Top.Mail.Ru

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России

фото: автора / 17.10.2021
Территория аэропорта Калачево под Челябинском стала местом проведения выставки строительно-дорожной и специализированной техники «Строй­Дор­Экспо 2021». Это мероприятие было организовано Минпромторгом России при участии ассоциации «Росспецмаш»

Валерий Васильев

Выпуск отечественной спецтехники постоянно растет. Так, если в 2013 году эта доля составляла 24 %, то сегодня — уже свыше 58 %. Объемы производства в текущем году превысят прошлогодние на 30 %. Реализуются программы господдержки производителей, включая инвестиционные и научно-технические. Продолжается курс на импортозамещение.

КОММУНАЛЬЩИКАМ И ДОРОЖНИКАМ

Солидную часть выставки отвели коммунально-дорожной технике. О широких возможностях завода «СпецАгрегат» из Миасса можно судить по трем экспонатам. Так, фрезерно-роторный снегоочиститель СФР-1 на шасси «Урал-4320» (6х6) от своих шнекороторных собратьев отличается 400‑сильным двигателем ЯМЗ-7511, усовершенствованным приводом и рабочим органом, позволяющим при минимальных затратах выполнять уборку, не уступающую по качеству зарубежным аналогам. Производительность машины достигает 3 тонн снега в час при высоте снежного валка до 0,5 м. Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2,9 м, дальность отброса основной массы снега — от 40 до 50 м.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Дорожно-коммунальная техника завода «СпецАгрегат».

Всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД 2015 (У6) на шасси «Урал Next-75945» (6х4) того же изготовителя в зимнем исполнении очищает дорожное полотно и обочины от снега, срезает лед и ликвидирует скользкость. Для этого машина оснащена передним гидроповоротным отвалом городского типа ОПК-1, средними межбазовыми щетками, 6,5‑кубовым бункером из нержавеющей стали, распределителем пескосоляной смеси с системой дозирования и асимметричным распределением.

Еще одну разновидность ВМКД-2015, но уже на базе бескапотного самосвала «Урал-С35510» грузоподъемностью 20 тонн снабдили быстромонтируемыми агрегатами для распределения пескосоляной смеси со смачиванием, скоростным и боковым отвалами, а также подметальными щетками. Контейнер для противогололедного материала вмещает 10 м3, ширина распределения варьируется от 2 до 10 м.

Комбинированную дорожную машину (КДМ) Р-65115 завода дорожной техники «Регион 45» на шасси КамАЗ-65115 (6х4) представили в двух вариантах — зимнем и летнем. В зависимости от сезона, эта модель комплектуется пескоразбрасывающим оборудованием с шириной посыпки от 2 до 8 м, которое включает 8‑кубовый бункер, регулируемый по высоте рассекатель, дисковый пескоразбрасыватель с гидроприводом и систему увлажнения. Поворотный отвал шириной 3 и высотой 0,8 м, а также межбазовая щетка (диаметр 550 мм) обеспечивают рабочую ширину очистки не менее 2,3 м. При необходимости монтируется поливомоечное оборудование, цистерна объемом 10 кубов и водяной насос с подачей 1000 л/мин. Ширина обрабатываемой полосы при мойке достигает 8,5 м, при поливке — от 4 до 16 м. Одна из показанных машин способна бороться с пылью за счет оборудования, которое позволяет создавать устойчивый «туман», состоящий из находящихся в воздухе мельчайших водяных капель.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Экспозиция дорожной техники под маркой «Регион 45».

Самосвал на базе «Урал Next» специалисты «Региона 45» превратили в полноценную КДМ. Дорожная машина получила городской отвал, щетку, поливомоечное и пескоразбрасывающее оборудование. При необходимости дополнительные узлы можно демонтировать, и тогда самосвал будет выполнять свои обычные функции.

Вакуумно-уборочную машину УКМ-2500M (4х4) Курганского завода дорожных машин изначально создавали для круглогодичной уборки пешеходных и парковых зон, узких проходов и проездов. Компактная городская машина с шарнирно-сочлененной рамой отличается универсальностью, высокой производительностью и маневренностью. По эффективности модель сопоставима с одновременной работой трактора с цилиндрической щеткой, фронтального погрузчика и комбинированной дорожной машины. В подкапотном пространстве обосновался 92‑сильный дизельный двигатель, который работает в тандеме с гидрообъемной трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатое регулирование скорости от 0 до 30 км/ч. В зависимости от времени года, на УКМ-2500M монтируется подметально-уборочное, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование либо передний отвал, щетка и шнекороторный снегометатель.

Свою малогабаритную коммунальную машину МК2000 для круглогодичной работы, включая санитарную обработку общественных пространств, выставило АО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина». Преимущество этой модели в том, что за счет установки различных сменных узлов и агрегатов на ее базе можно формировать разные модификации. Но все же основной функцией машины является летняя вакуумная уборка территорий. В конструкции МК2000 реализовано немалое число оригинальных технических решений, улучшающих ее рабочие и экологические качества. Одним из них является возможность работы на газовом топливе. До появления МК2000 на отечественном рынке доминировали подобные машины, использующие дизельное топливо. Мощность двигателя составляет 76 л. с., вместимость бункера — 2 м3, объем водяного бака — 380 л.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Малогабаритная коммунальная машина МК2000 для круглогодичной работы.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОБРАНЦЫ

Весомую долю экспозиции занимала техника для строительного комплекса. Челябинский механический завод на своей домашней выставке представил широкой публике новую модель автокрана КС-65717 «Челябинец» серии «Профи» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Компактные размеры модели длиной не более 12 м улучшают ее маневренность в городских условиях и на стесненных стройплощадках. Пятисекционная стрела овоидного сечения выдвигается на 42 м. Базовое исполнение включает грузовую лебедку с планетарным редуктором и дисковым тормозом, однотонный противовес с устройством для его монтажа-демонтажа, управление выносными опорами с помощью радиопульта, комфортную кабину крановщика, электропропорциональную систему управления с помощью джойстиков, предпусковой подогреватель двигателя шасси.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Автокран КС-65717 «Челябинец» серии «Профи».

В экспозиции миасского завода «УралСпецТранс» внимание привлекал автобетоносмеситель AБС 7АП УСТ 5453 на шасси «Урал-73945‑01» (6х4) с 328‑сильным дизелем ЯМЗ-536 и механической 9‑ступенчатой коробкой передач ZF. Модель полной массой 27,5 тонны оборудована 7‑кубовой емкостью для перевозки бетонной смеси фирмы «Тигарбо» с приводом от автономного дизельного двигателя. Масса перевозимого бетона составляет 13,3 тонны. Возможна транспортировка и сухой смеси.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Автобетоно-смеситель АБС 7АП УСТ 5453 на шасси «Урал Next».

Ту же транспортную базу использовали для автотопливозаправщика АТЗ-17‑3Б УСТ 5453. В трехсекционной цистерне чемоданного сечения с полусферическими волнорезами и боковым расположением узла выдачи топлива размещается до 17 кубов топлива. Его раздача осуществляется с помощью насоса СВН-80.

Колесный мини-погрузчик MSV 111 завода Helffer из Новосибирска благодаря использованию различного навесного оборудования может выполнять широкую гамму задач — погрузку, копание, бурение, долбление, транспортировку и др. Двигатель Honda мощностью 22 л. с., постоянный полный привод и бортовой способ поворота обеспечивают машине высокую подвижность и проходимость. Гидросистема дает возможность поднимать ковш с грузом массой 290 кг на высоту 2 м. Дополнительная гидролиния с быстроразъемным соединением позволяет менять навесное оборудование без дополнительных инструментов и помощи. Предусмотрены два режима — повышенной мощности и высокоскоростной. Скорость передвижения — до 10 км/ч.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Колесный мини-погрузчик Helffer MSV 111.

Амфибия «Бурлак» (6х6) компании «Вездеходы Макарова» способна перевозить строительные бригады с длительным автономным размещением, выполнять разведку новых направлений, прикатать временный дорожный путь или прокатать зимник для движения стройтехники. В алюминиевом кузове размещается до 3 тонн полезной нагрузки (на слабонесущих грунтах и на плаву — 1,5 тонны). Необходимую динамику машине полной массой 7 тонн обеспечивают 150‑сильный дизель Cummins 2,8 ISF и механическая 6‑ступенчатая коробка передач. Водоизмещающий корпус, клиренс — 700 мм, удельное давление на грунт с полной нагрузкой — 0,12 кгс/см2 и штатная лебедка позволяют преодолевать практически любое бездорожье. Максимальная скорость — 70 км/ч, минимальная — 1,5 км/ч. На воде вездеход за счет вращения колес разгоняется до 3 км/ч, с винтом — до 6 км/ч.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Амфибия «Бурлак».

Среди гусеничной техники самыми яркими оказались две новинки. Одну из них — высокоавтоматизированный гусеничный бульдозер на базе серийной модели D10 изготовила челябинская компания «ДСТ-Урал». Управление рядом рабочих операций машины, у которой нет даже кабины, происходит без участия тракториста. Контролируется бульдозер при помощи планшета. Оператор задает беспилотнику координаты стройплощадки, на которой ему предстоит работать, после чего машина точно следует согласно заданному ей алгоритму движения. Кстати, планшетом комплектуется каждый образец. Управлять движением и навесным оборудованием бульдозера также можно по радиоканалу при помощи двух джойстиков дистанционного пульта.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Беспилотный гусеничный бульдозер на базе серийной модели D10 «ДСТ-Урал».

«ЧТЗ-Уралтрак» продемонстрировал бульдозер Б11Э. Индекс «Э» указывает на то, что трансмиссия машины электромеханическая. Это означает отсутствие элементов с высоким коэффициентом трения, минимальные потребности в техобслуживании, а еще снижение расхода топлива на 20 % в сравнении с серийными моделями ЧТЗ. Дизельный двигатель ЯМЗ-236Н4 мощностью 198 л. с. приводит во вращение электрогенератор, который, вырабатывая электрический ток, подает его на два тяговых электродвигателя, размещенных по бортам машины. По своим тяговым показателям электрический бульдозер аналогичен серийной модели Б11, но имеет увеличенную скорость — свыше 12 км/ч и является более маневренным: он может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси благодаря одновременному вращению гусениц в противоположные стороны. Электромеханическая трансмиссия — полностью автоматическая, а для управления ею служит джойстик. Кроме того, движением и навесным оборудованием Б11Э можно управлять с помощью дистанционного радиопульта.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России
Дизель-электрический бульдозер ЧТЗ Б11Э.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. константин:

    Любят у нас все громозкое делать для городов надо мини трактора машины

Статьи по теме
Популярное