Top.Mail.Ru
Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

фото: автора / 14.01.2020
Семейство УАЗ «Профи» всё чаще стали выпускать в варианте с колёсной формулой 4х2. Особенно в версии с рефрижератором. Означает ли это, что марка намерена всерьёз биться со своим всем известным конкурентом, ГАЗель Next, в самом насыщенном сегменте коммерческой техники полной массой до 3,5 тонн?

Максим Приходько

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

УАЗ «Профи» 236021‑145‑04 Полная масса: 3500 кг Начало продаж: 2018 г. Цена: от 1 055 900 руб.

В 2017 году, когда УАЗ «Профи» дебютировал, пресса, блогеры и просто поклонники марки были в восторге. В этой битве моторов до последнего УАЗ мог выставить либо полноприводное шасси, либо тентованый грузовик. Негусто, чтобы положить соперника на лопатки. И вот, спустя год, в Ульяновске расширили гамму заводских надстроек и стали предлагать клиентам готовый рефрижератор. Да ещё в исполнении с колёсной формулой 4х2, то есть создав сугубо городской автомобиль. Оправдан ли сознательный уход от главной фишки марки — полного привода?

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Еще один плюс — наличие подушки безопасности.
Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Штатный компьютер всем хорош, кроме одного — он не показывает расход топлива.
Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Магнитола с навигацией и электроподъемники — в наличии. А ещё есть ABS и EBD.

Большой фургон вмещает более 10 кубометров, холодильное оборудование поставляется известной компанией «Элинж». К слову, такими же агрегатами оборудуют свои рефрижераторы конкуренты. Тестовый экземпляр оснащён фургоном в исполнении «Оптимум», его поставляет заводу, судя по табличке, известная компания «ТТМ-Центр». Исполнение «Оптимум» подразумевает более толстую переднюю стенку и потолок (90 мм вместо 80 мм у «Стандарта»). Толщина пола тоже возросла — 117 мм вместо стандартных 98 мм. Пол из влагостойкой ламинированной фанеры, на который можно поставить 4 европалеты. Петли и запорные штанги сделаны под навесной замок, чтобы груз в дороге не потерялся. Двери рефрижератора двухстворчатые, распахиваются на 270°. Груз может гарантированно охлаждаться до –18 °С, компрессор холодильной установки работает от двигателя. Всё это пригодится, когда будете выписывать на машину свидетельство на перевозку скоропортящихся пищевых продуктов. Согласно приказу Минтранса № 211, нормы СПС распространяются теперь не только для перевозок на дальние расстояния, но и на местные, включая городскую дистрибуцию. Если купите такую машину для перевозки куриных окорочков, наличие СПС на рефрижератор у вас спросят в первую очередь. Приготовьтесь и к тому, что нужно будет дооборудовать автомобиль бортовым самописцем. Завод свой «реф» таковым, увы, не комплектует. 

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Холодильное оборудование от известной компании «Элинж».

С надстройкой разобрались, теперь посмотрим кабину. Так как тестовый автомобиль моноприводный, салон рассчитан на трёх человек. Пассажирское сиденье сдвоенное, под его подушкой предусмотрена ёмкость под ключи, аптечку и т. д. Если выберете машину с полным приводом, в напарники возьмёте только одного: полезное пространство между сиденьями съест трансмиссионный тоннель. Несомненный плюс машины — возможность регулировки руля не только по высоте, но и по вылету. Ещё один плюс — наличие подушки безопасности в рулевом колесе. Под потолком — ниша для бумаг, в нижнем бардачке спрятан хвостик с USB-разъёмом. Рефрижератор и его кабина выкрашены в стандартный белый. За окраску кабины металликом надо доплатить 10 900 рублей, но на этом лично я сэкономил бы и отдал свои кровные за опционные обогревы лобового стекла и передних сидений. Можно заказать и магнитолу с навигацией, и электростеклоподъёмники, и даже ABS с EBD.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Название модели на латинице. Почему не на русском? Почему только на водительской двери?

Достаточно тяжёлый коммерческий автомобиль с бензиновым 150‑сильным мотором объёмом 2,7 л для городского использования, это, конечно, нонсенс. У всех конкурентов используются дизельные агрегаты. УАЗ этим похвастать не может, но попытался «подсластить пилюлю» заводским газовым оборудованием, отчего машина в фас напоминает ослика: слева висит 68‑литровый бензобак, справа подвешен 100‑литровый баллон для пропана. И тот и другой, кстати, ничем не защищены. Пропан встречается практически повсеместно, он вдвое дешевле бензина АИ-92. Заводская спарка газ-бензин должна помочь в самой разорительной, городской эксплуатации.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Большой фургон вмещает более 10 кубометров. Можно поставить 4 европалеты.

Передняя подвеска — зависимая пружинная, со стабилизатором. Задняя — рессорная однолистовая с подрессорником и тоже со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост расположен выше рессоры. Это позволяет уменьшить погрузочную высоту: у рефрижератора она составляет 1048 мм. Неплохо, но у главного конкурента, аналогичной газо-бензиновой модели от ГАЗель Next, такой параметр ниже — 950 мм. Зато машина в версии 4х2 оснащена блокировкой дифференциала заднего моста. Это самая дорогая опция — 38 900 рублей. В городе, возможно, такие предосторожности не нужны, но если мотаться за город, по грунтовкам, или зима снежная случится, дифференциал может быть жизненно необходим.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Задняя подвеска рессорная однолистовая, с подрессорником и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Из явных минусов — многоручьевой приводной клиновой ремень надет на шкивы со смещением. Пока машина прошла всего 5000 км, вполне возможно, что ремня хватит на весь срок службы, но такая небрежность ранила душу. Всё-таки машина стоит больше миллиона. Впрочем, если реально прицениваться к покупке рефрижератора в Москве, у дилеров можно найти машины по более выгодным ценам — от 895 900 рублей.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
900‑килограммовую упаковку стального листа на поддоне расположил строго над задним мостом.

Самое время отправиться в путь, чтобы понять, каково это — управлять рефрижератором с «чайкой» на капоте. Перед первым пробегом решил заправить каждый бак наполовину. Машина еще не стала привычной частью автопейзажа — заправщик АГНКС даже вышел из своей будки, чтобы рассмотреть мой грузовичок. Слева у меня 20 литров пропан-бутана, справа — 20 литров бензина. Еду под приглушённый аккомпанемент педали сцепления: при нажатии она издаёт негромкое «кря», отпускаю педаль — слышится некое «ква». Напомню — на одометре машины всего 5000 км. Дабы заглушить эти спецэффекты, прибавляю громкость на магнитоле. Всего два динамика, а поют будь здоров. Шумоизоляция неплохая, но отчётливо слышно работу МКП, даром что она корейская. Штатный компьютер всем хорош, кроме одного — он не показывает расход топлива, только выставляет гипотетический пробег на остатке. Если оценивать свои шансы на газе, то небольшой дисплейчик, установленный внизу, слева от рычага коробки, информативностью тоже не блещет — там всего несколько зелёных индикаторов. Чем их меньше, тем хуже для меня. На бензине расход рефрижератора будет под 20 литров, и это я еще не включал холодильную установку…

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Такой ориентир не позволил сделать точные расчёты экономичности.

В городских условиях попробовал поездить по дворам, заставленным легковушками. Большой капот развозного фургона при манёврах в стеснённых условиях — это явный минус. Сдавать назад по зеркалам можно, но я бы не отказался от камеры заднего вида: ширина фургона — 2030 мм. Изображение с нее можно было бы вывести на экран двухдиновой магнитолы, но камеры нет ни за какие деньги. Выходит, безопасность ложится на плечи водителя. Может, капотная компоновка проявит себя с положительной стороны на трассе? Выехал и сразу понял — пустая машина очень валкая. На небольшие перестроения реагирует так, будто сайлентблоки стабилизатора выполнены из очень податливого пластика. Ладно, решаю загрузить «реф». Свободной тонны куриных окорочков не нашёл, ограничился 900‑килограммовой упаковкой стального листа на поддоне. Постарался расположить груз строго над задним мостом, чтобы машина не отрывала от дороги переднюю ось. Но даже будучи загруженной, она выглядела, как будто приготовилась к прыжку, присев назад. Повадки при движении с грузом не изменились — машина по-прежнему рыскала и раскачивалась, хотя я больше 80 км/ч не разгонялся. Возможно, для рефрижератора ширина «патриотической» рамы маловата? Или надо было ставить в задние рессоры по два листа? Впрочем, если бы у меня был  не фургон, а банальный грузовик, меня бы так на дороге не шатало.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Баллон с газом расположен по левому борту, и он ничем не защищен.

Так как у меня машина с опционной блокировкой, решаюсь съехать на грунтовку. Найти подходящий грязевой «трек» в нашей стране — пара пустяков. Загруженный почти по номиналу, «уазик» плевался грязью из-под задних колес, тогда как передние быстро обросли размокшей глиной и землей, и в конце пути передние шины больше напоминали валенки. Плюс ульяновского шасси — односкатные колёса на задней оси. Тот же заклятый конкурент из Нижнего Новгорода с его задним двухскатным мостом сядет гораздо раньше. Но если дальше моя грунтовка пошла бы совсем водянистой, а колеи глубже, и у меня были бы все шансы застрять. Вот тут бы включить полный привод… 

Моноприводный УАЗ — явление крайне противоречивое. К его плюсам можно отнести заводскую установку газ/бензин и более низкую, по сравнению с конкурентами, цену. Но даже при езде на газе его машина потребляла при загрузке в почти тонну примерно около 16–18 литров. Точнее не скажу, так как индикация остатка газа в баке оставляет желать лучшего. Бензин, учитывая отсутствие спойлера и высоту фургона, «реф» кушал как не в себя — под 20 литров на сотню. Впрочем, машина продаётся, стало быть, спрос есть.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Заводская спарка газ-бензин должна помочь в самой разорительной, городской эксплуатации.
Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Если грунтовка пошла бы совсем водянистой, а колеи глубже, у меня были бы все шансы сесть надолго.
Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Передние колёса быстро обросли размокшей глиной и землей и в конце пути больше напоминали валенки.

Технические характеристики УАЗ «Профи» 236021‑145‑04

Колёсная формула 4х2
Снаряжённая масса 1990 кг
Полная масса 3500 кг
Колёсная база 3500 мм 
Объём топливного бака 68 л
Объём газового баллона 100 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2700 см3, 149,6 л. с. при 5000 мин-1, 235 Нм при 2650 мин-1
Коробка передач механическая, 5‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) зависимая пружинная/зависимая рессорная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 225/75R16C
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты ГАЗель Next

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Евгений:

    Наверное один из самых комфортных грузовиков, уж нашего производства точно. Хотя цена этой машины меня и без этого очень даже устраивала, вот я и купил однорядку на заднем приводе с блокировкой заднего межколесного дифференциала и предустановленыс ГБО. По факту ВЗУ вечно под слоем грязи, но двухкратная экономия на топливе и такое же увеличение пробега без дозаправки и не того стоят. Да и с надежностью Профи тоже все неплохо. Конечно, приходится иногда доставать инструмент, но заказы пока не срывались, а по ерунде с любой машиной бывают небольшие хлопоты.

  2. Юрий:

    Профи у меня в работе третий год. Я им доволен, хотя наверняка найдутся и другие мнения. Каждый кулик свое болото хвалит. Мне просто тупо только на Профи денег хватило, да и то на самую недорогую комплектацию со стандартным кузовом под тентом. Явных плюсов много. Зарубежных расходников специально искать и покупать не приходиться- фильтра, масла, резинки — все домашнее. Обходятся в копье и всегда оригинальное. Их подделывать не кому. Двигатель у машины надежный, на него впереди еще год гарантии. Кузов загружается со всех сторон. В кабину могу подсадить двоих пассажиров, не просторно, но терпимо.

  3. Афиноген:

    Нормальная машина, не газель конечно, с полным приводом у него ниша есть своя.

  4. Мурат:

    Мой работодатель, вручил мне ключи от уаз профи, отзывы читал, даром что новенький только из салона, полноприводный, по ощущениям старьё. Поехал я в поля (фирма занимается орошением). Что могу сказать: раздатка гудела так, что уши закладывало. Официалы на это сказали, что это нормально со временем все пройдет. Резина заводская полная шляпа, слишком мягкая кидает по колеям. Проехав 200 км бортовик показал запас хода на 20км, заливал я 40 литров АИ92 перед выездом, соответственно получается расход под 18-20 литров -это я пустой ехал при скорости 80-90 км/ч. Приехал я на место назначения, стал открывать борт задний для загрузки, в общем чтобы его открыть нужно отодвигать борта с обеих сторон…как это сделать одному не понятно, но со временем приспособился. Отъездив все лето в профи, поменяли обе гранаты, отломился кусок стартера, совершенно не понятно как это возможно, пришлось покупать новый стартер так как корпус найти подходящий не смогли. Осенью, при использовании печки стало пахнуть антифризом и начали запотевать окна, сразу посмотрели на бочок ОЖ и естественно уровень на минимуме, начали искать потеки и обнаружили мокрый коврик со стороны пассажира, причем антифриз я вычерпывал рукой прямо с ковралина. В сервисе искали причину почти неделю, в итоге замена системы отопления по гарантии полностью, так как радиатор отдельно не меняется, после ожидания двух недель запчастей, заменили печку, но не высушили салон. Отношение мастеров такое же как и качество данного авто.. Начитался новых отзывов о уаз профи, появилось много всего интересного и оказывается, что машина не только у меня такая проблемная. А ведь стоимость данного авто миллион с копейками.

  5. Артем:

    Имели удовольствие поэксплуатировать такой авто! Скажу одно- газеле он не конкурент, газель по всем показателям лучше, даже не Некст! Один плюс у УАЗ- это цена и все!.У нашего уже на 2000 км. пробега полетела цепь ГРМ, меняли по гарантии!

    • Владимир:

      Артём Здравствуйте!полностью с Вами согласен газели он не канкурент,у меня газель первого поколения карбюратор расход топлива 15 литров на сто и вожу по две тонны

  6. андрей:

    скажу одно на штатной резине я свой хантер газанув до 80 в москве на 4-х полосах еле еле удержал его на всей дороге.поставил б.у. китай на время и о.к.

  7. андрей:

    Отличный вышел аппарат, а дизельные конкуренты в @опе с такими цена на солярку. Да и топливные их стоят космос, форсунки,насосы, посмотрите цены, а тут газ , короче то что надо.

  8. Оtto:

    Ломучее ведро. Оно газель никогда не догонит.

  9. Денис:

    Слушайте я понимаю что сейчас можно плевать в УАЗ Профи, но половина придирок откровенно высосано из пальца, наверно всей редакцией придумывали?

Статьи по теме
Популярное