Top.Mail.Ru
От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»

От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»

фото: автора / 10.11.2021
В отличие от летней выставки «Комплексная безопасность», на «Интерполи­техе-2021», где были представлены средства обеспечения безопасности государства, новинок среди техники почти не было. Родину предлагалось оберегать при помощи электроники и электрики, размещая соответствующие компоненты на автомобиле.

Леонид Толмачев

То, что с современными средствами защиты нашего государства дела обстоят хорошо, я понял сразу. На выставке экспонировалась продукция, на которую смотреть было разрешено далеко не всем посетителям, не говоря уже про фотосъемку. Все это свидетельствовало о том, что «Интерполитех» начинает превращаться в очень специализированную выставку. Однако среди высокотехнологичных экспонатов для обороны и защиты, помимо прочего специального, нашлось место и транспорту.

Начну обзор с электромобиля «Муравей» ВТС-02, созданного ПО «Туламашзавод». Имя «Муравей» машина получила не случайно. С 1969 по 1995 год этот завод производил популярный грузовой мотороллер под таким названием.

От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
«Муравей» ВТС-02 предназначен для патрулирования прогулочных зон и парков.
От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
Пластиковая кабина полицейского электромобиля. Зимой не холодно будет?
От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
Так выглядит внутреннее убранство фургона электромобиля «Муравей» ВТС-02.

Похоже, что предприятие, больше известное своей военной продукцией, принимает участие только в этой выставке, стараясь показать на ней абсолютно все, на что способно. В 2019 году именно на «Интерполитехе» заводчане впервые выкатили свое мимимишное электронасекомое красного цвета, скучно классифицированное как внутризаводское транспортное средство. На этот раз креатива было больше: «Муравей» превратился в машину для доставки задержанных правонарушителей в отделение полиции. Закрытый кузов-фургон электромобиля разделен на два отсека. Один для задержанных, второй, цитирую создателей, «для двух сопровождающих их лиц». Третьему сопровождающему повезло больше, он поедет в пластиковой кабине рядом с водителем. Летом-то хорошо, а зимой? Или она строго сезонной эксплуатации? Машина приводится в движение бесколлекторным асинхронным трехфазным электродвигателем мощностью 5 кВт. В качестве источника энергии — свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции, в зависимости от загрузки, производитель обещает на одной зарядке пробег до 90 км. Правда, в случае прямого применения машины доставлять задержанных в ОВД будут неспешно: скорость электромобиля не выше 20 км/ч.

Благодаря небольшим размерам и нулевому углеродному следу его вполне можно использовать для патрулирования прогулочных зон, парков и мест отдыха. Единственное — заводским маркетологам надо определиться в терминологии. Если электромашину они адресуют полиции, ни о каких «сопровождающих» говорить нельзя. В далеких от нас европах и америках тамошние полисмены патрулируют свои парки на велосипедах и электросамокатах, а тут целый автомобиль. Хотя и небольшой.

Антиподом «Муравью» выступил мобильный пост наблюдения от НПК «ФаворитЪ». В качестве шасси использован настоящий раритет, КАМАЗ-4310. Это косвенно говорит о том, что возможности нашего ВПК просто безграничны. Напомню, что в далеком 1991 году на подобной машине команда «КАМАЗ-мастер» завоевала второе место в ралли «Париж — Дакар». Сегодня наследник спортивной славы помогает мониторить наземную и надводную обстановку.

От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
Мобильный пост наблюдения на шасси ветерана КАМАЗ-4310 следит за всем.

Камазовские корни прослеживались и у следующего экспоната, бронированного автомобиля СБА-70К2. В качестве грузовиков и шасси под спецнадстройки КАМАЗу нет равных, однако производители военной техники стараются предложить силовым структурам бронеавтомобили на его базе. Машина является развитием предыдущей модели, СБА-60‑К2 «Булат». Нынешняя, СБА-70К2, базируется на агрегатах КАМАЗ-5350 «Мустанг»: запас хода при скорости 90 км/ч составляет 1000 км. Любителям милитаристской эстетики скажу, что класс защиты броневика Бр5: кузов противостоит выстрелам пуль калибра 7,62 мм, а также подрыву под колесом взрывчатого вещества до 4 кг в тротиловом эквиваленте.

От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
Кузов броневика СБА-70К2 спасет 10 бойцов от обстрела стрелковым оружием.
От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
Интерьер специального бронированного автомобиля СБА-70К2: будем жить!

Если вышеупомянутые модели крайне редко можно встретить на дороге, а кое-что и вовсе опытные образцы, то очертания этого автомобиля знакомы большинству соотечественников. НПП «Алмаз» известно гражданской публике системой «Автогаз-2» — контроль утечки газа на пассажирском и грузовом транспорте, работающем на альтернативном топливе. На выставке они показали комплекс «Атака-DBS» на шасси УАЗ-390945 «Фермер»! Хотя уазику не привыкать к военной службе, крутейший по своим возможностям комплекс смотрелся на шасси, адресованном деревенским жителям, непривычно. Управление комплексом осуществляется из салона автомобиля водителем-оператором, все остальное в кузове. Кибер-УАЗ (без всякой иронии) в автоматическом режиме может опознать любой дрон по принципу «свой — чужой». Если признает летательный аппарат чужим, то пресечет его противоправную деятельность. Ракетами не обстреляет, но беспилотник потеряет связь со своим пультом управления либо станет трофеем «Фермера». Шасси прославленной машины позволяет комплексу работать практически везде, притом без предварительного монтажа спецоборудования. Время развертывания комплекса — 5 минут. Для его автономной работы используется электрогенератор с системой внешнего отведения отработанных газов. В цивилизованных условиях машину можно запитать от внешнего питания на 220 В. Внутреннее чутье мне подсказывает, что в нынешних условиях чудо-УАЗ наверняка пригодится не только на службе в армии. Секретов-то сейчас хватает у всех.

От полицейского «Муравья» до Кибер-УАЗа: что показали на выставке «Интерполитех»
«УАЗ-Фермер» вступил в борьбу с беспилотниками. Время развертывания 5 минут.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное