Top.Mail.Ru
Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

фото: Михаил Ожерельев / 26.12.2019
Если бы мне доверили снять кино в духе культового польского сериала «4 танкиста и собака», я бы снял фильм о трех экспедиторах и автомобиле. Тот фильм о войне, мой — про нынешнюю жизнь. Там был танк, в этом — полноприводный развозной фургон. Того звали «Рыжий», этот назовем «Красный». Или червонный, то есть красивый.

Максим Приходько

Volkswagen Crafter Kasten 4 motion Полная масса 3500 кг Цена: 4 220 000 р. Начало продаж: 2017 г.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Почему в качестве образчика я взял польский сериал? Новое поколение Volkswagen Crafter выпускается на заводе VW в Польше, на родине культового кино. В том фильме главные герои воевали на танке, в моем будут возить грузы на новом фургоне. В 2017 году Сrafter получил приз «Автомобиль года». За какие заслуги — понять можно, если взять самую навороченную версию, иначе не ясно, что такого нашли эксперты в новом Crafter. Тем более, что нынешнее поколение фургона создано не в кооперации с вечным конкурентом Sprinter, а на собственной базе. На ней же, кстати, строят «вечно-зеленый» электрический eCrafter и «близнеца» МAN TGE. А уж каких сюжетов можно наворотить, если взять в «соавторы» фургон Crafter в том исполнении, что достался мне на тест: длинная колесная база, высокая крыша (объем 16,4 кубометра), да еще в полноприводном варианте с самым мощным 140‑сильным дизельным мотором и россыпью электронных помощников? 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Центральная рубка управления. Сразу скажу — пластик жесткий, хотя на фото выглядит податливым.
Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Руль кожаный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету.
Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

БАГАЖНАЯ СЕРИЯ

С небес на землю вернул вопрос коллеги: «Это что, вариант для девочек»? Он разглядывал на экране монитора тестовый Crafter вызывающе-красного цвета. Привыкли все, что развозные машины окрашивают в традиционный неброский белый. Между тем, фото не передает реального размера машины. Фургон просто огромен! В длину этот исполин превышает 7 метров, в высоту — более 2,5. Вообще у машины три варианта длины кузова и три варианта высоты крыши. Пока выберешь нужный — семь потов сойдет, столько заманчивых вариаций получается. Только в самых «роскошных» версиях можно получить пол с влагостойкой фанерой толщиной 8 мм, в котором прячутся петли-проушины для крепления груза. В начальных комплектациях петли крепятся сразу к металлическому полу. Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие для надежной фиксации поклажи. Либо груз крепить, либо навешивать на крепления шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную летучку. Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова. При необходимости их можно снять. В грузовом отсеке может быть установлено до трех 12 В розеток. Написал «до трех», так как нашел только две, собственно и их хватит за глаза, они расположены ближе к дверям. Для законченных эстетов можно заказать розетку 230 В с внешним питанием.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

У машины в топовой комплектации нет кармана над кабиной, как это сделано у аналогичных фургонов. Там спрятана дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины. У аналогичных фургонов таковую располагают под приборной панелью, у Crafter основная система там же, но под крышу вывели дополнительный блок со своим мотором, радиатором и всеми остальными элементами. Эта установка может либо подогревать, либо охлаждать груз в отсеке — в задней крышке есть для этого отверстия. От того, кстати, вертикальные стойки кабины высокие и широкие — надо же где-то прятать шланги отопления и прочую электрику. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика!

Грузовой отсек освещается на манер «Зенит Арены» — под потолком расположено 4 плоских ярких LED-светильника. Они зажигаются либо автоматически, при открытии дверей, либо их можно включить принудительно. Над колесными арками — глубокие пластиковые ящики. «Набор автомобилиста» там прячется — не найдешь. Ящики — вещь полезная, жалко в базовых версиях таких карманов-бардачков нет. Задние двери распашные, до 270°, с магнитными защелками. Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика на высоте, у одноклассника Sprinter такого нет.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова.

Запасное колесо тут полноразмерное, оно расположено в заднем свесе, под полом. Достать его — работа грязная, я бы его хранил в кузове, на всякий пожарный. Над фонарем дополнительного стоп-сигнала на кронштейне установлена камера заднего вида. Очень нужная опция учитывая габариты машины, но вот ее исполнение не идеально. Во-первых, в слякотную погоду линза быстро загрязняется, а очистить ее — нужно прибегнуть к настоящим высотным работам. Кстати, у одноклассника Sprinter кронштейн камеры заднего вида сделан так, чтобы глазок камеры самоочищался набегающим потоком воздуха. Похоже, Crafter с камерой в аэродинамической трубе не продували, либо за границей дороги в межсезонье гораздо чище. Если завершить систему обзора заднего вида, то пара слов о картинке, которая выводится на монитор водителю. Слева нарисован фургон в статике с обозначением сенсорных зон, справа вид картинки от камеры с пунктирной проекцией движения. Гораздо удобнее был бы вид на автомобиль сверху, как это решено у многих. Сразу понятно и то, как машина стоит, и куда она едет. Так просто удобнее, как ни крути. Зато имеются прекрасные, информативные зеркала заднего вида. Но вот то, что творится прямо за задним бампером при загрязненном глазке камеры, не видно. Совсем. Впрочем, одно утешение есть — противный сигнал, который фургон издает при движении назад. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

МОТОРНАЯ СЕРИЯ

С багажным отделением все, перейдет к двигателю и типу привода. Напомню, здесь стоит 140‑сильный наддувный дизельный мотор с механической коробкой. Автомат к нам не поставляют. В базовых комплектациях стоит тоже двухлитровый, но всего на 108 лошадок. Так как мотор относится к классу Евро-5, он оборудован сажевым фильтром, возня с заправкой бачка реагентом AdBlue отпадает. Интервал обслуживания мотора — 20 000 км. Этот показатель как у всех в классе. Кстати, о вариантах типа привода: можно заказать любой из трех. В заднеприводной версии мост будет с двухскатными колесами, такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 т. Затем идет переднеприводный и 4х4. В принципе, полный привод на такой технике, учитывая огромный задний свес и длинную базу, не для гонок по пересеченной местности. Забраться на долгий, скользкий тягун поможет, как и удержаться в повороте. Значок 4х4 Motion на радиаторной решетке говорит о том, что фургон оборудован муфтой Haldex и полный привод выполнен как бы по кроссоверным лекалам. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
В базовых версиях здесь одни заглушки. У меня парковочный ассистент и блокировка заднего дифференциала.

Мотор при такой полукапотной компоновке расположен поперечно. При равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса и совсем немного на задний мост. На первых пробуксовках подключается муфта, автомобиль становится полноприводным. На самый крайний случай можно заблокировать задний дифференциал кнопкой на панели приборов. Раз уж полез под машину, два слова о подвеске. На Crafter впереди стойки McPherson, передняя ось усиленная. Задняя подвеска будет исполнена в зависимости от типа привода. В моем случае рессорная однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 т, в фургоне можно возить что-то не тяжелое, но объемное, подвеска явно легковая. У Sprinter в аналогичной версии задний мост на рессорах с подрессорником, он грузоподъемнее. И завершающая вишенка на этот автомобильный торт — производитель заявил, что кузов нового Crafter оцинкованный, значит должен прожить в наших условиях достаточно долго.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Двухлитровый наддувный дизельный двигатель. Расположен поперечно. Евро-5.

ЭЛЕКТРОННАЯ СЕРИЯ 

А теперь самое интересное — электронные помощники, свет и прочие высокотехничные «плюшки», за которые машине и присвоили звание «Грузовик года». Без них Crafter — красивая железная коробка на колесах, не более того. Автомобиль по кругу нашпигован датчиками, благодаря которым он может автоматически парковаться. Я попробовал, следуя подсказкам крафтерных мозгов от Park Assist, мне понравилось. В принципе, смотреть на то, как машина лихо крутит рулем, самостоятельно впихивая достаточно большой фургон в парковочный карман, завораживает только в первый раз. Затем к этому привыкаешь. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion
Задняя рессора без подрессорника — практически легковая подвеска.

Но есть и минус — воспользоваться таким способом парковки можно лишь в «тепличных» условиях. Подать виртуозно фургон под разгрузку-загрузку — это обязанность водителя. Следующий помощник — ассистент движения по полосе, lane Assist. Вещь известная, но настораживает одно — камера следит за дорожной разметкой, а она у нас не всегда должного качества. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Вот что точно мне по душе, так это ассистент стабилизации автомобиля при сильных порывах ветра. Учитывая общую парусность конструкции — самое то. Помощник при трогании на подъеме, Hill Start assist — тут все ясно. Аналогичный комплекс при спуске, Hill Descent Assist, положен только полноприводным версиям. Круиз-контроль оперирует шагом в 10 км. Есть и комплексная система безопасности ESC из 10 позиций, начиная от банальной ABS и заканчивая системой предотвращения опрокидывания в повороте, ROM, и степени динамического распределения груза, LAC. Добавьте к этому всякие подогревы сидений и руля, обилие подстаканников и карманов для бумаг, парктроник вперед и назад.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Упоминать про большой активный дисплей навигационной панели и вовсе банально. Но в этом изобилии есть один минус — за рычагом ручного тормоза надо тянуться глубоко вниз и рука нащупывает вначале поручень среднего пассажира, а уж потом искомое. Это раздражает. Впрочем, глубокие карманы для бумаг на верхней стороне передней панели тоже не радуют. Достать что-то оттуда можно лишь привстав с водительского сиденья. Неудобно.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Кстати, даже в самом дорогом исполнении сиденья у машины тканевые. У конкурента-одноклассника Sprinter — черная эко-кожа. Не скажу, что сидя на тканевом салоне управлять машиной как то неудобно, но все-таки. Еще из фишек высокого стиля — обыкновенный ключ зажигания. Нет, он симпатичный, складной, но конкурент заводится с кнопки. Зато головной свет в фургоне выше всяких похвал. Зимний день короток до безобразия и поэтому очень кстати, что противотуманные фары оборудованы функцией подсветки поворотов. А еще дальний свет переключался на ближний автоматически покуда передняя камера не забрызгалась грязью. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Силенок у мотора хватает, опять же борткомпьютер подсказывает какую передачу надо включить для экономии солярки. Но по субъективным ощущениям, чтобы тяга была, надо фургон все время раскручивать, иначе он не едет. Зато в таком «овощном» ритме передвижения экономится топливо. Практически пустая машина требовала чуть меньше 10 литров на 100 км. Небольшой и ухватистый «бублик с птичкой» крутить целый день было одно удовольствие — к хорошему привыкаешь быстро. 

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Ждал бы коммерческий успех сериал с Crafter в главной роли? При наличии хороших сценаристов и популярных актеров — наверное, да. Шла же у нас с успехом история про водителей-дальнобойщиков, значит, и мой проект не потерялся бы. Во всяком случае, я готов пойти в консультанты сценарной группы. Так сказать, стать главным по красивому автомобилю. Осталось найти спонсоров, чтобы купили машину за 4 с лишним миллиона рублей...

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное