Top.Mail.Ru
Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

30.09.2014
На фоне стремительно растущих цен, россияне все чаще обращают свой взор в сторону автопрома Поднебесной. Но одно дело взять недорогую легковушку или кроссовер, и совсем другое – автобус ценой более 6 миллионов рублей. Мы выяснили стоит ли «китаец» таких денег

Михаил Бибичев и Михаил Ожерельев

Известная на российском рынке модель туристического автобуса Higer KLQ6119TQ подверглась кардинальной модернизации. При более детальном знакомстве мы выяснили, что по сравнению с предшественником новинка стала длиннее, вместительнее, мощнее и комфортнее.

Higer KLQ6119TQ. Габаритная длина: 12,5 м. Начало продаж: январь 2014 г. Цена: от 6 100 000 руб.

Фото авторов

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Внешность машины схожа с моделью Higer KLQ6129Q

Китайская компания, производящая автобусы марки Higer, относительно молодая — основана в 1998 году. Несмотря на это, она получила большую популярность и признание, к тому же является одним из лидеров китайского автобусостроения. В России автобусы Higer продаются уже не первый год и присутствуют практически во всех сегментах рынка: городском, пригородном и туристическом.

Новый 55-местный туристический Higer KLQ6119TQ получил российский ОТТС в начале 2014 года, а его первый выход на широкую публику состоялся на фестивале «Мир Автобусов — 2014» в Коломне.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

С виду машина напоминает предыдущую 47-местную модель, продающуюся у нас с 2008 года. Вероятно, поэтому производитель решил использовать тот же модельный индекс, чем внес некую путаницу в каталог. Впрочем, дистрибьютор уже нашел выход из положения, добавив к обозначению нового автобуса приставку «Премиум». Именно так он и идентифицируется у большинства клиентов.

Итак, Higer KLQ6119TQ «Премиум» — это абсолютно новый автобус, имеющий мало общего с предшественником. При его создании китайский производитель ориентировался на европейского конкурента MAN Lion’s Regio. Главными особенностями стали увеличенная пассажировместимость и комфорт. Машина, вмещающая 55 пассажиров при длине 12,5 м, имеет колесную базу 6200 мм. По вместимости новинка превосходит модель 6129, которая до недавнего времени являлась флагманом модельного ряда Higer. По словам продавцов, перевозчикам, работающим на междугородних маршрутах, эта модель интереснее.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Рабочее место водителя с креслом на пневмоподвеске нареканий не вызывает, а вот рычаг КП несколько ограничивает проход к сиденью

Кузов тоже в целом позаимствован у 29-й модели, удлинили лишь задний свес. Согласно описанию, конструкция кузова полунесущая. Это означает, что в качестве основы для силового каркаса используются лонжероны. Конструкция кузова удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Ей уделено повышенное внимание. Следует отметить, что Higer подвергает свои автобусы реальным (а не расчетным) испытаниям на жесткость кузова при опрокидывании. Все элементы силового каркаса подвергнуты катафорезной обработке (Higer запустил линию катафореза в 2012 году). По бокам кузов обшит оцинкованным листом, люки из алюминия, передняя и задняя маски — пластиковые. Адаптация для российских условий предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка (пена) плюс тонированные стеклопакеты.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Багажные отсеки довольно вместительны, кроме того, они сквозные и позволяют извлекать багаж с любой стороны машины

Попасть внутрь салона можно через две одностворчатые двери, одна расположена в переднем свесе, другая в центральной части кузова. Чтобы на ступеньках не скапливалась наледь, у обеих дверей предусмотрены так называемые дверные отопители. Салон автобуса просторный, светлый и приятный, в интерьере доминируют светло-серые тона боковых и потолочных панелей. В салоне 55 комфортных сидений, расположенных в 4 ряда. В центральных рядах есть возможность поперечного смещения в сторону прохода. Все кресла оборудованы ремнями безопасности, а вот откидных столиков в спинках не предусмотрено. Тем не менее вариантов сидений может быть множество (на заказ могут предложить и «мановские»), вариантов обивки тоже предостаточно, но велюровая обивка спинки и подушек для междугородних автобусов считается самой практичной. Кстати, это решение позаимствовано из проекта Scania-Higer. «Сейчас, в связи с тем, что начали сотрудничать со Sca-nia, стали применять велюр для сидений», — пояснил менеджер по продукту.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Слева в заднем свесе расположены автономный отопитель и бак для мочевины

Как и подобает «туристам», в салоне над окнами смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади пассажиров, снабженные дополнительной фиксацией багажа с помощью обычной резинки, чего, собственно, достаточно — просто и оригинально. В распоряжении водителя и пассажиров индивидуальные блоки освещения и вентиляции. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный отопитель Spheros. Также стоит отметить отсутствие в салоне едкого запаха, который, к сожалению, присущ машинам, произведенным в Поднебесной.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Компоновка моторного отсека не плотная, сам силовой блок оборудован автоматической системой пожаротушения

Рабочее место водителя мало чем отличается от предшественника. Полное изобилие основных и второстепенных приборов. Например, на центральную панель выведен индикатор неисправности баллонов пневмоподвески, рядом с ним расположен прибор управления централизованной смазкой. По левую руку от водителя клавишы включения салонного освещения, табло кондиционера. С ними соседствует достаточно архаичный циферблат указателя уровня мочевины. А вот тахографа в штатной комплектации нет. Это оборудование придется заказывать отдельно. Водительское кресло на пневмоподвеске с удобной спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. А вот проход к нему несколько ограничивает рычаг КП с рукояткой, выполненной под дерево.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

С помощью этой монтировки можно опустить запасное колеcо, закрепленное на переднем свесе

Продолжая внешний осмотр лайнера, можно смело утверждать, что у пассажиров с размещением поклажи проблем не возникнет: багажные отсеки довольно вместительны, кроме того они сквозные и позволяют извлекать багаж с любой стороны машины, а в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне. Помимо багажных отделений, по бортам есть и технологические отсеки: это блок АКБ, автономный отопитель, бачок омывателя, бак для мочевины и т. д. Капот машины также достаточно широк и открывает свободный доступ к узлам и агрегатам двигателя.

Вся агрегатная база взята от модели 6129: 340-сильный Cummins ISLe в версии Евро-4 (с 2015 года будет Евро-5), 6-ступенчатая КП, зависимая пневматическая подвеска, трансмиссионный электродинамический ретардер с 4-позиционным переключением.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Интересно, что в передней подвеске в качестве направляющего устройства используются не обычные продольные рычаги или малолистовые рессоры, а полурессора с пневмобаллонном, размещенным над балкой оси. Для удобства обслуживания узлов ходовой части предусмотрена штатная система централизованной смазки.

В движении автобус порадовал своими ходовыми качествами. С точки зрения пассажира, машина вполне соответствует своему назначению. Удобные мягкие крес ла, просторный и светлый салон создают комфортную для поездки обстановку. С точки зрения водителя, также особых нареканий нет. Обзорность оказалась на высоте. Достаточно удобные зеркала позволяют неплохо контролировать ситуацию вокруг машины. Higer KLQ6119TQ «Премиум» ведет себя на дороге замечательно: уверенный разгон, маневренность, отточенные реакции на поворот руля, прекрасные тормоза и мягкий ход. 6-ступенчатая механическая КП ничем не удивила, но и нареканий к ее работе за время знакомства не возникло.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Салон автобуса вполне современный и выполнен в светло-серых тонах

Подводя итог, стоит сказать, что гарантия на машину 2 года без ограничения пробега, а межсервисный интервал 15 тыс. км. Кроме того, предусмотрена 8-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии.

На сегодняшний день у компании «Русбизнесавто» (дистрибьютор марки Higer) имеется собственный сервис в Москве плюс 33 сервисных партнера по России. Компания ежегодно продает порядка 400 автобусов Higer. На сегодняшний день их парк в России насчитывает порядка 4,5 тыс. единиц, ну а новая модель Higer KLQ6119TQ «Премиум» призвана закрепить этот успех.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

К сожалению, в спинках кресел не предусмотрено откидных столиков, однако у средних есть возможность поперечного смещения в сторону прохода

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НАДЕЖНО. Снизу двигатель наглухо закрыт стальной защитой.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

ОРИГИНАЛЬНО. Багаж на полке фиксируется с помощью резинки.

Туристический автобус Higer. «Премиум» по-китайски

Плюсы

Современный салон с удобными сиденьями, неплохо организовано рабочее место водителя с креслом на пневмоподвеске,  вместительные багажные отсеки, неплохая плавность хода.

Минусы

Рычаг КП несколько ограничивает проход к креслу водителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест для сидения 55+1+1
Снаряженная масса, кг 14 000–14 600
Полная масса, кг 19 200
Габариты (длинна/ширина/высота), мм 12 500/2550/3400
Колесная база, мм 6200
Объем топливного бака, л 2х175
Двигатель:  
модель Cummins ISLe 340.40 Евро-4
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
рабочий объем, см3 8900
мощность, л.с. при мин-1 340 при 2100
крутящий момент, Нм при мин-1 1380 при 1400
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска: передняя и задняя зависимая, пневматическая
Тормоза передние дисковые, задние барабанного типа
Шины 295/80R22,5
ЦЕНА  
Базовая/ тестируемого автомобиля, руб. 6 100 000
СЕРВИС  
Заводская гарантия 2 года без ограни чений пробега
Межсервисный пробег, км 15 000 км
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное