Top.Mail.Ru
«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси

«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси

фото: автора / 14.09.2022
На прошедшем в Москве X Международном евразийском форуме «Такси» особое внимание было уделено законопроекту о такси, который был принят Госдумой в первом чтении.

Леонид Толмачев

В настоящее время в России в отрасли легкового пассажирского транспорта занято более 700 тысяч водителей, на конец прошлого года таксистам было выдано 460 тысяч разрешений. Только в Москве ежедневно такси перевозит 1,6 млн пассажиров, что в 20 раз больше, чем 10 лет назад. Среднее время подачи автомобиля составляет 4 минуты, а среднее время поездки — 15 минут. В сутки автомобиль с шашечками на борту совершает 13–15 поездок. Однако негативной стороной деятельности таксомоторов является высокая аварийность. По данным ГИБДД, только в 2021 году в России произошло 3700 ДТП с участием такси, в которых погибло 149 человек.

«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси
Большой интерес вызвал показанный на форуме электромобиль Evolute i-PRO, изготовленный на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. В качестве прототипа Evolute i-PRO выбран китайский электромобиль Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70, продающийся на внутреннем рынке с 2017 года.
«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси
Пятиместный седан Evolute i-PRO приводится в движение 163‑сильным двигателем с крутящим моментом 230 Нм, способным разогнать электромобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды, питающимся от литиевой батареи емкостью 53 кВт·ч, дающей запас хода 420 км по циклу NEDC. Начало выпуска электромобилей Evolute i-PRO намечено на сентябрь, тогда же начнутся его продажи. Возможно, такие электромобили тоже будут использоваться в такси.

Крупнейшей на евразийском пространстве площадкой, объединяющей участников таксомоторного рынка, смежных отраслей, представителей профильных федеральных и региональных органов власти, является Международный евразийский форум «Такси» (МЕФТ), проводящийся с 2013 года и являющийся правопреемником Всероссийского съезда таксистов.

Не стал исключением прошедший на площадке конгресс-центра «Технополис Москва» юбилейный X МЕФТ, на 15 секциях которого участники рынка обсудили вопросы конкуренции, антикризисные стратегии государства и бизнеса, развитие умной мобильности и городской инфраструктуры, внедрение цифровых технологий и клиентский сервис. В мероприятии приняли участие около тысячи экспертов из России и шести иностранных государств. Всего в деловой программе МЕФТ выступили более сотни спикеров.

«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси
Директор АНО «МЕФТ» Дина Горячева.

Особое внимание было уделено новому законопроекту о такси, который был принят недавно Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает контроль деятельности диспетчерских служб заказов легковых такси (агрегаторов) и регулирование их ответственности, наделение субъектов РФ расширенными полномочиями в этой сфере, выведение из тени самозанятых, переход к реестровой модели регистрации такси. Модератором дискуссии выступила председатель комиссии Общественной палаты Москвы по транспорту Сабина Цветкова.

Кстати, о самозанятых. На семинаре «Выйти из сумрака: перспективы самозанятости в такси», модератором которого выступил начальник отдела развития таксомоторных перевозок Дептранса Москвы Сергей Алексюк, эксперты попытались ответить на вопрос: можно ли допускать самозанятых в отрасль такси? Оживленную дискуссию вызвали аспекты обеспечения социальных гарантий людям, работающим на себя, дополнительных требований к ним и контроля их соблюдения.

Некоторые выступающие предложили отложить это решение, но большинство спикеров высказались против того, чтобы допускать самозанятых в отрасль такси. По их мнению, случайные лица без необходимой подготовки не могут быть допущены к управлению такси, иначе возникает угроза жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Итогом работы Международного евразийского форума «Такси» стала общественная резолюция. Документ, объединивший все инициативы по развитию отрасли, направят в органы государственной власти.

Одновременно с работой форума прошла выставка, на которой были представлены актуальные решения в сфере экономии топлива, безопасности передвижения на дорогах. Например, онлайн-сервис Benzuber представил мобильное приложение, которое экономит время водителей и позволяет оплачивать топливо на АЗС без похода в кассу. Об учебном центре «Безопасный водитель» рассказал его представитель Дмитрий Дубовицкий. Кстати, в рамках дискуссионной программы он выступил с докладом «Сервисное поведение и защитное вождение для водителей такси».

Выставка автомобилей, эксплуатирующихся в таксомоторной службе, на этот раз была гораздо скромнее, чем в предыдущие годы.

«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси
Автомобиль ГАЗ М-1, стилизованный под такси.

Музей ГОН ФСО России привез на форум два автомобиля из своей коллекции, стилизованных под такси, — ГАЗ М-1 и ГАЗ-21. Да, действительно, оба таких автомобиля применялись в таксомоторной службе, но только «эмки», использовавшиеся в такси, оборудовались таксометрами и плафоном над лобовым стеклом.

«Вам шашечки или ехать?»: какие изменения ждут отрасль такси
ГАЗ-21 применялся в таксомоторной службе.

Что же касается «Волг», то эти автомобили имели упрощенную отделку салона из кожзаменителя, оснащались таксометром вместо радиоприемника и фонариком за лобовым стеклом, сигнализирующим, что автомобиль свободен. На выставку же привезли самые обычные ГАЗ М-1 1936 года и «Волгу» 1964 года выпуска, на которые просто нанесли «шашечки».

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное