Top.Mail.Ru
Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma

фото: автора / 22.04.2023
Весна - традиционное время проведения форума-выставки «Чистая страна» и выставки Wasma. Оба мероприятия были посвящены вопросам экологии, оборудованию и технологиям переработки и утилизации отходов. Значительную часть экспозиции занимала спецтехника.

Леонид Толмачев

Более пяти тысяч человек в четвертый раз стали участниками Международного форума-выставки «Чистая страна», который прошел в Технопарке Сколково. В соответствии со статусом мероприятия важной его частью была деловая программа. На пленарной сессии, открывшей площадку, представители власти, бизнеса, науки и общества со всей России обсудили «Взгляд в будущее». Отрадно заметить, что этот взгляд по итогам оказался вполне оптимистичным. По заявлению исполнительного директора ассоциации «Чистая страна» Руслана Губайдуллина, для продолжения нацпроекта «Экология» имеются все средства, силы, кадры, финансы.

Тем временем бизнес в сложных условиях ставит перед собой все более амбициозные задачи. Об этом говорили на стратегической сессии «Тенденции развития российского рынка спецтехники в современных условиях», которая стала частью деловой программы блока «Отходы».

Модератор сессии, заместитель исполнительного директора ассоциации «Чистая страна» Борис Прокопьев отметил позитивные тренды рынка, связанные с переходом через кризисный пик. «В прошлом году мы наблюдали резкие колебания стоимости ГСМ, текущего и капитального ремонта в связи с отсутствием запчастей, невозможностью их поставки на территорию РФ. Сейчас очевидна тенденция стабилизации цен. Для новых периодов волатильности нет предпосылок, и мы надеемся, что тот прогноз инфляции, который заложен, не будет превышен, и по итогам 2024 года мы выйдем на уровень 2022‑го. Более того, скачок тарифного роста на уровне 9–15 % позволит нам приобретать новую технику и двигаться дальше», — сказал он.

Тему развития на новом уровне продолжил технический директор ООО «Завод КДМ» Олег Сосин, рассказавший о перспективных разработках, в том числе линейке «Стандарт», а также о новых моделях техники, представленных в Сколково. «Еще до кризиса мы изучили рынок и начали проектировать и создавать машины, которые являются аналогами «европейцев» по техническим характеристикам, производительности, долговечности и надежности конструкций, а также стоимости владения», — отметил он.

В ходе сессии также выступил Олег Левин, специалист по продукту ООО «Тракс Восток Рус», официального производителя и дистрибьютора среднетоннажных грузовых автомобилей «Компас». Он представил модельный ряд компании, рассказал о развитой сети СТО и складов запчастей. На базе «Компасов» уже строятся мусоровозы, их модельный ряд, несомненно, будет расширяться.

Экспозиция спецтехники разместилась у главного входа в Технопарк Сколково. Главная новинка от «Завода КДМ» — крупнотоннажный мусоровоз с задней загрузкой СМ-22 на шасси Shacman SX3258.

Машина с колесной формулой 6х2 предназначена для перевозки большого количества твердых коммунальных отходов и строительного мусора, в том числе на большие расстояния. Максимальная масса перевозимых отходов в 23‑кубовом бункере с бесшовными боковыми стенками достигает 16 тонн. Коэффициент прессования 1:7, время цикла прессования 22 с. Низкая погрузочная высота и откидной борт с четырьмя положениями открытия облегчают погрузку крупногабаритного мусора вручную. Для разгрузки 8‑кубовых контейнеров-«лодочек» предусмотрен портальный захват. Благодаря европейским элементам гидравлической системы обеспечивается давление до 250 бар. Шасси Shacman SX3258 оснащается 11‑литровым дизельным мотором Cummins ISM 11 E5 мощностью 385 л. с. и 12‑ступенчатой КП. Производство мусоровозов СМ-22‑02 начато в феврале 2023 года, в апреле намечен старт продаж.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Крупнотоннажный мусоровоз с задней загрузкой СМ-22 на шасси Shacman SX3258 стал главной новинкой выставки «Чистая страна».

Кроме этого, «Завод КДМ» показал в Сколково серийную модель — среднетоннажный мусоровоз СМ-16 с 17,5‑кубовым бункером на шасси КАМАЗ-53605. Примечательно, что на обе машины нанесен обновленный логотип компании — буквы KDM в прямоугольнике. Комментируя ребрендинг, директор Смоленского завода КДМ Ольга Соловьева отметила, что новый сине-зеленый логотип символизирует чистоту и порядок во дворах, на улицах и дорогах. «Миссия нашего предприятия — чистота и порядок. Мы ее транслируем в том числе с помощью ребрендинга. Идея обновления логотипа родилась у нас давно, но воплотить ее решено именно сейчас, когда наши мусоровозы показали свою устойчивую востребованность на рынке», — рассказала она.

Компания «НТМ Рус», локализовавшая производство финских мусоровозов NTM на своем заводе в Санкт-Петербурге, представила крупнотоннажную модель NTM KGH-SL на трехосном шасси FAW 3250. Кузов объемом 21,5 м3 рассчитан на 15 тонн твердых коммунальных отходов (ТКО).

Завод «Экомтех» из Подмосковья представил среднетоннажный мусоровозный кузов Harvest MTR16 производства Турции, который был смонтирован в России на шасси МАЗ-5340С2. Оборудование отличается высоким коэффициентом прессования — до 12, механизм прессования может работать в автоматическом, смешанном или ручном режиме.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Harvest MTR16: турецкий кузов на белорусском шасси.

По соседству с мусоровозом обнаружена еще одна интересная новинка — крюковой погрузчик Palfinger PH T20PI на шасси FAW с колесной формулой 8х4. Конструкторы выбрали для этой машины гидроманипулятор Puma Crane PMZ и грейферный ковш PMA H4‑100. Специалисты соединили функционал самосвала, погрузчика и экскаватора. Грузоподъемность FAW 8х4 — 27 тонн. Полный вес транспортного средства составляет 42,6 тонны, высота рамы — 1 м, длина — 5,8 м. Техника оснащена двигателем мощностью 420 л. с. Машина подходит для перевозки грузов, помещающихся в контейнер объемом 27 м3, который крюк загружает на шасси.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
В крюковом погрузчике Palfinger PH T20PI на шасси FAW соединен функционал самосвала, погрузчика и экскаватора.

Номинальная грузоподъемность крюкового погрузчика Palfinger PH T20PI — 20 тонн. Максимальный вылет стрелы гидроманипулятора — 7,4 м. Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы составляет 3,34 тонны, на максимальном вылете — 1,4 тонны. Важно отметить, что Palfinger PH T20PI отличается от других моделей погрузчиков Palfinger тем, что 80 % его узлов и деталей изготовлено в России. Модель вызвала большой интерес у специалистов. Неудивительно, что неделю спустя «Экомтех» привез эту же машину в «Экспоцентр» на выставку Wasma.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma

А вот «Завод КДМ» представил на Wasmа новую экспозицию, в центре которой расположилась бюджетная версия среднетоннажного мусоровоза СМ 16. Анонсированная ранее версия «Стандарт» впервые появилась на публике в виде надстройки на шасси МАЗ 5340C2 с колесной формулой 4х2. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Бюджетная версия среднетоннажного мусоровоза СМ 16 от «Завода КДМ».

Усилие прессования 32 тонны позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 м3 до 110 контейнеров объемом 1100 л каждый. Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами машина может выполнять операции с контейнерами всех возможных габаритов. Наличие аутригеров при работе портального подъемника гарантирует устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 м3. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия — 200 мкм. От предшественника — премиального автомобиля СМ16‑01 — СМ 16 отличают белорусские и отечественные элементы гидросистемы (замещено 90 % гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали, а не европейской Hardox 450, упрощенная система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 м3 объем загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта. Из импортных комплектующих остался только гидроцилиндр «телескопа» и сталь для изготовления боковой стенки. Существенно, что коэффициент прессования 1:7 обеспечивается при давлении в гидросистеме 180 бар, а не 250 бар, как в премиальном исполнении. Это позволяет снизить нагрузку на комплектующие, а значит, увеличить их ресурс. Гарантия на шасси составляет 24 месяца, на надстройку — 12 месяцев. Немаловажным преимуществом является возможность обслуживания СМ 16 в сервисных центрах ООО «МАЗ-РУС». Новая машина может быть исполнена не только на шасси МАЗ, но и на базе КАМАЗ-53605 и JAC N200S.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Среди особенностей СМ 16 упрощенная система управления и уменьшенный до 2 м3 объем загрузочного устройства.

Международный статус выставки подтверждался присутствием участников из Белоруссии. Минский автозавод представил мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-53603 на шасси МАЗ-6310С5 с колесной формулой 6х2. Техника с 20‑кубовым кузовом предназначена для транспортировки 13 000 кг отходов. Важная особенность этой машины — подъемная задняя ось, что позволяет экономить топливо и увеличивать ресурс шин.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Особенность мусоровоза МАЗ-53603 — подъемная задняя ось.

Камский автозавод на своем стенде показал мусоровоз Garba (KBR-P17K) на двухосном шасси КАМАЗ-53605. Его надстройка изготовлена арзамасским заводом «Коммаш». По словам представителя предприятия, Garba — это собственная торговая марка и принципиально новый продукт для потребителей. Кузов близок по конструкции к Geesinknorba, но адаптирован под российские условия производства и эксплуатации. Инженеры завода «Коммаш» подобрали пул поставщиков, доработали свои технологические процессы, учли российскую специфику сбора ТКО. Несмотря на относительно небольшие размеры (длина автомобиля — 8500, ширина —2550, высота — 3800 мм), мусоровоз способен загружать до 11 тонн отходов. Это подтвердили испытания у региональных операторов и подрядчиков в Подмосковье и Челябинске. В будущем планируется линейка Garba на 2‑осных и 3‑осных шасси.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Отечественная марка мусоровозов Garba — принципиально новый продукт для потребителя.

Ряжский авторемонтный завод показал единственный на выставке мусоровоз с боковой загрузкой МК-4554‑06 на шасси КАМАЗ-53605. Объем бункера 18,3 м3, коэффициент прессования 1:6. Эта машина уже известна на рынке. Но ее присутствие в экспозиции подтверждает, что потребность в таких решениях еще осталась.

На шасси другого КАМАЗа, модели «Компас 9», Ряжский авторемонтный завод показал мусоровоз с 10‑кубовым бункером с задней загрузкой серии «Мини» МК-4541‑12. Благодаря компактному шасси мусоровоз может работать в условиях плотной городской застройки, проезжать под арками высотой 3 м и при этом перевозить 2600 кг отходов. Выставочный экземпляр оборудован системой обеззараживания контейнеров, которую можно заказать опционально.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Ряжский АРЗ использует шасси «Компас 9» для постройки мусоровозов серии «Мини».

А вот «Меркатор Холдинг» совместно с арзамасским заводом «Коммаш» представил 19‑кубовый мусоровоз МДМ-310К на шасси КAMАЗ-53605. К конструктивным особенностям этой новинки можно отнести размещение гидроцилиндров подъема борта на крыше кузова, исключающее контакт с выгружаемыми отходами, задиры и повреждения штоков. Технически возможная грузоподъемность мусоровоза — 13 200 кг, коэффициент прессования — 1:7.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
«Меркатор Холдинг» совместно с арзамасским заводом «Коммаш» представил 19‑кубовый мусоровоз МДМ-310К на шасси КAMАЗ-53605.

Компания «НТМ Рус» представила на Wasma 15,3‑кубовый мусоровоз NTM KGH SL на шасси Daewoo Novus CH2CA. Новость в том, что машина оборудована портальным устройством для загрузки 8‑кубовых контейнеров.

Без мусоровозов не останемся: что показали на выставке Wasma
Мусоровоз NTM KGH SL на шасси Daewoo Novus приспособили для работы с 8‑кубовыми контейнерами-«лодочками».

Исходя из увиденного в экспозициях обеих выставок, можно сделать вывод, что все введенные против российских компаний и властей ограничения, по всей видимости, оказались бессмысленными. Регионы и организации добиваются поставленных целей, а некоторые вполне могли бы поделиться своими уникальными разработками с зарубежными коллегами.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное