Top.Mail.Ru
«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM

«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM

фото: автора и Varta / 07.11.2019
Серию аккумуляторных батарей для большегрузного транспорта под маркой Varta пополнила АКБ ProMotive AGM со стекловолоконным сепаратором. Это первый пример использования прогрессивной технологии связанного электролита в стартерных батареях для грузовиков.

Андрей Карасев

Презентация АКБ Varta ProMotive AGM состоялась на выставке MIMS 2019. Для проведения тренинга в Россию из Германии приехал Ульрих Германн, технический специалист Clarios, фирмы-производителя аккумуляторов. Примечательно, что российская премьера прошла на несколько месяцев раньше европейской. Тем самым бренд подчеркивает интерес к нашему рынку.

«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM

Под маркой Varta для грузовых автомобилей предлагают аккумуляторы серий ProMotive Heavy Duty и ProMotive Super Heavy Duty. В 2014 году ассортимент пополнился батареей ProMotive EFB (Enhanced Flooded Battery) — усовершенствованным вариантом классической свинцово-кислотной АКБ c запатентованной технологией исполнения пластин Power Frame. Новой ступенью эволюции в мире источников тока для большегрузного транспорта стало исполнение ProMotive AGM. Отличие батареи AGM от классической в том, что в ней содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Varta ProMotive AGM разработана в сотрудничестве с крупнейшими мировыми производителями коммерческого транспорта в расчете на будущее, которое наступает уже сегодня. Например, к аккумуляторным батареям, установленным на грузовиках, предъявляются все более жесткие требования, в первую очередь по вибростойкости. Это связано с тем, что обычное место расположения АКБ за передней осью теперь занимают агрегаты системы очистки отработавших газов. В связи с этим батареи стали располагать за задней осью, что вызвало резкое увеличение числа их отказов из-за выхода из строя. В соответствии со старыми нормативами стандарта EN 50342‑1 виброустойчивость АКБ измерялась при частоте 30 Гц. Как показали исследования, при этой частоте воздействие вибрации минимально. По новой версии требований испытания проводятся при воздействии вибрации не в одном, а в трех направлениях, при частоте от 5 до 100 Гц. Батареи Varta ProMotive EFB и AGM этот тест прошли. Причем не только в лабораториях, но и в самых жестких условиях эксплуатации, в том числе ралли-рейдах. Напомним, бренд является партнером команды «КАМАЗ-мастер», аккумуляторами Varta комплектуются все спортивные грузовики «Синей армады».

«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM
Информационный и обучающий сервис Varta Partner Portal доступен с любых устройств.

Другим вызовом для производителей коммерческого транспорта в плане усовершенствования электроснабжения является увеличение количества потребителей электроэнергии и продолжительности времени отдыха водителя в кабине (кабина рассматривается не только как рабочее мест, но и как жилой отсек). Как показывают эксплуатационные испытания, уже через год доступная емкость обычной аккумуляторной батареи уменьшается почти до 50%. Технологии батареи Varta ProMotive EFB способствуют увеличению срока службы аккумулятора более чем в три раза: по прошествии трех лет емкость составила 62% от номинальной. Батареи EFB выдерживают до 270 тыс. стартовых циклов. Они допускают разрядку до 35 % (до напряжения 12,43–12,46 В) и при этом способны заряжаться намного быстрее.

Если же говорить о новой батарее Varta ProMotive AGM, то ее преимущества по сравнению с обычной АКБ еще более существенны. Специалисты Varta сообщают, что ProMotive AGM допускает разрядку до 80 % без повреждения активной массы. При этом напряжение на выводах аккумулятора может снизиться до 11,86 В. Другим положительным качеством ProMotive AGM является улучшенная возможность приeма заряда — 130 % по тесту EN. Батарея может заряжаться быстрее в пять раз. Вместе с этим AGM-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, а значит более требовательны к обслуживанию. Эти аккумуляторы можно без проблем заряжать напряжением до 2,4 В и выше на элемент, однако надо следить за температурой батареи, и, если она достигнет 49 °С — уменьшить напряжение. Батареи AGM также подходят для интенсивного циклического использования, достигая стойкости более 360 циклов при 50 % разряде, что соответствует 100–120 циклам при 100 %.

«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM
Батарея Silver Dynamic AGM подходит для транспортных средств с повышенным энергопотреблением.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: батарея Varta ProMotive AGM сократит затраты перевозчиков в российских условиях. Плохие дороги, холодный климат увеличивают привлекательность новинки в разы, в том числе с точки зрения долговечности. Впрочем, выбор всегда за заказчиком. Чтобы облегчить процедуру подбора типа и модели АКБ, компания-производитель запустила бесплатный информационный и обучающий сервис Varta Trucks Portal.

Технология с историей

Аббревиатура AGM означает Absorbent Glass Mat, которая указывает на стекловолоконный сепаратор — он связывает электролит и одновременно разделяет положительные и отрицательные пластины. Японская компания GS Yuasa Corporation, производящая автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы c 1920 года, сообщает, что в аккумуляторах AGM используется та же технология впитывающего стекловолокна, что и в мотоциклетных и промышленных батареях Yuasa, которые существуют на рынке 54 года. Технология AGM требует дорогостоящего и технологически сложного метода изготовления. Здесь используется особая техника для введения электролита в стекловойлочные сепараторы: в корпусе батареи создается вакуум, который затем втягивает электролит в сепараторы и тем самым гарантирует его равномерное распределение.

«Гелевый» аккумулятор для грузовиков: особенности АКБ Varta ProMotive AGM

Еще одно важное отличие AGM-аккумулятора заключается в том, что пластины и сепараторы должны быть плотно прижаты друг к другу с определенным давлением. Для того чтобы аккумулятор максимально проявил свою эффективность, это давление не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким. Чтобы обеспечить равномерное сжатие на протяжении всего срока службы батареи, для них разрабатывают усиленные корпуса.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное