Тонар-95892. Жил на свете самосвал

Тонар-95892. Жил на свете самосвал

текст: Максим Приходько / фото: автора / 28.02.2020
Завод «Тонар» представил полуприцеп-самосвал Тонар-95892 с задней разгрузкой. Новинка, предназначенная для перевозки инертных стройматериалов, стала самым вместительным трёхосником из Орехово-Зуево.

Тонар-95892 Полная масса: 37 500 кг Начало продаж: декабрь 2019 г. Цена: 2 410 000 руб.

Тонар-95892. Жил на свете самосвал

Я не случайно в качестве заголовка взял строки из детского стихотворения Агнии Барто. Думаю, что если бы сегодня стояла задача в стихах прославить самосвал, наверняка бы писательница повела рассказ от лица прицепной техники. Она становится интереснее самоходной.

Накануне 29‑летия МЗ «Тонар», как сказано в пресс-релизе, «представил профессионалам отрасли самые популярные модели». Профессионалы, бодро пробежавшись по стайке прицепов, выставленных на статической экспозиции, ничего такого нового не нашли. На немой вопрос «где?» было сказано: «Вот-вот привезут, его загружают щебнем».

Тонар-95892. Жил на свете самосвал
Кузов снабжён складным тентом. Замки заднего борта — внушительные.

Наконец, солидно порыкивая мотором, к демонстрационной площадке плавно подкатил тягач Тонар-6428 (снят с производства), «запряжённый» полуприцепом с рычащей медведицей на логотипе.  Новинка: полная масса полуприцепа составляет 37,5 тонн. Предел прочности, заложенный заводом — 59 тонн, что говорит о том, что технику можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на технологических.

Тонар-95892. Жил на свете самосвал
Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объём маслобака — 196 л.
Тонар-95892. Жил на свете самосвал

Рама, традиционной для подобной техники архитектуры, выполнена из особо прочной стали марки 09Г2С. Толщина полки лонжерона — 10 мм. В ходовой части используется трёхосная тележка с межосевым расстоянием 1360 мм. Оси собственного производства МЗ «Тонар» с усиленной балкой (мод. 1342). Подвеска — пневматическая, допустимая нагрузка на тележку — 27 тонн.

Для полуприцепа один из главных критериев — снаряжённая масса. У нового трёхосника от «Тонара» она составляет 9 тонн. Это почти нормальный показатель. У большинства одноклассников он варьируется в диапазоне от 7,4 тонны (ППС-К-33 под маркой GT7) до 8,5 тонн («Meusburger Новтрак»). Мощная рама — залог успеха в тяжёлой работе.

Тонар-95892. Жил на свете самосвал
Шины Continental HSC1 сгодятся для работы на стройплощадке.

Другой важный параметр — нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ): у модели из Орехово-Зуево он равен 10,5 тонн. Кузов полукруглого сечения, или по международному half-pipe, тоже выполнен из высокопрочной и износостойкой шведской стали Hardox либо Domex. Толщина бортов — 4 мм, днища — 5 мм. Увы, но в долгосрочной перспективе именно кузову придётся бороться с абразивом. Благодаря полукруглым обводам можно быстро и легко разгружаться, оберегая гидроцилиндр от чрезмерных нагрузок. Он в нашем случае, кстати, итальянский, от компании Penta. Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объём масляного бака —196 л. Самосвальную технику эксплуатируют круглый год, поэтому, какой бы совершенной ни была форма кузова, надо понимать — какова будет сходимость груза зимой. Учитывая немаленькие размеры платформы, обогревать днище отработавшими газами проблематично. Вот почему МЗ «Тонар» «устилает» кузов немецким полимерным покрытием Okulen. Эта плёнка имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения. Вдобавок такое покрытие не боится повреждения насыпным грузом с фракцией до 200 мм, что и было нам продемонстрировано. К известной поговорке, что человеку всегда интересно смотреть на три вещи: огонь, воду и как другие работают, можно добавить четвёртую — разгрузку большого самосвала-полуприцепа. Кстати, угол подъёма кузова — 48 градусов.

Тонар-95892. Жил на свете самосвал

Хотя самосвал отечественный, он сделан с применением импортных комплектующих. Их немного, но они все знаковые. Среди таковых элементы пневмосистемы, их производит Wabco. Шины тоже импортные, Continental HSC 1 — из строительной гаммы, разумеется. Всё, что можно изготовить на заводе, «Тонар» делает сам, включая опорные стойки. Опять же, традиционно для предприятия, первый экземпляр обещают эксплуатировать в заводском АТП, в условиях домашнего полигона. Вполне возможно, что по итогам испытательных пробегов в конструкции что-то поменяют либо улучшат.

...

  • Длительный срок гарантии: 36 месяцев без ограничения пробега.
...

  • Большая снаряжённая масса.

Технические характеристики Тонар-95892

Снаряжённая масса 9000 кг
Полная масса 37 500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 11 096/2550/3360 мм
Подвеска пневматическая
Тормоза барабанные
Размерность шин 385/65R22,5
Вместимость кузова 33 м3
Заводская гарантия 3 года без учёта пробега
Конкуренты GT7, «Meusburger Новтрак», Grunwald
Тонар-95892. Жил на свете самосвалТонар-95892. Жил на свете самосвалТонар-95892. Жил на свете самосвалТонар-95892. Жил на свете самосвалТонар-95892. Жил на свете самосвал (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Саня:

    Замки заднего борта внушительные, КИТАЙСКИЕ, дебилы не работали не пишите

Статьи по теме
Популярное