1 string(5) "30360"

Техника для обеспечения безопасности

текст: Вячеслав Мамедов / 21.01.2014
На территории Всероссийского выставочного центра прошла XVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех — 2013», организованная МВД России, ФСБ России и ФСВТС России при активном участии «Объединения выставочных компаний “Бизон”». С экспонатами экспозиции, относящимися к специальной колесной технике, мы и хотим вас познакомить

На территории Всероссийского выставочного центра прошла XVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех — 2013», организованная МВД России, ФСБ России и ФСВТС России при активном участии «Объединения выставочных компаний “Бизон”». С экспонатами экспозиции, относящимися к специальной колесной технике, мы и хотим вас познакомить.

Фото автора

Сегодня военные предъявляют повышенные и очень серьезные требования к поставляемым в армию автомобилям, обеспечивающим тактическую и оперативную подвижность войск. Вместе с мобильными наземными объектами вооружения они превратились в важнейший компонент общей системы наземного вооружения Вооруженных сил Российской Федерации.

Нужно признать, что отечественный автопром в этом смысле в большом долгу перед армией. К тому же базой для производства военных автомобилей в РФ до сих пор являются автозаводы, поставляющие полноприводные грузовики топливно-энергетической, лесозаготовительной, строительной и сельскохозяйственной отраслям экономики. Таким образом, перспективы развития отечественного автомобилестроения в значительной степени определяют и возможности реализации в серийной продукции специфических армейских требований.

Бронированный автомобиль УАЗ-3163 «Патриот» (394511)

Чего же хотят военные? Они требуют, чтобы автомобили были защищены от воздействия обычного оружия, мин, в них должна быть заложена возможность их сокрытия от глаз противника, автомобили обязаны быть готовыми к работе в экстремальных природно-климатических условиях, иметь возможность двигаться на высокой скорости в сложной дорожной обстановке, иметь автоматизированные органы управления, простые и удобные в использовании системы диагностики технического состояния, должны быть укомплектованы долговечными высокоэффективными резинотехническими изделиями из современных материалов, при этом иметь повышенный уровень унификации и т. п.

Бронированный автомобиль Урал-ВВ на шасси Урал-4320

Военными разработаны основные направления развития конструкций армейских колесных машин в зависимости от грузоподъемности. Они очень серьезны и требуют как достойного финансирования, так и возможной кооперации с зарубежными партнерами, обладающими большим опытом в этой области техники. Так, модели легких военных машин с грузоподъемностью от 1 до 1,25 т должны иметь дизели с электронным управлением, модульные по конструкции кузова и кабины, независимую подвеску всех колес, тормозные системы повышенной эффективности, бортовые информационно-управляющие системы, систему обеспечения обитаемости в экстремальных климатических условиях, радиальные бескамерные шины, защиту наиболее ответственных узлов и агрегатов. Этим требованиям в полной мере пока не отвечает ни один автомобиль, выпускаемый в РФ.

Вездеход Ратибор-21592

Модели средней и большой грузоподъемности (от 4 до 15 т), которые должны составлять основу автомобильного парка Вооруженных сил РФ, обязаны иметь независимую подвеску всех колес, электронное управление работой основных агрегатов шасси, иметь бортовой автономный источник энергии для функционирования шасси в дежурном режиме, несколько вариантов бронезащиты кабины, боестойкие шины и высокую степень унификации между семействами моделей различных предприятий-изготовителей.

Армии необходимы автомобили-вездеходы повышенной грузоподъемности (свыше 15 т) для монтажа вооружения и оборудования, имеющие в своей конструкции нетрадиционные решения (гибридные силовые установки, электромеханические трансмиссии, длинноходные подвески с электронным управлением, рулевое управление с приводом на все колеса, бортовые информационно-управляющие системы). В техническом плане большинство вопросов по созданию перечисленных систем и агрегатов решено. Проблема заключается в том, что их выпуск промышленностью не налажен.

Бронированный автомобиль Sherpa PVP компании Renault Trucks Defense

Выставка «Интерполитех — 2013» включала закрытую экспозицию, доступ на которую нам был закрыт. Поэтому мы сможем рассказать и показать вам лишь те образцы техники, с которыми могли познакомиться все без исключения посетители экспозиции. Кроме военных она включала полицейские машины и многофункциональные вездеходы. Вот с них и начнем. На стенде «Группы ГАЗ» наше внимание привлек административно-дежурный автомобиль на базе ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 с модернизированной трансмиссией. Применение на нем дизеля Cummins ISF мощностью 120 л. с. позволило при собственной массе 2320 кг и полной 3000 кг иметь контрольный расход топлива при скорости  60 км/ч — 6,6 л/100 км и при 80 км/ч — 9,2 л/100 км. Обновленными в трансмиссии являются раздаточная коробка, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, задний мост дополнен блокируемым дифференциалом.

На стенде одного из предприятий МВД демонстрировался образец бронированного автомобиля ГАЗ-27057 «Ратник», способного частично защитить экипаж  при вооруженном нападении с применением стрелкового оружия калибра 7,62 мм или 9 мм, а также осколочного поражения при разрыве ручной гранаты. ГАЗ-27057 в таком исполнении весит 5540 кг, имеет расход топлива 16,1 л/100 км и максимальную скорость до 110 км/ч. Расположившийся рядом бронированный от уровня пола до потолка внедорожник УАЗ-3163 «Патриот», отвечающий требованиям 5 класса защиты, оснащен двумя 36-литровыми бензобаками и при снаряженной массе 2650 кг развивает скорость до 150 км/ч.

Легкая бронированная машина ASTAIS-VBL

Саратовское предприятие НПП «Солитон» показало на выставке вездеход «Ратибор» модели 21594, оснащаемый по заказу двигателями ЗМЗ-409.10 (бензиновым) или ЗМЗ-514.23 (дизельным) мощностью 128 л. с. с максимальным крутящим моментом 217 и 270 Нм соответственно. Для достижения высокой проходимости автомобиль снабжен шинами К-58 1080-13/R18 от БТР-80, двумя электролебедками, системой радиосвязи, реечным домкратом. «Ратибор» отлично зарекомендовал себя в эксплуатации на слабонесущих грунтах (солончаки, пески, снег, заболоченная местность), в горных условиях, легко преодолевает водные препятствия по дну рек (брод до 1,5 м).

Более серьезная техника была показана тремя российскими автозаводами: Уральским, Горьковским (оба входят в «Группу ГАЗ») и Камским. Бронированный автомобиль Урал-ВВ со степенью защищенности по кабине и кузову по 5 классу и моторному отсеку — по 3 классу при грузоподъемности 3 т весит 15,3 т. Дизель мощностью 270 л. с. позволяет ему развивать скорость до 90 км/ч. Экипаж состоит из 17 бойцов, плюс водитель. Дорожный просвет равен 400 мм.

Mercedes-Benz Unimog 5000, собранный на заводе в Набережных Челнах

Еще один бронированный автомобиль Уральского автозавода, созданный на базе Урал-4320, демонстрировался как модель «Федерал». Его особенность — наличие бронекапсулы в кузове, вмещающей 15 бойцов и обеспечивающей защиту по 6А классу. Кабина, моторный отсек и топливный бак защищены при этом по 5 классу. Снаряженная масса достигает 9,62 т. Глубина преодолеваемого брода — 1,7 м, средняя скорость движения на местности — 40 км/ч, максимальная — 80 км/ч. Двухосный Урал-43206 со спецоборудованием, также прибывший в Москву из Миасса, предназначен для буксирования миномета и его перевозки в кузове, естественно, вместе с расчетом и боеприпасами. В кузов миномет перемещают с земли с помощью электролебедки и аппарелей. Оснащенный 180-сильным дизелем автомобиль имеет максимальную скорость 85 км/ч и, благодаря двум топливным бакам емкостью 210 л, запас хода до 1080 км. Определенный интерес у специалистов вызвала и дезинфекционно-душевая установка ДДУ-1 на шасси Урал-4320.

Еще один экспонат, базирующийся на продукции «Группы ГАЗ», — командно-штабная машина Р-145 БМА на базе бронеавтомобиля ГАЗ-233036 «Тигр». В состав ее оборудования входит комплекс связи, который поддерживает постоянный контакт с руководством федеральных органов исполнительной власти, силами и подразделениями, подчиненными командиру, находящемуся в машине, а также связь с местными органами исполнительной власти.

Более крупная командно-штабная машина Р-142 НСА на шасси КАМАЗ-43114 обеспечивает радиосвязь на подвижных пунктах управления по одному КВ- и двум УКВ-радиоканалам на стоянке и в движении. Экипаж машины — 4 человека.

На выставке было представлено немало специализированных военных автомобилей на базе полноприводных моделей Камского автозавода: мастерская по ремонту средств связи «Малолеток-МС», ремонтная механическая мастерская ПМ-РХБ3-1, подвижной лабораторный кабинет, походный автоклуб ПАК-07. Все эти версии разработаны по заданиям военных, являются новыми изделиями и начали поступать в армейские подразделения.

