Top.Mail.Ru

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140

фото: пресс-служба / 23.10.2022
Завод «Брянский арсенал» приступил к изготовлению автогрейдеров АГ-140. При создании перспективной модели, нацеленной на удовлетворение потребностей как на внутреннем, так и на внешнем рынках, инженеры материнской компании «ОМГ СДМ» работали в тесном контакте с эксплуатирующими организациями.

Михаил Ожерельев

Модель UMG АГ-140 представляет собой модернизацию самого массового автогрейдера ГС-14.02. Перед инженерами компании-производителя «ОМГ СДМ» (входит в холдинг «Объединенная машиностроительная группа») стояла задача повысить конкурентоспособность продукта на меняющемся рынке. «От эксплуатирующих организаций за определенное время накопился список замечаний по серийной модели, поэтому было принято решение провести определенную модернизацию машины», – рассказал руководитель направления продуктового менеджмента дирекции по продажам и послепродажному обслуживанию «ОМГ СДМ» Александр Игутов.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
Грейдер эксплуатационной массой 13,57 тонны способен резать грунт на глубину до 450 мм отвалом длиной 3740 мм.

Другая причина обновления модельного ряда – курс на импортонезависимость. Новый автогрейдер АГ-140 практически полностью собирается из российских комплектующих, за исключением некоторых электронных систем и гидравлических элементов. Тем самым изделие может выпускаться даже в условиях санкционного давления на нашу машиностроительную отрасль и будет обеспечено запчастями при техническом обслуживании и ремонте.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
В списке опций предлагается кондиционер.

Грейдер эксплуатационной массой 13,57 тонны способен резать грунт на глубину до 450 мм отвалом длиной 3740 мм. Инженеры оснастили его российским двигателем ЯМЗ-236Г6 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 667 Нм, а также 6-ступенчатой механической КП производства Псковского завода механических приводов. Главные пары ведущих мостов тандемной тележки поставляет Чебоксарский завод силовых агрегатов, а бортовые редукторы изготавливает сам «Брянский арсенал». Передняя рама цельносварная из наклонной балки коробчатого сечения. Задняя рама – с силовым периметром для монтажа рабочего оборудования и силовых агрегатов. Шарнир рамы имеет два гидроцилиндра, поворачивающих раму на 22° влево и вправо. В целом агрегатная база идентична модели-предшественнику. В АГ-140 применена заднеприводная силовая схема. Такое решение считается оптимальным для грейдеров среднего тоннажа. Максимальная скорость движения 32,3 км/ч. Грейдер может выполнять энергоемкие землеройно-профилировочные работы в дорожном строительстве на грунтах I–IV категории.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
Рулевая колонка регулируется по наклону.

Существенной модернизации была подвергнута кабина: рабочее место оператора стало просторнее, улучшилась обзорность. Сдвижную дверь заменили распашной, получив большую площадь остекления. При этом ручку двери сместили вниз. Если раньше оператору приходилось открывать кабину поднявшись на ступеньку, то теперь это можно сделать с уровня земли. Еще одно новшество – перенос заднего стеклоочистителя в верхнюю часть кабины. Зачем? Находясь внизу, этот узел занимал место за спинкой сиденья оператора, а наверху он никому не мешает.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
Длинные металлические тяги управления гидравликой уступили место «джойстикам» с тросовым приводом.

Инженеры «ОМГ СДМ» изменили компоновку рычагов управления навесным оборудованием: длинные металлические тяги уступили место «джойстикам» с тросовым приводом. Ход рычагов существенно сократился, и оператору не нужно делать нажатие в большом диапазоне, управление стало точнее. «Сердцем» гидросистемы АГ-140 является тандемный насос. Это тоже шаг вперед в сравнении с ранее применяемыми двумя разнесенными насосами. 

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140

Расширился список опционального оборудования. К заказу доступны кондиционер, предпусковой подогреватель, радиоприемник, камера заднего вида и модуль ГЛОНАСС.

Реагируя на обратную связь от эксплуатирующих организаций, завод-изготовитель перенес контейнер для АКБ в подкапотное пространство. Такое решение ценно в зимнее время: тепло, сохраняемое после остановки двигателя, способствует повышению отдачи батареи. А еще изменена конфигурация топливного бака, чтобы грейдер мог работать на максимально допустимых поперечных и продольных склонах с малым остатком топлива, ранее такого не получалось. Горловину топливного бака вынесли на торцевую часть сзади, что упрощает заправку. Также появились дополнительные ящики для инструмента.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
Наличие ящика для хранения инструмента – это удобно.

Так же у АГ-140 с завода установлен кронштейн крепления бокового отвала грейдерного ОБГ-2 для очистки зоны дороги за отбойником. Ранее этот кронштейн необходимо было приваривать силами эксплуатирующей организации.

Сделано в России: обзор автогрейдера UMG АГ-140
В моторном отсеке дизель ЯМЗ-236Г6 мощностью 150 л. с.

До конца года «Брянский арсенал» планирует выпустить опытную партию автогрейдеров АГ-140. Эти машины будут реализованы клиентам через дилерскую сеть и станут своего рода испытательной базой для полномасштабного выхода на рынок, который запланирован на 2023 год. В общем, судя по всему, в России появится еще один «дорожный виртуоз», который под управлением опытного машиниста способен превратиться в точный многофункциональный инструмент, позволяющий планировать и профилировать. 

Ранее завод "Тверской экскаватор", еще одно предприятие «ОМГ СДМ» представило гусеничный экскаватор UMG E225LC, производимый без импортных комплектующих.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное