Top.Mail.Ru
Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»

фото: фото автора / 28.07.2022
УАЗ «Профи» с двухрядной кабиной впервые стал базой для маловысотного телескопического автогидроподъемника Klubb K26C.

Александр Трохачев

Новую автовышку изготовила расположенная в Троицке компания SAFE Technology (“Безопасные технологии”), официальный дистрибьютор французской компании-производителя KLUBB. Собственно модель АГП Klubb K26 представляет собой хорошо освоенный продукт, но на полноприводном шасси российского пикапа с двухрядной кабиной она установлена впервые.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»

Чаще всего телескопический АГП модели К26 монтируют на цельнометаллические фургоны с длинной колесной базой и высокой крышей (L2H2). В этой линейке Citroen Jumper, Ford Transit, Nissan NV400, Opel Movano, Peugeot Boxer, Renault Master. Кроме того, под К26 производитель использует сверхдлинные шасси Ford Transit (L3H3), Fiat Ducato MH2, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter. Шасси УАЗ-236324 со всеми ведущими колесами и кабиной для экипажа из пяти человек понадобилось для работы в труднодоступной местности. Достаточно компактный подъемник с колесной формулой 4х4 проедет там, куда машинам с приводом 4х2 дорога закрыта. По сравнению с иномарками, хорош УАЗ и тем, что запчасти для него можно найти быстро, легко и по приемлемым ценам.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
Для оптимизации массы надстройки верхняя часть стрелы сделана не из стали, а из алюминия.

Универсальная автовышка имеет богатое серийное оснащение. В него входят диэлектрическое исполнение монтажной корзины на 1000 В, два аутригера, счетчик моточасов, защита с уборкой в стрелу всех шлангов, кабелей и электропроводки. Для оптимизации массы надстройки верхняя часть стрелы сделана не из стали, а из алюминия. Конструкторы обеспечили безопасный доступ в корзине к органам управления и всем агрегатам АГП.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
Изоляция люльки позволяет работать на распределительных линиях 0,4 кВ.

Кому перечисленного оборудования недостаточно, могут заказать различные опции. Это может быть дополнительный аккумулятор для работы без запуска двигателя, фаркоп, алюминиевая лестница-стремянка, усиленная подвеска. Опционально «Сейф Технолоджи» ставит в корзине розетку на 220 В, комплектует автовышку конусами и сигнальными устройствами, в числе которых маячковые фонари, отражатели и т. п. По запросу клиента автовышка может быть оформлена в его корпоративных цветах, с логотипом компании и рекламными надписями.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
Удобство оператору создают два равнозначных пульта управления – стационарный и выносной.

Специалисты определяют модель Klubb K26 как универсальное и незаменимое устройство для выполнения широкого круга задач. Прежде всего, это электромонтажные работы, обслуживание опор уличного освещения, систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД, установка и обслуживание светофоров и дорожных знаков. Ее успешно используют при монтаже линий проводной связи, Интернета, монтаже и демонтаже объектов наружной рекламы. Машину активно применяют и в коммунальной сфере, например при обрезке ветвей деревьев и сбивании сосулек. Незаменим маловысотный подъемник и в других областях, требующих контролируемого подъема оператора на нужную высоту.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
Для безопасной работы на высоте автомобиль оборудован гидравлическими опорами.

Проектирование и постройка современных АГП проводятся по системе обратной связи: производитель внимательно изучает проблемы и пожелания эксплуатантов. Среди задач разного рода «Сейф технолоджи» активно прорабатывает проблему оптимизации расходов. В рамках этой задачи компания работает над развитием концепции «Одна бригада – один автомобиль».

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
Опционально производитель комплектует автовышку конусами и сигнальными устройствами, в числе которых маячковые фонари и отражатели.

УАЗ «Профи» с полной массой до 3500 кг отлично вписывается в эту концепцию. Он обладает завидной проходимостью в условиях открытого грунта и бездорожья, прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. Запас шасси пикапа по грузоподъемности в 1275 кг позволяет установить на него гидроподъемное устройство (ГПУ) с рабочей платформой телескопического типа. Его рабочая зона по высоте достигает 11,5 м, а по горизонтали – 6,3 м. При этом надстройка с корзиной грузоподъемностью 120 кг обеспечивает поворот стрелы на 360 градусов.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»
На дисплее в кабине отображается напряжение основной и буферной АКБ.

Шасси имеет заднюю зависимую подвеску на двух продольных однолистовых рессорах с подрессорником, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция позволяет оптимально удерживать высокий центр тяжести надстройки во время движения на трассе и в условиях бездорожья. Для лучшей и безопасной работы на высоте автомобиль оборудован гидравлическими опорами телескопического или коленчатого типа. Общий габарит АГП не превышает 6,6 м по длине и 3,3 м по высоте, что позволяет свободно использовать технику в городских зонах с ограничениями, на узких улочках, в домовых хозяйствах.

Тестируем автовышку на базе полноприводного пикапа УАЗ «Профи»

Николай Толкачев,

технический директор ООО «Сейф Технолоджи»

В представленной модификации АГП используется гидронасос с электроприводом и питанием от буферной АКБ. Работа системы управления оптимизирована таким образом, что насос включается только в момент активации режима управления, а схема развязки не позволяет разрядить основной аккумулятор автомобиля. При этом во время работы двигателя происходит корректная зарядка подсевшей батареи. Эта платформа относится к категории экологичных, так как гидропривод работает короткими сессиями, что экономит энергию АКБ. Отсутствие необходимости запуска двигателя при работе подъемника сохраняет ресурс силового агрегата и не требует сокращения сервисного интервала автомобиля-носителя. Кроме того, АГП с электроприводом гидронасоса позволяет длительное время использовать его в закрытых помещениях, поскольку во время работы не выделяются отработавшие газы и сохраняется низкий уровень шума. Это существенно влияет на общую экономию средств и напрямую относится к решению проблем оптимизации расходов. Уместно добавить, что АГП Klubb K26 является всепогодным. Минувшей зимой в морозы и при выпадении осадков он без проблем выполнил ряд специфических задач в столичном регионе. При этом бригада не столкнулась с отказами техники и оборудования – все прошло в штатном режиме.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное