Top.Mail.Ru
Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России

фото: автора / 12.02.2022
Stellantis отмечает годовщину работы в новом формате. Итоги года руководство российского подразделения концерна подвело на пресс-конферен­ции в Москве.

Михаил Ожерельев

Прошедший год не был простым для автомобильного бизнеса. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, рынок продемонстрировал рост, но не в том объеме, в каком планировалось. Отрасль впервые за много лет столкнулась с такими, казалось бы, успешно забытыми явлениями, как дефицит новых автомобилей и оригинальных запасных частей.

Ксавье Дюшман, старший вице-президент концерна и его руководитель в России, отметил, что российский рынок остается стратегическим для компании. В планах на 2022 год — локализация и экспорт. Высокое качество российской сборки гарантирует успешные продажи в Европе, уверен г-н Дюшман. В качестве подтверждения участникам мероприятия была представлена экспортная версия грузового фургона Peugeot Expert.

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России
Экспортная версия грузового фургона Peugeot Expert.

В декабре 2021 года на заводе «ПСМА Рус» были собраны первые коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroеn Jumpy для экспортных поставок. В начале февраля первая партия такой продукции будет отправлена в Европу. Планируется, что со временем объем экспорта должен достичь 12 000 компактвэнов и мини-фургонов. Компания готова стать лидером среди экспортеров новых автомобилей из РФ в Европу.

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России
Opel Combo Life вышел на рынок в марте 2021 года.

Напомним, 2021 год стал одним из важнейших этапов для развития завода «ПСМА Рус» в Калуге (подробнее см. «Автопарк» № 8/2021). Объем локального производства автомобилей брендов Peugeot, Citroеn и Opel вырос в 2 раза в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

В 2021 году Stellantis запустил в Калужской области ряд крупных проектов. Среди них локализация новой платформы для производства мини-фургонов и пассажирских компактвэнов Peugeot, Citroеn и Opel — налажены сборка шести моделей, серийная сборка экспортно-ориентированных дизельных двигателей, создание экспортного хаба на базе «ПСМА Рус» для поставок автомобилей коммерческого сегмента и двигателей на международные рынки.

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России
Доля рынка пассажирских версий на платформе К0 выросла до 30 %.

К концу 2022 года завод планирует наладить сборку механических коробок передач: производственные мощности цеха — 60 000 агрегатов в год, из них 80 % предназначено для экспорта, 20 % — для рынка РФ. Также планируется поставить на конвейер коммерческую модель Fiat Scudo, предназначенную для экспорта.

Компании удалось достичь объема продаж более чем 8000 машин и компенсировать падение продаж в карантинном 2020 году. Peugeot традиционно входит в топ-10 по продажам, Citroеn на 27‑м месте, Opel с 50‑й позиции в 2021 году вышел на 30‑е место.

По словам Алексея Володина, вице–президента Stellantis и управляющего директора Peugeot, Citroen и Opel в России, в наступившем году значительный акцент будет сделан на продажах легкого коммерческого транспорта. Здесь позиции концерна традиционно сильны: и Peugeot, и Citroеn входят в десятку самых продаваемых LCV в России. В 2021 году совокупный рост продаж линейки LCV составил 71 % по сравнению с 2020 годом. В основном за счет моделей локального производства, собираемых на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Среди продуктовых событий 2021 года названо появление фургонов Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro (моно- и полноприводное исполнение) в версии с АКП, а также выход на наш рынок «каблучка» Opel Combo Cargo.

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России
Дизельный силовой агрегат уже локализован, механическая КП — на очереди.

Лидером продаж среди всех брендов Stellantis, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стала марка Peugeot с моделями Traveller и Expert, которые вошли в топ-10 самых продаваемых автомобилей коммерческого сегмента в Российской Федерации. Рост продаж коммерческих автомобилей Peugeot в 2021 году составил 116 %, Citroеn 58 %, Opel 569 % по сравнению с 2020 годом. При этом у локальных продуктов наблюдается существенное увеличение доли рынка по сегментам: семейства В9 (Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo) и К0 (Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro) увеличили свои доли до 13 %, а доля рынка пассажирских версий К0 выросла до 30 %. Важным направлением в компании считают развитие конверсионных продуктов. В минувшем году на рынок вышли модели переоборудованного транспорта: автомобиль с возможностью перевозки маломобильного пассажира на базе Peugeot Expert и «скорая» класса А на базе Citroen Jumpy.

Ставка на локализацию и экспорт: как автоконцерн Stellantis развивает производство в России

О развитии дилерской сети рассказал Евгений Болдырев, вице-президент Stellantis по послепродажному обслуживанию и запасным частям. Партнерская сеть российского подразделения концерна в 2021 году приросла 33 салонами, расширившись на 14 % — до 142 точек. В частности, у Peugeot открылось 11 новых предприятий, 7 из которых — в формате Peugeot Professional (всего 42 дилера в 26 городах). Opel запустил 8 автоцентров (всего 20 дилеров в 13 городах), Citroen — 6 (26 в 15 городах), Jeep — 5 (24 в 18 городах), а Fiat — 3 (30 в 21 городе). В планах Stellantis — увеличить сеть в 2022 году до 171 салона. В то же время количество сервисных центров Eurorepar Car Service выросло до 273 станций, расположенных в 106 городах России. В прошлом году было зафиксировано около 1 млн посещений на СТО. В 2022 году концерн намерен расширить сеть до 350 филиалов и охватить более 140 городов. Кроме того, в компании рассчитывают добиться показателя в 1,5 млн посещений за год.

Что касается коммерческих автомобилей Fiat — моделей Ducato и Doblo, итоги продаж этих машин за 2021 год остались на уровне 2020‑го с показателем 1111 единиц. В компании объясняют этот результат дефицитом автомобилей и надеются на увеличение квот.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное