Top.Mail.Ru

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford

фото: Ford Trucks / 04.05.2022
Компания «Москоммаш» построила бункеровоз с крюковым захватом на тяжелом шасси Ford Trucks 3542. Примечательно, что в качестве поставщика надстройки выступил бренд Hyva Lift, больше известный у нас гидроцилиндрами подъема самосвальных кузовов.

Михаил Ожерельев

Шасси Ford Trucks широко используются для постройки изотермических и промтоварных фургонов, монтажа бортовых платформ или мусоровозов, а также служат носителями самосвалов, бетоновозов и бункеровозов. К последним сегодня на рынке повышенный интерес. Причина в «мусорной реформе»: регионы ищут решения по вывозу крупногабаритного мусора и строительных отходов, а специальные автомобили, оборудованные системой «мультилифт», благодаря своей универсальности выгодно отличаются от других видов грузового автотранспорта.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford

Конструкция с использованием принципа сменных кузовов позволяет перевозить на одном автомобиле практически любой груз: от бытового мусора до контейнеров или цистерн, строительного или сельскохозяйственного оборудования. «Мультилифты» на сегодняшний день просто не имеют конкурентов при обеспечении потребностей нашего стремительно развивающегося мира. Они позволяют существенно уменьшить время разгрузочно-погрузочных операций, увеличить темп грузоперевозок и, что важно, при этом сэкономить значительные суммы. К тому же применение системы «мультилифт» избавляет от затрат на работу самосвалов, погрузчиков и прочей техники, исключает возможные простои. Ведь один грузовик может обслуживать несколько кузовов. Уместно провести аналогию с магистральными автоперевозками. В логистике становится популярной схема быстрой перецепки вместо ожидания загрузки: тягач оставляет полуприцеп на складском терминале и сразу берет новый.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Автомобиль может работать с контейнерами длиной до 6950 мм.

Но вернемся к бункеровозам. Мы имеем дело с новым крюковым погрузчиком Hyva Lift Titan 20-57-S на шасси Ford 3542. Эту машину выпускает ПК «Коммаш» (торговая марка «Москоммаш») на своем заводе в подмосковном Орехово-Зуеве – современном предприятии, основанном в 1994 году ведущим производителем коммунальной техники Faun при поддержке правительства Москвы.

Полная масса «Титана» достигает 34 тонн при грузоподъемности 20 тонн. Интересно, что это не единственный пример постройки бункеровоза на шасси Ford Trucks в России. В 2020 году на выставке WasteTech демонстрировалcя Ford 3542 с 20-тонным крюковым погрузчиком Marrel.

Особенность нашего сегодняшнего героя в том, что используется оборудование Hyva Lift – марки, хорошо известной в России, прежде всего в сегменте самосвальной и контейнерной техники. Эта продукция заслужила положительную репутацию благодаря отсутствию электроники, простоте эксплуатации и обслуживания. Для изготовления надстроек Hyva используется шведская сталь Domex, а для крюковых захватов – Weldox, гидроцилиндры изготавливаются на собственном заводе Hyva в Германии.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Заменяемый крюк подхвата позволяет адаптировать систему под разные требования.

Функционал надстройки обычный. Подъемная рама имеет Г-образную форму, на коротком конце рамы расположено крюковое устройство, входящее в зацеп с дышлом сменного модуля. После подъема модуля он фиксируется на платформе специальными блокираторами с гидроприводом.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford

Автомобиль может работать с контейнерами длиной до 6950 мм. Установку Hyva Lift серии Titan отличают быстрая погрузка-разгрузка (42 и 49 с соответственно), сниженная собственная масса надстройки (2475 кг без насоса и гидробака), заниженная база. При этом монтаж на шасси стал проще и быстрее.

Трехосное шасси Ford Trucks – оптимальная база для 34-тонной машины с точки зрения нагрузок. У грузовика усиленная рама: высота сечения лонжеронов – 287 мм, толщина профиля – 10 мм. Повышенная прочность конструкции достигается применением вставок «лонжерон в лонжероне».

Осевые нагрузки у Ford 3542 вполне серьезные: 8000 кг на переднюю ось и 26 800 кг (13,4 + 13,4 т) на заднюю тележку. Однако с соблюдением установленных весовых ограничений все в полном порядке.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Передние рессоры – малолистовые, в каждом пакете по три листа.

Автомобиль Ford 3542 оснащен дизелем Ecotorq рабочим объемом 12,7 л и максимальной мощностью 420 л. с. в паре с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 2230. Задние мосты – с планетарными редукторами и механизмами блокировки дифференциалов. Стоит добавить, что мосты — собственной разработки Ford Trucks, о чем свидетельствует соответствующее клеймо на крышке ступицы.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Двигатель Ecotorq рабочим объемом 12,7 л работает в паре с механической 16-ступенчатой КП ZF.

Передняя подвеска – зависимая рессорная, причем рессоры малолистовые (в пакете 3 листа), задняя — рессорно-балансирная, что является обычным решением для самосвальной техники. Тормозные механизмы – барабанного типа, с ABS и датчиками износа накладок. Двухконтурная пневмосистема запитана от двухцилиндрового компрессора с подогреваемым осушителем и экономичным режимом. Для повышения эффективности тормозной системы предусмотрен компрессионный моторный тормоз Ecotorq Engine Brake мощностью 360 кВт.

Давно знакомая «глазастая» кабина шириной 2,30 м хорошо известна перевозчикам по тягачам Ford 1848, которые продаются в России с 2017 года. Правда, в отличие от седельных тягачей, для спецтехники предлагается укороченная (дневная) кабина с пружинной, а не пневматической подвеской. Внутри кокпита – высокий моторный тоннель и три посадочных места.

Кресло производства известной фирмы Grammer со множеством регулировок и обогревом идет в базовой комплектации. Учитывая назначение машины, ее подвеску и то, что бункеровоз не всегда ездит груженым, такое сиденье — огромный плюс.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Кронштейн управления гидравликой – антагонист «европейскому» интерьеру.

Слева от кресла – панель управления гидравликой надстройки. От непроизвольного включения джойстик защищен металлическими направляющими – это повышает безопасность. Только вот сам кронштейн выглядит грубовато: крепежная гайка и сварные швы на виду.

Руль регулируется в двух плоскостях, приборная панель, по ощущениям, скорее легковая, чем грузовая. Бортовой компьютер, вмонтированный в обновленную приборную панель, сообщает водителю всю важную информацию, начиная от уровня реагента AdBlue и заканчивая мгновенным расходом топлива. Справа от рулевого колеса расположены клапан стояночного тормоза, тахограф, ниже которого магнитола с уже подзабытым именем Grundig и двумя современными колонками.

Шасси турецкое, сборка российская: изучаем новый бункеровоз Ford
Особенность кабины - высокий моторный тоннель.

В базовой комплектации автомобиль оснащен предпусковым подогревателем Eberspaecher, в кабине имеются преобразователь на 12 В и инвертор на 220 В. Предусмотрено подключение устройств контроля и управления автопарком по стандарту FMS.

Область применения крюковых погрузчиков не ограничивается вывозом бункеров для отходов. Возможны любые другие сферы, например сельское хозяйство, дорожное строительство или вывоз лесоматериалов, что делает такое оборудование по-настоящему универсальным, многофункциональным.

И выбор шасси для такой техники – далеко не второстепенная задача. В этом плане турецкий тягач хорош. Его уже не сравнишь с «чудом» отечественного и белорусского автопрома, и он не чета «китайцам». Настоящий представитель рационального сегмента в пирамиде брендов тяжелых грузовиков в России. До недавнего времени шасси Ford Trucks в дорожном и строительном исполнении выпускались на калининградском заводе «Автотор». Однако с введением санкций поставки компонентов для этого производства прекратились на неопределенный срок.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное