельного аналога. Не пристегнувшись ремнем безопасности, разогнаться не получится: электроника ограничит скорость.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

Дисплей в комбинации приборов отображает запас хода в километрах.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

 

Место тахометра занял прибор, регистрирующий режим разряда батареи или режим вождения.

Более 20 компаний (таких как UPS, DHL, Coca-Cola, Scania) из Германии, Нидерландов, Великобритании и Швеции стали активными участниками дорожных тестов e-Crafter, пополнив свои парки 38 предсерийными автомобилями. На момент выхода на рынок его базовая цена в Германии составит 69 500 евро. Как и для других моделей семейства Crafter, шасси новинки будет производиться на заводе Volkswagen в польском городе Вжесня. А сборка электрических компонентов будет организована на головном заводе марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» в Ганновере.

Volkswagen e-Crafter. Тест драйв под напряжением

Технические характеристики Volkswagen e-Crafter

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 1972 кг
Полная масса 3400 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 5905/1993/2705 мм
Запас хода 173 км
Двигатель синхронный ЕЕМ85, 100 кВт, 290 Нм
Коробка передач EQ 290
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная/зависимая, пружинная
Тормоза дисковые
Шины 205/75R16С
Конкуренты MAN eTGE, electric Sprinter
  • Отличная динамика, низкие эксплуатационные расходы, низкий уровень шума.
  • Высокая первоначальная стоимость.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное