В ожидании роста: что показали на выставке СТТ–2017

текст: Сергей Жуков. Валерий Васильев. Михаил Ожерельев. / фото: авторов / 09.08.2017
В Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 18-я международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии / СТТ — 2017». Нынешнее мероприятие состоялось на фоне постепенно стабилизирующейся экономической ситуации и плавно растущего спроса на строительную технику

По данным устроителей «СТТ», выставка привлекла 557 участников из 30 стран, что на 6,3 % больше по сравнению с прошлогодним форумом. Экспоненты продемонстрировали свои новинки на площади 61 000 м2. В этом году на выставку вернулась часть компаний после вынужденного перерыва.

Штефан Румель, исполнительный директор компании «Мессе Мюнхен», выразил свое удовлетворение результатами: «Выставка, несмотря на все еще сложную экономическую ситуацию, снова подтвердила лидирующие позиции в России и странах СНГ. «СТТ» — это не только площадка для демонстрации техники, новинок и трендов рынка, но и отличная возможность для общения и сотрудничества профессионалов».

В свою очередь Андрей Комов, председатель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia, так прокомментировал ситуацию на рынке строительной техники: «Наметившаяся в последние месяцы прошлого года тенденция роста перешла в долгожданный устойчивый тренд. Мы видим значительный рост практически по всем типам строительных машин. В целом рынок в первом квартале показал рост на 29 %. Таким образом, можно констатировать, что затяжной четырехлетний спад рынка закончился.

Стоит отметить,  что рост рынка наблюдается не благодаря какому-либо стимулирующему воздействию, а вопреки все еще отрицательному тренду в строительстве, остающимся очень высокими процентным ставкам по кредитам (вдвое превышающим уровень инфляции), а также огромным перегибам с введенным год назад утилизационным сбором, который лег тяжелым бременем на плечи российских потребителей дорожностроительной техники.

За четыре года спада рынка популяция техники очень сократилась, парк техники сильно устарел. В отсутствие вышеупомянутых отрицательных факторов темпы восстановления рынка были бы значительно выше. Участники рынка в целом прогнозируют дальнейший рост с темпом не ниже фактического по первому кварталу».

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

При взгляде на представленные экспонаты сложилось впечатление, что производители сосредоточили усилия в первую очередь на технике, обеспечивающей выполнение работ на нулевом цикле (экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, сваебойные машины), затем на выполнении дорожных работ и только потом на всем остальном.

Отечественным производителям строительной техники была противопоставлена в превеликом множестве зарубежная техника, как импортируемая, так и производимая на территории России. Основные страны-производители всем хорошо известны: США, страны Западной Европы, Япония, Корея и Китай. Как показалось, основная конкурентная борьба развернулась между японскими (Komatsu, Sumitomo, Hitachi) и китайскими (SDLG, LuiGong, Shantui) производителями строительной техники.

На самом деле новинок было мало. Основной упор делался на отработанные временем конструкции и сложившийся у потребителя имидж той или иной техники.

Модель габаритного экскавтора Komatsu PC210NLC-8

К примеру, Komatsu на заводе в Ярославле начала выпуск нового экскаватора среднего класса — PC210NLC-8. Это габаритная модель, которая специально разработана для российского рынка. Даже специально была показана на трейлере. Экскаватор укомплектован             всем необходимым для эффективного выполнения любой работы. В наличии пять рабочих режимов, которые оптимизируют эксплуатационные характеристики машины и потребление топлива: повышенной мощности, подъема, гидромолота, навесного  оборудования, экономичный режим. Техника соответствует стандартам безопасности: кабина с защитой при опрокидывании (ROPS), звукоизоляция, удобное техническое обслуживание. Имеется система удаленного мониторинга KOMTRAX. Приоритетные  показатели: габаритная ширина ходовой части, устойчивость, выбор ковшей. Эксплуатационная масса: 21 830 — 23 360 кг. Мощность двигателя 156 л.с.

Экскаватор Hitachi ZX330LC-5G для работы в условиях холодного климата

Компания Hitachi представила экскаватор модели ZX330LC-5G, предназначенный для работы в холодном климате (до –40 ° С). Данная комплектация была запущена в производство на российском заводе Hitachi осенью прошлого года и впервые представлена широкой публике на выставке в этом году. Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер — в кабине экскаватора для удобства оператора. Число фонарей на кабине увеличено до четырех, появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно в условиях сокращенного светового дня. На машину устанавливаются сиденье оператора с подогревом, защитный кожух ходовой рамы. Последний предотвращает повреждение гидравлических рукавов в результате попадания веток и других опасных элементов в отверстие ходовой рамы, зачастую не видных под снегом. На новую заводскую спецификацию действует специальная гарантия сроком 1 год без ограничения моточасов, при эксплуатации экскаваторов при температурах от –40 до +40 °С. Машина производится в Твери.

Первый произведенный в России ковш для экскаватора Hitachi EX1200

На самом деле наиболее популярной в России является модель Hitachi ЕХ1200. По прогнозам на 2017 год она займет 75 % от общего объема продаж карьерных экскаваторов. Именно для этой модели было решено производить комплектующие на российском заводе. Кстати, первый произведенный в России ковш был выставлен на «СТТ».

Бульдозеры — самая ходовая техника Liebherr

Говоря о локализации, нельзя не упомянуть марку Liebherr. Основной упор в экспозиции был сделан на поворотную платформу ЕСВ150, которая отныне полностью производится в Нижнем Новгороде. В рейтинге продаж марки первое место занимают бульдозеры, в том числе карьерные, далее идут колесные погрузчики. Именно в такой последовательности техника и была представлена на стенде: бульдозер PR734L и фронтальный погрузчик L580 соседствовали с гусеничным экскаватором R920. Хотя действительно новинкой на стенде стоило считать комбинированную сваебойно-буровую установку LFB355.

Поворотная платформа Liebherr ECB150, собранная в Нижнем Новгороде

В экспозиции компании John Deere стоило бы выделить мощный экскаватор E300LC. На машине установлен двигатель PowerTech, который отличается высокой надежностью и экономичностью. Вместе с тем не меньший интерес у посетителей выставки вызвала одна из самых популярных моделей марки на российском рынке — автогрейдер 772G.

Экскаватор John Deere E300LC с двигателем PowerTech

Кстати, внимание заказчиков привлекла телематическая система JDLink, входящая в пакет технологических решений John Deere WorkSight. Она позволяет значительно облегчить работу и добиться наилучших результатов при помощи решений, объединяющих в единое целое современные машины, прогрессивные технологии.

Компания «РМ-Терекс» представила фронтальный погрузчик TL150 — новый продукт в линейке строительно-дорожной техники. TL 150 — принципиально новая для российского рынка машина в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 5 т. Модель отличается высокой маневренностью и максимальным в своем классе значением по высоте выгрузки. Компактная конструкция и габаритные размеры позволяют погрузчику передвигаться по дорогам общего пользования. Рабочее место оператора оборудовано эргономичным сиденьем, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. Управление системами автоматического позиционирования и стабилизации ковша осуществляется с приборной панели, оснащенной LCDдисплеем. Фронтальный погрузчик TL 150 комплектуется двигателем ЯМЗ 530-й серии.

Фронтальный погрузчик TL150 от RMTerex

Китайский бренд SDLG в лице компании «Русбизнесавто» представил на выставке 5- и 6-тонные фронтальные погрузчики новой серии F — 953F, 956FH, 968F. Модели построены на новой удлиненной базе и отличаются более эргономичной конструкцией, что облегчает обслуживание машин. Обновленная конфигурация двигательного отсека фронтальных погрузчиков позволяет уменьшить вибрацию и шум, а обновленные гидроцилиндры позволяют увеличить вырывное усилие. Кроме того, модели отличаются обновленным современным дизайном и комфортабельным местом оператора.

Китайская марка SDLG представила новую серию фронтальных погрузчиков

Представленный на стенде экскаватор LG6300E создан на платформе Volvo CE. Данная 29-тонная модель обладает ковшом объемом в 1,3 м3, как и вся линейка экскаваторов SDLG, оснащается рядом импортных комплектующих, в том числе гидравликой Bosch и двигателями Deutz.

Габаритный грейдер G9190 также создан с использованием наработок компании Volvo CE, его особенностью является наличие круиз-контроля, сочлененная рама и двигатель Deutz. Стоит заметить, что Volvo CE покинула сегмент производителей грейдеров, передав все права своему партнеру — компании SDLG.

Грейдеры марке SDLG достались в наследство от Volvo CE

Компания Manitou представила компактный телескопический погрузчик MT420H New Buggy. Ультракомпактный телескопический погрузчик оснащен двигателем Kubota Stage 3A мощностью 49 л. с. Грузоподъемность модели 2 т. Максимальная высота подъема стрелы составляет 4,3 м, а горизонтальный вылет — 2,1 м. Небольшие габариты машины (1,49 м в ширину и 1,89 м в высоту) позволяют использовать ее при погрузочно-разгрузочных операциях в ограниченном пространстве. Машина имеет четыре управляемых колеса и постоянный полный привод. Джойстик JSM позволяет выполнять все целевые операции одной рукой. Благодаря разнообразному навесному оборудованию — вилам, крюкам, ковшам, захватам, щеткам — погрузчик может применяться для погрузки и выгрузки поддонов и биг-бэгов, загрузки фур, перегрузки сыпучих материалов, уборки территорий, ландшафтных работ.

Универсальный погрузчик Manitou MT420H

Свой универсальный погрузчик представила и марка «Амкодор». Ее модель 334С с двигателем ЯМЗ производится на предприятии в Брянске. Уровень достигнутой локализации составляет порядка 80 %. Помимо данной модели был показан погрузчик с газодизельным двигателем АМКОДОР 342С4-0005. Обе разработки представляют гамму машин грузоподъемностью 3 и 4 тонны. Универсальные погрузчики могут оснащаться 30–50 видами навесных рабочих органов, что значительно расширяет их функциональность и область применения без дополнительных затрат на эксплуатацию. С ними соседствовал мощный фронтальный одноковшовый погрузчик АМКОДОР 371АС грузоподъемностью 7 тонн с ковшом объемом 3,8 м3.

Универсальный погрузчик Амкодор 334С

Если заострить внимание на отечественной технике, то стоило бы отметить «Уралвагонзавод/УВЗ», он впервые показал колесный одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-33222А массой 19 тонн. Данная новинка представлена в числе перспективных разработок на стенде интегрированной структуры «УВЗ». Колесный экскаватор ЭО-33222А оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью 135 кВт, современной гидросистемой, которая обеспечивает плавное и комфортное управление и совмещает до трех операций одновременно. Также разработана линейка ковшей разной вместимости от 0,45 до 1,05 м3, реализована возможность подключения активного оборудования, такого как гидромолот, ковш-планировщик с изменяемым углом наклона, грейфер.

Колесный экскаватор УВЗ ЭО-33222А

Бульдозер Б11 производства «ЧТЗ-Уралтрак» — полностью российский продукт, оснащен гидромеханической трансмиссией производства ЧТЗ и двигателем ЯМЗ. На тракторе — модульные бортредукторы и вынесенные оси прокачки тележек, что повышает надежность ходовой части.

Группа компаний UMG совместно с партнером — челябинским заводом «ДСТ-УРАЛ» представили на объединенном стенде новый гусеничный экскаватор E280C и новый бульдозер ТМ10.11 ГСТ12Д.

Новая модель гусеничного экскаватора со специально разработанной новой кабиной создана таким образом, чтобы максимально упростить работу оператора и обслуживание машины. Эксплуатационная масса E280C составляет 27,7 т с рукоятью 2,7 м в базовой комплектации. Экскаватор обладает усиленной гусеничной тележкой с увеличенной опорной поверхностью и габаритом по ширине 3200 мм при ширине башмака 600 мм. На экскаватор устанавливается двигатель Cummins QSB6.7 российского производства мощностью 194 кВт.

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ12Д относится к машинам 12-го тягового класса. Он ориентирован на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях. Бульдозер также оснащен новой кабиной, дорожным отвалом и системой нивелирования. В оснащение машины входит силовой агрегат Deutz BF06M (176 кВт) в сочетании с гидростатической трансмиссией BoschRexroth.

ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наибольшее число новинок находилось на объединенном стенде Галичского и Клинцовского краностроительных заводов — лидеров в этой отрасли отечественного машиностроения.

Гусеничный кран КС59713-14Т

Гусеничный кран КС59713-14Т грузоподъемностью 25 т на шасси лесохозяйственного трактора ТЛ-5АЛМ создан для работы на бездорожье. Трехсекционная телескопическая стрела овоидного профиля на максимальной длине (23,7 м) позволяет работать в круговой зоне с вылетом до 21 м и поднимать груз на высоту около 25 м. Оригинальная конструкция передних откидных опор позволила в транспортном положении уложиться в габарит по ширине 2,55 м.

На новом кране КС-55715-1 за счет усиления металлоконструкций и применения других механизмов грузоподъемность увеличили до 30 т. Эта модель на шасси КАМАЗ-6540 (8х4) оснащена пятисекционной овоидной стрелой длиной от 10,45 до 40 м. Поэтому длина автокрана в транспортном положении не превышает 12 м. Для подъема противовесов служат гидроцилиндры на поворотной раме, а монтаж удлинителя стрелы и противовесов в рабочее положение выполняется без привлечения других грузоподъемных механизмов.

Автокран КС-55731-4 «Галичанин»

25-тонная модель КС55731-4 оборудована новой для этого класса кранов пятисекционной овоидной стрелой длиной 40 м. При работе в полностью выдвинутом состоянии секций кран поднимает груз массой 5,5 т на высоту 40 м — рекорд среди российских аналогов. Нашла применение электропропорциональная система управления крановыми операциями с насосом переменного объема. В качестве базы используются шасси КАМАЗ-65222 (6х6) и КАМАЗ-6540 (8х4).

КС-84713-2 грузоподъемностью 100 т теперь базируется на шасси МЗКТ-740001 (10х4), что позволит использовать его на объектах с различными типами подъездных путей. Эллиптический профиль стрелы обладает лучшими показателями прочности по сравнению с овоидным сечением. Длина стрелы в полностью выдвинутом состоянии составляет 51 м, за счет установки гуська вылет увеличивается до 81 м. В отличие от зарубежных конкурентов, КС-85713-2 оснащен не телематическим, а более надежным в работе гидродинамическим телескопированием.

Стотонный КС-84713-2

Клинцовский автокрановый завод представил стреловой подъемник-кран ПКС-55713-4К-4В грузоподъемностью 25 т с длиной стрелы 32,5 м, способный превращаться в полноценный подъемник (вышку), который перемещает людей и груз массой до 250 кг на высоту 35 м.

Стреловой подъемник-кран ПКС55713-4К-4В «Клинцы»

Гвоздем стенда компании Liebherr на «СТТ — 2017» стал универсальный 9-осный автокран LTM1750-9.1 (18х8)  грузоподъемностью 750 тонн, представленный в России впервые. Его ключевым преимуществом стала возможность передвижения по дорогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой. Гигант может быть сконфигурирован с множеством стреловых систем, обеспечивающих высоту подъема до 154 м и вылет до 112 м. В движение 60-тонный монстр приводит дизель мощностью 686 л. с., а крановую установку — 408-сильный мотор.

Универсальный автокран Liebherr LTM1750-9.1

К особенностям 130-тонного крана Liebherr LTM1130-5.1 относятся совместимость с множеством стреловых систем, высокая грузоподъемность и компактная конструкция. Модель оснащена 60-метровой телескопической стрелой, которая может быть дополнена откидными качающимися удлинителями длиной от 10,8 до 19 м и двумя промежуточными решетчатыми — каждая длиной 7 м. При максимальной осевой нагрузке 12 тонн LTM1130-5.1 может двигаться по дорогам общего пользования с 9-тонным противовесом.

Универсальный автокран Liebherr LTM1130-5.1

Автокран ZMC-25 (КС55727Z-1) — первенец совместного белорусско-китайского предприятия Zoomlion-МАЗ. Крановая установка ZTF250V грузоподъемностью 25 т. Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 10,5–33 м имеет овоидный профиль. Кроме того, имеется гусек длиной 9 м. Максимальная высота подъема составляет 32,7 м (с гуськом — 41,4 м). Базовое шасси — МАЗ-6312B3-429-010 (6х4) оснащается 270-сильным дизелем ЯМЗ-5361. Масса крана в транспортном положении составляет 24 т (с гуськом и дополнительным противовесом — 25,4 т).

ZoomlionМАЗ ZMC-25 (КС-55727Z-1)

На этот раз отдельно заострим внимание на крано-манипуляторных установках (КМУ), поскольку их предложение на рынке растет день ото дня.

В этом году концерн Palfinger устроил на выставке сразу три российских премьеры. Прежде всего, это тросовый кран-манипулятор INMAN IT200 — новая модель КМУ максимальной грузоподъемностью 7,2 тонны, созданная специально для нужд строительных и электросетевых компаний. Особенностью данного оборудования, демонстрируемого в составе бортового автомобиля КАМАЗ-43118, является возможность использования двухместной рабочей корзины с электроизоляцией до 400 В и грузоподъемностью 250 кг, что позволяет выполнять монтаж на верхотуре. Таким образом, конструкторам удалось совместить в одном устройстве кран и полноценный подъемник. INMAN IT200 также может быть оснащен несколькими типами шнеков диаметрами бурения от 250 до 800 мм, плюс телескопический шнек с ходом удлинения до 2 м.

Новый тросовый кран-манипулятор INMAN IT200 обладает возможностью отрицательного наклона стрелы до –17°. Благодаря данному решению упрощается обслуживание стрелы, облегчается монтаж рабочей платформы, а также обеспечивается комфортный доступ персонала с земли. В конструкции INMAN IT200 используется шестигранный профиль стрелы австрийского производства, а также пять секций телескопирования. Манипулятор изготовлен из высокопрочных сталей S460 и S700, за счет применения которых удалось снизить вес конструкции манипулятора по сравнению с аналогами конкурентов.

Тросовый кран-манипулятор INMAN IT200: кран, подъемник и бурильная установка в одном устройстве

Другая новинка — шарнирный кран-манипулятор INMAN IM320 грузовым моментом 28,8 тм демонстрировалась в составе автомобиля высокой проходимости, созданного для нужд нефтегазодобывающих компаний. Максимальный вылет стрелы 14,2 м и грузовысотные характеристики КМУ позволяют оператору свободно перемещать груз на верхотуре в условиях минимального свободного пространства.

Кроме этого, Palfinger представил предсерийный образец телескопического автогидроподъемника P180 на шасси ГАЗ-3308. Специальный автомобиль разработан с учетом отраслевого применения и условий эксплуатации в России. Максимальная высота подъема 18 м, при этом грузоподъемность корзины на максимальном горизонтальном вылете (10,2 м) составляет 80 кг.

Оборудование Palfinger также демонстрировалось на стендах компаний-партнеров: «КАМАЗ» представил самосвал КАМАЗ-65115, оснащенный КМУ INMAN IM150N, автомобильный завод «Урал» продемонстрировал бортовой автомобиль «Урал NEXT» c установкой PK 11.001 SLD1.

Тросовый КМУ DY SS1956 — новинка для российского рынка

Корейская DY Corporation в лице официального дистрибьютора МРО «Техинком» представила новый тросовый кран-манипулятор SS1956, актуальный для российского рынка. Новинка имеет улучшенные рабочие характеристики (вылет стрелы 19 м, максимальная грузоподъемность 7400 кг, грузовой момент 18 тм) и призвана  заменить существующую модель SS1926T. Особенностью кран-манипулятора DY SS1956 является механизм подъема стрелы, реализованный посредством центрального гидроцилиндра. В сравнении с другими КМУ средней грузоподъемности, где используется два гидроцилиндра деррик-системы, это новшество позволило упростить конструкцию и удешевить стоимость ремонта.

Тросовый кран «Уммаш» УММ86Т

Тема тросовых кранов получила продолжение на стенде Уральского машиностроительного завода (бренд «Уммаш»). Предприятие из Екатеринбурга представило новый тросовый КМУ — модель УММ86Т грузоподъемностью 8000 кг с вылетом стрелы 19,36 м. Оборудование демонстрировалось в составе бортового автомобиля КАМАЗ-65117.

КМУ FASSI F245

Итальянская компания FASSI представила спектр оборудования легкого (F40, F65, F85) и среднего (F245) модельных рядов, различающихся по вылету стрелы и грузовому моменту. КМУ FASSI имеет стандартную коленно-телескопическую конструкцию, позволяющую компактно складывать стрелу за кабиной в  транспортном положении.

Шарнирный КМУ Hyva HBR450E4

В сегменте шарнирных гидроманипуляторов грузоподъемностью выше 10 тонн стоит отметить новый шарнирный КМУ Hyva HBR450E4. Новинка демонстрировалась в составе специального бортового автомобиля 653427 производства АО «Астейс». Характеристики крана-манипулятора (грузовой момент 45,5 тм; максимальная грузоподъемность 10 030 кг; вылет стрелы 11,5 м) позволяют использовать автомобиль для широкого спектра транспортных работ, в том числе перевозки 20-футовых контейнеров с самостоятельной погрузкой/разгрузкой.

ГРУЗОВИКИ

На этот раз зарубежные производители грузового подвижного состава не почтили своим вниманием выставку «СТТ». В сложных экономических условиях участие сразу в двух выставках (СТТ и Comtrans) в течение года для них оказалось весьма обременительным делом. Поэтому предпочтение ими было отдано выставке Comtrans.

В отсутствие именитых конкурентов главными экспонентами стали отечественные производители грузовиков (Группа ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ) да ряд зарубежных компаний, для которых данное время оптимально с точки зрения выхода на рынок.

Самосвал КАМАЗ-65802 6х6 (г/п 24,7 т)

На стенде «КАМАЗа» потенциальным потребителям были показаны несколько самосвалов с комфортабельными кабинами. Среди них полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6), оснащенный 419-сильным двигателем Cummins (Евро-5). У автомобиля новая мощная рама и усиленные ведущие мосты, обогреваемая платформа из износостойкой стали, грузоподъемность — 24,8 тонны. Теми же преимуществами обладает и представленный в экспозиции КАМАЗ-6580 (6х4), его грузоподъемность составляет 25,75 тонны. Также на выставке демонстрировался четырехосный КАМАЗ-65801 (8х4), который, в отличие от своих «собратьев», имеет более мощный двигатель (450 л. с.) и грузоподъемность 33 тонны.

Самосвал КАМАЗ-65801 8х8 (г/п 33 т)

Автомобильный завод «Урал» представил полноприводные автомобили для строительной отрасли. Это седельный тягач «Урал NEXT» со спальным местом и грузопассажирский бригадный с 2-рядной кабиной, а также самосвал Урал-6370 с газовым двигателем (CNG) и новый четырехосный автомобиль (8х8) полной массой до 44 т с цементировочным агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин.

Седельный тягач «Урал NEXT» со спальным модулем

Так, седельный тягач «Урал NEXT» (6х6) оборудован комфортабельным спальным модулем с высокой крышей. Металлический каркас спального отсека обеспечивает высокий уровень безопасности, внешнее стеклопластиковое покрытие спального отсека обладает высокой антикоррозионной стойкостью. Под нижней полкой имеется вместительный отсек для спальных принадлежностей и ручной клади; в верхней части спальной кабины устанавливается люк. Полная масса буксируемого прицепа — 28,7 т, максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 12 т, максимальная масса автопоезда — 38 т.