Пожалуй, главной сенсацией выставки стал дебют на ней легкой бронированной машины ASTAIS-VBL, которую в России уже с 2014 года будет выпускать Завод бронированных и специальных автомобилей ЗАО «АСТЕЙС» в Набережных Челнах. Конструкция машины разработана инженерами компании Renault Trucks Defense, которая, приобретя авторитетного во всем мире производителя легких и средних бронеавтомобилей Panhard Defense, теперь располагает уникальной инженерной и производственной базой для упрочения своих позиций на рынке. Машина ASTAIS-VBL, по мнению российских военных специалистов, найдет применение в органах МВД и других силовых структурах в качестве разведывательного, командирского, полицейского автомобиля, а также носителя легкого вооружения массой до 300 кг. Она является амфибией, может сбрасываться на парашютах с самолета. При габаритах 4300х2020х1700 мм и колесной базе 2700 мм полная масса составляет 4,3 т, а полезная нагрузка — 900 кг. Экипаж включает трех бойцов. Максимальная скорость ограничена 110 км/ч, запас хода достигает 800 км. В качестве силового агрегата применен 129-сильный дизель Steyr М14, сблокированный с автоматической коробкой передач Mercedes-Benz и 2-скоростной раздаточной коробкой. Подвеска всех колес независимая: спереди — пружинная, сзади — торсионная. Для повышения проходимости в конструкции применены колесные редукторы, благодаря которым клиренс достигает 385 мм, система регулирования давления в шинах, специальные шины, допускающие движение автомобиля при нулевом давлении. Без подготовки бронеавтомобиль может преодолевать броды глубиной до 90 см, брать подъемы с углом более 50° и имеет возможность двигаться при боковом уклоне 30°. В России на заводе будут варить корпуса, все основные узлы и агрегаты планируют покупать во Франции. Возможно появление на базе ASTAIS-VBL новых зенитно-ракетного и противотанкового ракетного комплексов.

Малоразмерный мобильный аэростатный комплекс «Проект МАКС»

Однако бронеавтомобиль ASTAIS-VBL не был единственным экспонатом из Франции. Renault Trucks Defense привезла в Москву еще одну компактную бронированную машину Sherpa PVP и полицейский фургон MIDS с кабиной над двигателем, разработанный на базе грузовика семейства Midlum. Вездеход PVP с полной массой 5,5 т и полезной нагрузкой 1,1 т оснащен 170-сильным дизелем, работающим вместе с автоматической коробкой передач. Экипаж машины — 4 или 5 человек. В странах НАТО бронеавтомобили семейства Sherpa используются в пехоте, воздушно-десантных войсках, морской пехоте, выполняя такие задания, как разведка, патрулирование, сопровождение автоколонн, применение в качестве командирских машин и др.

Фургон MIDS помогает полицейским поддерживать общественный порядок в городах. Он может взять на борт 12 человек, оснащен гранатометом для дымовых снарядов, громкоговорителем, системой пожаротушения, оружейной системой калибра 5,56 и 7,62 мм, может передвигаться при спущенных шинах, имеет привод на задние или на все колеса.

С большим интересом посетители выставки знакомились также с двумя китайскими бронеавтомобилями производства компании Dongfeng Off-Road Vehicle Co., Ltd. Это были новинки с колесными формулами 4х4 и 6х6, выпуск которых начался в 2013 году и которые еще даже не поступают в армию КНР. Двухосная версия способна транспортировать 10 бойцов. Ее максимальная скорость ограничена 120 км/ч. Машина имеет клиренс 400 мм. При длине 5900 мм величина колесной базы составляет 4000 мм, а полная масса — 6,1 т. О мощности двигателя данные отсутствуют, но известно, что на разгон с места до 80 км/ч она затрачивает 26 секунд. Унифицированная с двухосной трехосная модификация также имеет независимые пружинные подвески всех колес. Ее полная масса составляет 8 т, а полезная нагрузка — 2,5 т. Максимальная скорость ограничена 130 км/ч, а глубина брода (без подготовки) — 0,75 м.

Тем не менее самым необычным в экспозиции был российский серийный малоразмерный мобильный аэростатный комплекс на базе грузовика Iveco Daily. Комплекс с привязным аэростатом предназначен для подъема, удержания на высоте и спуска полезной нагрузки массой до 20 кг. Высота подъема при нагрузке 10 кг ограничена 350 м. Продолжительность непрерывной стоянки аэростата с полезной нагрузкой на рабочей высоте лимитирована 15 сутками. Длина аэростата с гелием — 10,8 м, его масса — 42 кг. Экспонат демонстрировало ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное