Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Телематика MAN Pride: система следит за тобой

Телематика MAN Pride:
система следит за тобой

Реализуя концепцию цифровых решений для клиентов, компания «МАН Трак энд Бас РУС» запускает в России телематическую платформу MAN Pride. Ключевой особенностью локального решения является поддержка мультибрендовых парков.

«MAN Pride — это наша гордость», — говорит генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон. Собственно, гордиться есть чем: в Европе новые грузовики и автобусы MAN и Neoplan получат модули RIO box лишь осенью, тогда как в России фирменная телематика MAN Pride уже предлагается клиентам. «Начиная с июня 2019 года новые автомобили MAN могут оснащаться специальным модулем для подключения к платформе», — объясняет Питер Андерссон.

Важная особенность MAN Pride заключается в поддержке мультимарочных парков.

Новый продукт добавился в копилку комплексного транспортного решения MAN для бизнеса. Напомним, предлагаемый компанией комплекс послепродажного обслуживания также включает круглосуточную помощь на дорогах, повышение профессионального уровня водителей, сервисные контракты, специальные предложения по запчастям финансированию и страхованию.

MAN Pride построен не на глобальной, а на локальной отечественной платформе. Данный формат обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это важный вклад немецкой компании в увеличение локализации продукта. Во-вторых, данное решение полностью соответствует требованию российского законодательства, в том числе в плане использования протоколов обмена данными, утвержденных стандартами РФ. При этом MAN в России взял от глобальной системы RIO наилучшие IT-разработки, добавив в них локальную специ-фику, например мониторинг топлива и режима труда и отдыха водителя.

Новинка не предусматривает динамического изменения графика ТО, но в MAN заверили, что над этим вопросом интенсивно работают.

Важная особенность MAN Pride заключается в поддержке мультимарочных парков. Любой автомобиль после оснащения специальным модулем может быть подключен к системе через интерфейс MAN Pride. Более того, есть возможность подключения уже существующей на грузовике или автобусе системы с получением аналогичного набора данных по шине CAN. Но здесь инженеры MAN делают оговорку: подключаемое оборудование должно иметь открытый протокол. Это означает следующее: если на автомобиле (любой марки) установлена оригинальная заводская система мониторинга, то в MAN предложат посетить дилерский центр и доустановить трекер новой системы. Таким образом, перевозчик получит возможность выгодно использовать одно решение на весь парк, управлять транспортом в одной системе, интегрированной с бухгалтерскими программами, например 1С.

MAN Pride также позволяет удаленно контролировать эффективность и качество вождения.

«Для нас перспективная задача — это масштабирование системы MAN Pride, поэтому мы будем рады видеть любой грузовик на дилерской СТО», — отмечает Павел Селев, директор по продажам ООО «МАН Трак энд Бас Рус». Он добавляет, что в планах компании-импортера также разработка специальных решений по взаимодействию с производителями и поставщиками прицепной техники — теми, кто собирается предложить или уже предлагает свою систему телематики.

MAN Pride призвана оказать существенную помощь в контроле, учете и планировании транспортной деятельности. После регистрации на платформе владельцы транспортных средств могут бесплатно (для автомобилей MAN складской программы — 2 года бесплатного доступа) использовать основные цифровые услуги. Через свой компьютер в информационной системе MAN Pride пользователь получает различную информацию об автомобиле, такую как текущая дислокация с отображением на интерактивной карте, скорость, пробег, время работы оборудования, параметры груза и данные о расходе топлива. Также в базовой версии сервиса доступны настраиваемые моментальные оповещения о нештатных ситуациях.

В рамках индивидуальных решений возможен контроль дополнительного оборудования, агрегатов и механизмов.

Перевозчику, как правило, нужна система уровня предприятия — та, что не будет извлекать из CAN-шины тысячу разных параметров, а позволит отфильтровать строго определенные данные телеметрии, чтобы интегрировать их в конкретный бизнес. Именно эту задачу и решали разработчики MAN Pride, предложив удобное в использовании приложение.

Дистанционный контроль местоположения и движения по маршрутам позволит логистам видеть соблюдение водителем установленной схемы и направления движения, исключить ситуации нецелевого использования транспорта и нецелесообразных перемещений. Прямая выгода — сокращение расходов на топливо. MAN Pride также позволяет удаленно контролировать эффективность и качество вождения, соблюдение режима труда и отдыха экипажа на основе данных тахографа.

По словам Павла Селева, основное преимущество системы MAN Pride, если сравнивать ее с решениями, доступными на свободном рынке, — это принцип «одного окна». Клиенту после покупки грузовика не нужно искать поставщика системы мониторинга, узнавать, где и как устанавливать оборудование, сравнивать цены. В данном случае автопроизводитель гарантирует, что система будет подключена в соответствии с требованиями MAN, одобрена глобальным офисом и машина останется на гарантии по всем параметрам. Другим важным достоинством локального решения является возможность расширенной работы с данными, которые предоставляет система. К примеру, в случае выявления ошибок в принципах экономичного вождения или иных вопросов, связанных с управлением грузовиком или автобусом, клиент может запросить профессиональную консультацию инструкторов отдела MAN ProfiDrive, а также заказать курс повышения мастерства для своих водителей.

Пример оценки эффективности вождения.

Повод для «слежки за клиентом» есть и у самой компании MAN. Речь идет о прогнозной аналитике по различным поломкам, а также адаптации межсервисного интервала к конкретным условиям эксплуатации. Цель — дальше развивать выстроенную цепочку между автопроизводителем через дилерский сервисный центр с конечным клиентом. Правда, пока «Прайд» не предусматривает динамического изменения графика ТО, но в MAN заверили, что над этим вопросом интенсивно работают. Впрочем, здесь есть с кого брать пример: родственный бренд Scania уже предлагает российским клиентам гибкую программу ТО, основанную на данных мониторинга.

Дальнейшая стратегия развития MAN Pride подразумевает внедрение телематического сервиса как базовой опции для всех транспортных средств, реализуемых в России компанией «МАН Трак энд Бас РУС». Базовой опция станет как для грузовиков, так и для автобусов марок MAN и Neoplan. МAN Pride — это первая часть проекта MAN Digital Services, продолжение следует…

По оценке компании Omnicomm, Россия является мировым лидером по количеству транспортных средств, оснащенных системами мониторинга. Доля проникновения технологий мониторинга составляет 15–17 %, но этот показатель существенно отличается по сегментам. Самый высокий показатель — до 50 % — в дальнорейсовых перевозках, а в легком коммерческом транспорте доля составляет всего 5 %.