Самосвал Урал-6370 с газовым двигателем

Самосвал увеличенной грузоподъемности Урал-6370 (полная масса 33,5 т, грузоподъемность 18,5 т) с газовым двигателем продолжает гамму высокоэкологичной и экономичной линейки техники «Группы ГАЗ» на компримированном природном газе метан. Самосвал оснащен 17 баллонами общим объемом 304 м3, что дает автомобилю запас хода до 610 км. Газовый двигатель мощностью 420 л. с. позволил сохранить тяговые и динамические параметры на уровне дизельных модификаций, а схема размещения газовых баллонов сохраняет параметры проходимости на уровне дизельного аналога. Большегрузный Урал-6370 CNG оснащен двухместной кабиной над двигателем повышенной комфортности со спальным местом. Объем самосвальной платформы — 14 м3. Коробка передач — механическая, 16-ступенчатая. Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом. Серийное производство машины планируется начать до конца 2017 года.

Шасси Урал 4142 8х8 с цементировочным агрегатом

Преимуществом автомобиля с цементировочным агрегатом является его колесная формула 8х8: равномерная и оптимальная нагрузка на мосты дает улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности, допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 т, нагрузка на мосты задней тележки — 26 т. Грузоподъемность нового шасси — до 30 т. Увеличенная до 8500 мм монтажная длина расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек различного назначения. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-653 Евро-5 мощностью 422 л. с. (крутящий момент — 2000 Нм), 16-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Кабина над двигателем со спальным местом с улучшенными параметрами эргономики, тепло- и шумоизоляции. Серийное производство данной модели планируется начать в 2018 году.

Топливозаправщик на шасси Fuso Canter

«Группа ГАЗ» представила новые модели специальной техники семейства NEXT. Так, топливозаправщик «ГАЗон NEXT» оборудован цистерной объемом 5300 л и предназначен для доставки топлива на строительные площадки, к месту дорожных работ, а также на сельскохозяйственные предприятия. Особенность автомобиля — заднее расположение узла подачи топлива. Преимущество такой конструкции по сравнению с традиционным (боковым) расположением узла — возможность размещения техники по обе стороны цистерны, что облегчает заправку машин в условиях плохой проходимости.

Топливозаправщик на базе «ГАЗона NEXT»

Сервисные мастерские на базе фургона «ГАЗель NEXT» и внедорожника «Соболь 4х4» укомплектованы модульным ремонтным оборудованием известного мирового производителя Sortimo. В состав автомобилей входят открытые и закрытые полки с перегородками и боксами, выдвижные ящики, комплекты крепежей, откидной верстак. За счет модульного принципа оснащения салона клиент сможет подобрать оптимальный набор оборудования в соответствии с потребностями бизнеса.

Сервисная мастерская на базе «Соболя 4х4» и…

…«ГАЗели NEXT»

Минский автозавод представил несколько образцов техники: в частности, два самосвала новой линейки Евро-5 и полноприводный седельный тягач. Особенностью нового самосвала МАЗ-6501Е9-584-000(6х4) является не только 435-сильный двигатель Mercedes-Benz ОМ501LA.V Евро-5, но также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500 — на серийном минском самосвале такая применяется впервые. Автомобиль рассчитан на полную массу 33 500 кг, при этом его технически допустимая грузоподъемность достигает 20 350 кг. П-образная платформа с задним бортом имеет увеличенный до 15,4 м3 объем.

Самосвал МАЗ-6501Е9 6х4 с коробкой Allison

Самосвал МАЗ-6516С9-521-005 (8х4) предназначен для перевозки различных сыпучих грузов в составе автопоезда с технически допустимой массой 65 000 кг. Оснащается 420-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO серии ZFEcosplit четвертого поколения. Она оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ и особенно хорошо демонстрирует свои преимущества в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе в условиях бездорожья. Самосвал рассчитан на полную массу 44 800 кг, при этом его технически допустимая грузоподъемность достигает 26 900 кг. Платформа с задней разгрузкой типа «короб» имеет объем 21 м3.

Седельный тягач МАЗ 6432Н9 6х6

Седельный тягач МАЗ 6432Н9-8420-052 — представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6 — предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда полной массой 65 000 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля — 33 310 кг (распределение нагрузки по осям — 7310+26 000 кг). Допустимая нагрузка на седельносцепное устройство — 21 000 кг. Тягач оснащается рядной «шестеркой» ЯМЗ-652.10 Евро-4. Максимальная мощность — 412 л. с. Максимальный крутящий момент — 1870 Нм. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая ZF16S2520TO.

Традиционно в выставке приняли участие дилеры чешской марки Tatra. Естественно, в экспозиции главную роль играли полноприводные самосвалы различного назначения. Причем все с кабинами и двигателями, поставляемыми по кооперации компанией DAF. Прежде всего, это трехосный строительный самосвал T158-8P5R36 6×6.2R грузоподъемностью 25,5 тонн и объемом кузова 16 м3. На машине установлен двигатель мощностью 408 л. с.

Пятиосный самосвал Tatra T1588P5S46.26B 10x82R (г/п 37,5 т)

Для горнорудных карьеров предназначен 4-осный самосвал T158-8P5R46.261 8×8.1R. Грузоподъемность — 33 тонны. Кузов Amkar рассчитан на перевозку 20 м3 скальных пород. Для переброски больших объемов грунта предназначен 5-осный гигант T158-8P5S46.26B 10×8.2R грузоподъемностью 37,5 тонны с кузовом объемом 23,5 м3. Особенностью машины является установка 510-сильного мотора вкупе с автоматом Allison.

Китайский карьерный самосвал LGMG MT76 (г/п 50 т)

На стенде компании «Русбизнесавто» можно было познакомиться с китайским карьерным самосвалом марки LGMG. Трехосная машина МТ76 имеет достаточно утилитарную конструкцию. Грузоподъемность самосвала — 50 тонн. Объем самосвальной платформы — 27,5 м3. Двигатель мощностью 375 л. с. Нечто подобное у нас уже начали выпускать на «Тонаре».

Аvia серии D, пока только шасси

Неожиданностью для «СТТ» стало появление на выставочной площадке нового грузовика Avia серии D. Чешский производитель среднетоннажных грузовых автомобилей, похоже, решил вновь обосноваться на российском рынке. Компания будет предлагать новинку в четырех модификациях: D75, D90, D120 (в задне- и полноприводном вариантах), с одинарной и двойной кабиной. Грузоподъемность шасси 8040 кг. В гамме двигателей 4-цилиндровые дизели Cummins ISB4.5Е5 Евро-5 мощностью 185 и 207 л. с. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая КП ZF. В ближайшее время начнется сертификация новинки в России, затем — работа с партнерами-кузовостроителями. Напомним, в прежние годы чешские шасси обросли многочисленными российскими спецнадстройками. Это и фургоны, и бортовые платформы с тентом, и самосвалы, и пожарные машины, а также ремонтные мастерские.

Гусеничный транспортер ТГС от «Техником»

В разделе специальных транспортных средств обозначился новый игрок — компания «Техинком». Ее разработчики представили специальный гусеничный тягач ТГС. Машина изготовлена на основе собственной конструкторской документации. Силовая установка состоит из двигателя ЯМЗ-238 (310 л. с.) и 6-ступенчатой КП с планетарно-фрикционными механизмами поворота. Грузоподъемность представленной модели — 4500 кг. Возможны различные вариации исполнения на базе гусеничного тягача — транспортный тягач, буровая установка, крано-манипуляторная установка, топливозаправщик, вахтовый автобус, пожарная машина, передвижная электростанция, автогидроподъемник, передвижная насосная станция, путепроходчик и другие модели, выполненные по индивидуальным заказам. Представленная модель ТГС собирается на собственном производстве в Екатеринбурге.

ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ

Раздел прицепной техники, в сравнении с прошлым годом, убавил в количестве экспонентов. При полном отсутствии наливного подвижного состава, единичных экземплярах полуприцепа-самосвала (HeфАЗ-9509) и цементовоза (V-34 марки GT-7) полноценным присутствием отметились тяжеловозные тралы.

Новый четырехосный полуприцеп-платформа 9939Е послужил базой для экспозиции завода «Тверьстроймаш»

Главная новинка компании «Тверьстроймаш» — полуприцеп-платформа для перевозки длинномерных грузов 9939Е грузоподъемностью 46 тонн. Достоинство это трала — низкая снаряженная масса (13 950 кг) — достигнута в результате применения высокопрочной стали с пределом текучести 700 МПа. Грузовая платформа высотой 1700 и длиной 16 300 мм может быть раздвинута до 26 300 мм с шагом 0,5 м. Полезное новшество: в конструкции трала предусмотрена возможность установки стоек на платформе на разную ширину (от 580 до 2400 мм). Полуприцеп укомплектован системой контроля осевых нагрузок: четыре манометра показывают нагрузку отдельно на каждую ось в тоннах.

Компанию новинке составили два бестселлера: семиосный  полуприцеп серии Rapid Trailer — модель 993970 грузоподъемностью 60 тонн и классический трехосный прицеп 83403T-S25  грузоподъемностью 25 тонн.

ПКФ «Политранс» представила низкорамные полуприцепы-тяжеловозы серии Light

ПКФ «Политранс» представила трехосные низкорамные полуприцепы-тяжеловозы серии Light — модели ТСП 94183-0000072 и ТСП 94183-0000030 (раздвижной). Новинки разрабатывались с учетом требований законодательства к нагрузкам на оси и пожеланий клиентов для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях. Грузоподъемность трехосных полуприцепов варьируется от 35,1 до 50,3 тонны, разрешенная полная масса — от 49 (раздвижной) до 66 тонн.

Низкорамный полуприцеп МАЗ-994900 грузоподъемностью 50 тонн

В сегменте прицепной техники белорусский МАЗ представил четырехосный низкорамный трал  МАЗ-994900. Модель предназначена для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, в том числе дорожно-строительной техники и промышленного оборудования. При полной массе транспортного средства 65 тонн его грузоподъемность составляет 50 тонн. На «СТТ — 2017» полуприцеп был продемонстрирован в расширенной комплектации: с гидроприводом подъема трапов, бортами и выдвижными стойками на платформе.

Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» презентовало в Москве сразу четыре новинки низкорамных полуприцепов в разной модификации: два трехосника, пятиосник и семиосник. Особым вниманием у специалистов пользовался трехосный полуприцеп с бортами TP-345, предназначенный для перевозки самых разнообразных грузов. Стоит отметить большое количество точек крепления груза, что выделяет данную модель среди остальных.

Полуприцеп Meusburger Новтрак TP368AZ с разнесенными осями: межосевое расстояние 2510 мм

Повышенный интерес у посетителей выставки вызвал и полуприцеп TP-368AZ с разнесенными осями. При расстоянии между осями полуприцепа более 2,5 м разрешенная нагрузка на три оси составляет уже 34,5 тонны (в расчете на одиночные оси). Дополнительно на полуприцепе установлен кронштейн для перестановки первой оси в положение с межосевым расстоянием 1360 мм.

Пятиосный 70-тонник ТР585 предназначен для перевозки колесной техники

Еще две выставочные модели — пятиосник и семосник — также не остались без внимания профессиональной аудитории. Пятиосный полуприцеп ТР585 предназначен для перевозки колесной техники, его грузоподъемность — до 70 тонн. Стоит отметить удобный инструментальный ящик, выполненный во всю ширину переднего борта, с доступом с двух сторон — сбоку и сверху. Что касается семиосного полуприцепа ТР-7116, он отличается не только своей грузоподъемностью (95 т), но и 8,5-метровой раздвижкой.

Трал Faymonville семейства MAX Traier собран в России

Компания Faymonville в лице официального дилера ООО «СТС» представила пятиосный раздвижной трал семейства MAX Trailer. Новость заключается в том, что это полуприцеп российского производства: в 2016 году на базе официального сервисного центра Faymonville в Московской области запущена сборка прицепной техники MAX Trailer. Открытие производства в России, позволило сделать технику более доступной, сохранив европейское качество на высшем уровне, рассказал представитель ООО «СТС».

ФИНАНСЫ

Партнер журнала «Автопарк» компания «Балтийский лизинг» в очередной раз приняла участие в международном форуме СТТ,  являющемся эффективной площадкой для делового общения, в том числе — выстраивания отношений с поставщиками специальной техники и презентации лизинговых услуг клиентам.

«Балтийский лизинг» реализует ряд спецпредложений по лизингу транспорта, оборудования, спецтехники ведущих зарубежных и отечественных производителей. В этом году компания представила на СТТ программу «Экспресс-лизинг спецтехники» и специальное предложение по лизингу грузового транспорта марки «КАМАЗ», основными преимуществами которого являются сниженные лизинговые платежи за счет субсидии от производителя и дополнительная выгода по программе «Льготный лизинг» Минпромторга РФ.

Компания «Балтийский Лизинг» — выступила нашим партнером на выставке

Заключить договор лизинга и приобрести необходимое имущество на выгодных условиях можно при наличии минимального пакета документов: анкеты и заявки на лизинг, финансовой отчетности организации, а также устава предприятия с подтверждением полномочий руководителя.

Спецпредложения компании вызвали заслуженный интерес посетителей выставки, поскольку в настоящее время до 95 % строительной техники приобретается в лизинг.

В принципе, нынешняя экс-позиция полностью отра-жала текущее состояние как рынка строительной техники, так и всей строительной отрасли. По нашему мнению, выставка оказалась не лучше и не хуже предыдущего мероприятия. По всей вероятности, должно пройти некоторое время, прежде чем мы увидим реальные сдвиги в лучшую сторону. 

Кстати, следующая выставка пройдет под новым названием — BAUMA CTT RUSSIA. Еще немного, и от аббревиатуры СТТ не останется и следа…

Статьи по теме
Популярное