string(5) "31952"

Старые как новые: шины Goodyear, которые служат дольше аналогов

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 12.09.2019
По мере износа шины работают все хуже и хуже? «Совсем необязательно!» — утверждают инженеры Goodyear. На своем южном полигоне во Франции, недалеко от городка Монпелье, компания презентовала грузовые шины нового поколения КМАХ GEN-2 и FUELMAX GEN-2 с увеличенным ресурсом и топливной экономичностью.

«Мы продолжаем развиваться», — с гордостью говорит Дэвид Анкер, вице-президент направления шин для коммерческого транспорта европейского отделения Goodyear. В своем выступлении перед журналистами спикер отметил вызовы, стоящие перед транспортной отраслью. Очевидно, что на рынке происходит активная трансформация: поиск новых бизнес-моделей с глубоким проникновением IT-технологий, разработка новых концепций мобильности с применением инновационных транспортных средств, в том числе автономных. Сюда же следует добавить урбанизацию и быстрорастущую интернет-торговлю. По оценке Goodyear, к 2025 году доля сектора мобильной доставки достигнет 20%, а общие затраты на транспортную индустрию вырастут до 30 млрд долларов.

Тест сцепления на мокром бетоне доказал возможность всесезонной эксплуатации шин КМАХ D GEN-2 на протяжении всего срока эксплуатации.

Причем же здесь шины? Шина — это звено, соединяющее грузовик с дорожным покрытием, а четкая работа этого звена — один из наиболее эффективных способов экономии и повышения безопасности. Сами шины составляют лишь 3–5% затрат предприятия, но их правильная эксплуатация с применением проактивного сервиса, такого как, например, Goodyear Total Mobility, может влиять в среднем на половину бюджета затрат конкретного автохозяйства.

График эволюции сцепления в процессе износа демонстрирует преимущества КМАХ D GEN-2 в сравнении с шиной-предшественником.

Линейки КМАХ и FUELMAX первого поколения были запущены в 2014 году. Использование универсальных шин, отличающихся увеличенным ресурсом и сниженным сопротивлением качению, дало перевозчикам снижение эксплуатационных расходов. Упомянутые модели разошлись тиражом в сотни тысяч экземпляров, что подтвердило их популярность у перевозчиков, в том числе в России, о чем было много соответствующих публикаций в прессе.

Результаты теста предсказуемы: грузовику с шинами KMAX D GEN-2 потребовалось для разгона дистанции на 205 м меньше, чем сопернику.

«Сегодня мы видим потребность в шинах с более сбалансированной производительностью, способных обеспечить бесперебойную и эффективную ежедневную работу парков грузового автотранспорта для региональных и дальнемагистральных перевозок», — отметил Дэвид Анкер.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА

Новые шины отвечают главным требованиям транспортных компаний. Модели Goodyear КМАХ GEN-2 для управляемой и ведущей оси разработаны с фокусом на увеличение ресурса и работу техники в сложных дорожных условиях, включая круглогодичность и всепогодность. Заявленные производителем преимущества этих шин сводятся к увеличенной на 25% готовности к эксплуатации при любых погодных условиях, а также к повышенной на 15% сопротивляемости к повреждениям и улучшенной на 5% топливной экономичности. При этом вышеупомянутые модели не уступают по ресурсу шинам предыдущего поколения КМАХ.

На обоих грузовиках используются шины с 25‑процентной остаточной глубиной протектора (примерно 6 мм).

В свою очередь, при разработке моделей FUELMAX GEN-2 инженеры Goodyear решали задачу топливной экономичности в сочетании с увеличенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой и сниженным уровнем шума. В результате ресурс шин FUELMAX GEN-2 увеличен на 10%, устойчивость при любой погоде — на 30%, а также снижен уровень шума. Топливная экономичность перспективных моделей второго поколения осталась на том же уровне, что и у предыдущей линейки FUELMAX. Здесь компания-производитель делает справедливую оговорку, что снижение расхода топлива будет более заметно у тех водителей, которые прошли специальную подготовку.

Современные грузовые шины — продукт сложный, обросший звонкими маркетинговыми названиями технологий. В новинках КМАХ GEN-2 и FUELMAX GEN-2 таковые тоже присутствуют. В протекторе шин для управляемой оси (КМАХ S GEN-2, FUELMAX S GEN-2) используется технология создания ребер Intellimaх с ламелями Fleхomatic — применение данного решения, в частности, позволило сократить тормозной путь и улучшить управляемость. Другой особенностью этих моделей является оптимизированная форма каркаса — благодаря ей формируется более устойчивое пятно контакта и, как следствие, идет более равномерный износ беговой дорожки в течение всего срока службы шины. Низкое сопротивление качению обеспечивает новый состав резиновой смеси протектора.

Держать высокую скорость на повороте непросто, учитывая износ шин.

Шины КМАХ S GEN-2 соответствуют классам европейской маркировки шин В и С по топливной экономичности, классу В по сцеплению на влажном покрытии и маркировке с одиночной или двумя «волнами» (в зависимости от типоразмера покрышки) по уровню шума. У шин FUELMAX S GEN-2 показатели отличаются ненамного — класс В по топливной экономичности, классы В и С — по сцеплению с влажной поверхностью и маркировка одиночной «волной» по уровню шума.

Протектор шин для ведущей оси (KMAX D GEN-2) выполнен двухслойным. Верхний слой обеспечивает повышенный ресурс шины, а базовый способствует снижению теплогенерации. Шины для ведущей оси обладают ярко выраженным направленным рисунком протектора. Высокая плотность ламелей и канавок обеспечивает дополнительное сцепление с дорожным покрытием. К слову, даже при износе 75% шина KMAX D GEN-2 обладает значительно большим тяговым потенциалом, чем предшественник. Улучшенная защита каркаса и долговечность, а также система динамического удаления камней из протектора являются преимуществами новинки.

В протекторе шин КМАХ S GEN-2 применяется технология создания ребер Intellimaх с ламелями Fleхomatic.

Если говорить об особенностях протектора энергосберегающей шины FUELMAX D GEN-2 (для ведущей оси), то здесь используется способствующая повышению экономичности технология IntelliMax Groove со скрытыми канавками каплевидной формы, усиливающими блоки протектора при вращении шины. Объем резины в пятне контакта увеличен на 7%. Обновленный рисунок беговой дорожки сохраняет геометрию даже при достижении 75% износа, а стабильная форма каркаса сводит к минимуму неравномерный износ.

Каркасы KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2 дополнительно оптимизированы для различной нагрузки, что вполне соответствует еще одному современному тренду в автоиндустрии. Стоит пояснить, о чем идет речь. Сегодня грузовик экологического уровня Евро-6 имеет иное распределение осевых нагрузок, чем его собрат, укомплектованный под Евро-5. Еще более сложная история с электротраками и гибридами — шинники пока не могут в полной мере описать их параметры с точки зрения развесовок.

Протектор шин KMAX D GEN-2 выполнен двухслойным. Верхний слой обеспечивает повышенный ресурс шины, а базовый способствует снижению теплогенерации.

В ассортимент линеек FUEL-MAX GEN-2 и KMAX GEN-2 входит девять типоразмеров шин для управляемой и семь типоразмеров для ведущей оси. Дополнительные типоразмеры находятся в разработке. Шины KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2 для автомобилей, работающих в сфере межрегиональных и дальнорейсовых перевозок, являются частью продуктового сегмента Goodyear On-Road, который включает экономичные шины Fuelmax Performance — они были впервые представлены перевозчикам на выставке IAA-2018 в Ганновере. Все новые шины соответствуют современным, более строгим требованиям к зимним шинам, в том числе по маркировке 3PMSF.

РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ

Полигон Goodyear в Монпелье. Летние легковые и грузовые шины предоставляют здесь пишущей братии с завидной регулярностью. Задуманная в 80‑е годы как место проведения гонок «Формулы-1» трасса с годами обросла инфраструктурой и специальными испытательными участками, в том числе внедорожными. Нам довелось оценить шины KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2 в сравнении с шинами-предшественниками и уже присутствующими на рынке конкурентами и субъективно, и объективно.

Все шины новых линеек оснащены метками радиочастотной идентификации RFID.

Дать волю собственным впечатлениям и эмоциям позволили заезды (в качестве пассажира) по мокрому бетону и асфальтовому кольцу. Для демонстрации потенциала сцепления изношенных шин на мокрой дороге был выбран прямой участок гоночного трека. Много воды организаторам лить не пришлось: испытания сопровождал редкий для Средиземноморского побережья проливной дождь. Соперники — пара двухосных седельных тягачей Mercedes-Benz Actros — выстроились друг за другом по прямой в ожидании раздельного старта. Ведущая ось первого тягача укомплектована шинами KMAX GEN-2, ведущая ось соперника — шинами КМАХ. На обоих грузовиках используются шины с 25‑процентной остаточной глубиной протектора (примерно 6 мм). Задача тягача — вытянуть на жесткой сцепке четырехосный самосвал массой 21,5 тонны. Журналисты наблюдали за происходящим не без интереса. Машины по отдельности разгонялись с места до скорости 15 км/ч, замерялось время разгона, пройденный путь, а также скорость за одинаковое время. Поскольку тягачи оборудованы автоматизированной КП, влияние водителя было исключено: разгон осуществлялся в режиме полного дросселя (этот параметр контролировался удаленно). Результаты теста предсказуемы: грузовику с шинами KMAX D GEN-2 потребовалось для разгона на 20% меньше дистанции, чем сопернику. И кроме того, победитель оказался быстрее по времени — разница с отстающим составила тоже 20%. В общем, тест подтвердил улучшение тяговых характеристик изношенной шины KMAX D GEN-2 относительно предшественника в тяжелых условиях.

Новый рисунок протектора модели FUELMAX D GEN-2 остается ярко выраженным даже при достижении 75% износа.

Иным был задуман тест для шин FUELMAX GEN-2. Он проводился на мокром асфальтовом кольце, где обычно испытывают легковые шины с высоким индексом скорости. И здесь у шины Goodyear появился конкурент — уже присутствующая на рынке европейская модель первого эшелона. Условия поединка аналогичны кольцевым гонкам: нужно проехать круги максимально быстро (считается время каждого круга). А это не так просто, учитывая, что на ведущей оси стоят изношенные шины. Тем не менее, и здесь «противник» был положен на лопатки. Но, как всегда, когда речь заходит об испытаниях новых шин, вынуждены заметить: базой для сравнения с новинкой служили шины, уже присутствующие на рынке и запущенные в производство ранее GEN-2. Это не злая воля и не подтасовка организаторов презентации. Таковы законы жанра: каждый производитель «стартует», когда обретает наивысшую форму. В остальном ограничимся выводом: Goodyear в очередной раз сработал добротный и весьма перспективный продукт. Чем ответят конкуренты?

В модели FUELMAX S GEN-2 используется способствующая повышению экономичности технология IntelliMax Groove со скрытыми канавками каплевидной формы.

Одновременно с запуском линеек KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2 компания презентует пакет средств Goodyear Total Mobility — комплексное решение полного цикла, предлагающее операторам новые преиущества, в том числе широчайший спектр инновационных продуктов и решений в рамках поддержки профессиональной сети технического обcлуживания. Поскольку обзор решений, входящих в Goodyear Total Mobility, на наш взгляд, представляет особый интерес, в том числе и для российских перевозчиков, мы планируем посвятить этой теме отдельный материал.

В ассортимент FUELMAX GEN-2 и KMAX GEN-2 входит девять типоразмеров шин для управляемой и семь — для ведущей оси. Дополнительные типоразмеры находятся в разработке.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное