Top.Mail.Ru
Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

19.05.2014
Чуть больше года назад состоялась презентация флагмана марки Iveco — седельного тягача STRALIS, и вот пришел черед тяжелой строительной техники

Михаил Бибичев

Чуть больше года назад состоялась презентация флагмана марки Iveco — седельного тягача STRALIS, и вот пришел черед тяжелой строительной техники. На территории Дмитровского Испытательного Полигона НАМИ мы испытали обновленный Iveco Trakker.

IVECO-АМТ 633911. Полная масса: 23 200 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 115 000 евро

Фото автора и IVECO-АМТ

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

На самом деле производство обновленной версии Iveco Trakker совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-АМТ» (Миасс, Челябинская обл.) ведется с ноября 2013 года, и в настоящее время изготовлено порядка 200 автомобилей в виде тягачей, самосвалов, контейнеровозов, лесовозов, специальных шасси, пожарных автомобилей. Это грузовики с двигателем 420 л. с. Евро-4 с колесными формулами 6х6, 8х4 и 8х8. Так что обновленные версии Trakker не только доступны для продажи, но и прошли уже эксплуатацию в условиях суровой российской зимы.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

По словам генерального директора компании «Ивеко Руссия» Альфредо Дэррико, новое поколение Trakker завершает обновление модельного ряда Iveco в России: «Мы искренне верим в успех модели на рынке и надеемся, что в скором времени российские предприятия разделят наше видение по-настоящему многозадачного и выносливого тяжелого грузовика. Предприятие «Ивеко-АМТ», с которым мы сотрудничаем на протяжении 20 лет, уже подготовило обновленный продуктовый портфель, включающий в себя различные модели Trakker, адаптированные под требования российских потребителей».

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Для российского рынка представлено огромное количество модификаций автомобиля для выполнения самых различных задач при транспортировке грузов, в промышленности и строительстве. Одним из ключевых его преимуществ является низкая совокупная стоимость владения. С момента выхода на рынок EuroTrakker, первой модели в семействе, грузовик стал значительно комфортнее, при этом оставаясь ремонтопригодным и подготовленным к любым условиям эксплуатации.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Итак, полная масса нового Iveco Trakker варьируется от 18 до 73 т. Модельный ряд включает в себя шасси с мощностью двигателя от 310 до 500 л. с., с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8, а также седельные тягачи с моторами мощностью от 360 до 500 л. с. с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8. Кроме того,  модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными предприятием  «Ивеко-АМТ» под выполнение специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива и компонентов взрывчатыхвеществ. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до –55 oС. Стоит отметить, что только шасси с учетом колесных баз и задних свесов рам предлагается порядка 150 вариантов.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Касаемо двигателей, то здесь остались прежние, отлично себя зарекомендовавшие дизельные рядные ≪шестерки≫ семейства Cursor 8 и Cursor 13 в широком диапазоне мощности.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Безусловно, одно из главных новшеств обновленного Iveco Trakker — это кабина. Она позаимствована у флагманской модели Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчетом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек. Так, например, стальной передний бампер состоит из трех легко заменяемых частей. На выбор предлагается три варианта кабин: короткая Active Day с низкой крышей и удлиненная Active Time с низкой или высокой крышей. Детали салона выполнены из прочного, износостойкого пластика.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Для тест-драйва было представлено четыре модели: два самосвала Iveco Trakker 8х4 и 6х6, бетоносмеситель 8х4 и седельный тягач 6х6, все с механическими 16-ступенчатыми КП ZF. Судя по табличкам, грузовики с желтыми кабинами произведены в Испании, а с синими — в России. Естественно, в первую очередь обращают на себя внимание новые кабины. У них улучшенный дизайн, на крыше кабины появились новые габаритные огни, поменяли форму решетка радиатора и боковые дефлекторы. Фары головного света и защита моторного отсека также новые.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Сначала занимаю место водителя на седельном тягаче 6х6 с удлиненной кабиной с двигателем мощностью 420 л. с., который был в сцепке с полуприцепом-тяжеловозом. Прежде чем начать движение, немного осмотримся. К эргономике претензий не возникло, комфортные кресла Isri со встроенными ремнями безопасности, удобное рулевое колесо, удачно скомпонованные приборы на передней панели, там же разместился и кран стояночного тормоза. Справа от водителя на передней консоли появились подставки для бутылок и отделения для мелочевки. Все выключатели и тумблеры компактно расположены на передней панели на расстоянии вытянутой  руки, а рычаг КП максимально приближен к водителю.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Немного освоившись, запускаю двигатель. Кстати, на прицепе тягача был размещен экскаватор, в результате полная масса автопоезда составляла 45 т. Включаю третью пониженную передачу, и тяжелый автопоезд плавно начинает движение. Немного разогнавшись, перехожу на четвертую. Стоит отметить, что механическая КП здесь с так называемой «пощечиной», то есть переключение на повышенный ряд передач и обратно происходит не с помощью тумблера, а просто нужно толкнуть порезче рычаг вправо или, соответственно, наоборот. Так вот, дохожу до 6 передачи и начинаю ускоряться, так как впереди затяжной 6% подъем, с которым грузовик уверено справляется, правда, с помощью половинок все же пришлось переключиться на ступень ниже. Попутно отмечаю четкое и точное рулевое управление, великолепную обзорность, да и маневренность у тягача отличная. Правда, при маневрировании на такой технике с высоким центром тяжести надо быть предельно осторожным. Понравилась и четкая работа КП. Если есть определенный навык, все достаточно просто и понятно, ну а на спуске удалось оценить достаточно эффективную работу ретардера, который включается с помощью правого подрулевого рычажка и имеет два положения. В стандартную комплектацию тягача входят предпусковой подогреватель, блокировка межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов, топливный фильтр с подогревом и многое другое. Ну а список дополнительного оборудования более чем достаточный.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Удалось также проехать на полноприводном трехосном самосвале, разница в управлении небольшая, а вот по уровню комфорта — никакой. На десерт организаторы приготовили небольшой сюрприз. Во время презентации была возможность проехаться в кабине Trakker, принимавшего участие в ралли Париж — Дакар и управляемого одним из пилотов команды Iveco. От желающих не было отбоя.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

Подводя итог, хотелось бы надеяться, что обновленный Iveco Trakker повторит успех предшественника и займет достойную нишу на российском рынке тяжелой коммерческой техники. Тем более что компания Iveco предлагает своим клиентам различные формы финансирования покупаемой техники и фирменное гарантийное и послегарантийное обслуживание, благо разветвленная дилерская сеть представлена во всех регионах нашей страны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Джойстик управления внедорожным потенциалом грузовика справа от водителя.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

НАДЕЖНО. Защита двигателя выполнена в виде щита и закрывает не только мотор, но и радиатор.

Строитель нового поколения. IVECO-АМТ 633911

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6х6
Полная масса, кг 23 200
Полная масса автопоезда, кг до 85 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 7180/2550/3230
Колесная база, мм 3500–1380
Дорожный просвет, мм 360
Нагрузка на ССУ, кг 27 000
Объем топливного бака, л 450
Двигатель: тип

дизельный, 6-цилиндровый, рядный, Евро-4

рабочий объем, см3 12 880
мощность, л. с. при мин-1 420 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 1900 при 1000–1500
Коробка передач мех., 16-ступенчатая
Подвеска рессорная
Тормоза барабанные
Шины 13,00R22,5

СЕРВИС

Заводская гарантия — 1 год на автомобиль и 2 года на силовую линию

Межсервисный пробег, км — 40 000

КОНКУРЕНТЫ

DAF CF, MAN TGS, Mercedes-Benz Axor, Renault К-серии, Volvo FMХ, Scania P-серии

Плюсы

Отличная эргономика, множество опций уже в «базе», комфортабельная кабина, наличие межколесных и межосевых блокировок.

Минусы

Качество исполнения топливного бака.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное