Top.Mail.Ru
Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих

Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих

фото: UMG СДМ / 22.09.2022
Завод «Тверской экскаватор» подготовил к серийному производству очередную новинку, в которой на смену импортным комплектующим пришли отечественные. Речь о гусеничном экскаваторе E225LC эксплуатационной массой 23,5 тонны.

Михаил Ожерельев

Еще свежи воспоминания от посещения завода «Тверской экскаватор», где в конце мая запустили в производство колесные экскаваторы UMG 145W и 185W из российских комплектующих. Теперь модельный ряд импортонезависимой продукции группы ОМГ СДМ (входит в холдинг «Объединенная машиностроительная группа») пополнился гусеничным экскаватором UMG E225LC. Недавно 23,5‑тонная машина успешно прошла испытания и встала на конвейер.

Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих
У машины одни из самых высоких параметров глубины и радиуса копания.

О планах возобновления производства импортозамещенных гусеничных экскаваторов на общей компонентной базе с колесными ранее упоминал генеральный директор ООО «ОМГ СДМ» Игорь Кульган. «На заводе сейчас открыты порядка 16 проектов, которые нацелены на формирование нового модельного ряда и организацию производства тех критических компонентов, без которых экскаватор невозможен», — говорил он в мае журналистам.

То, что первой из линейки гусеничных экскаваторов обновилась именно 23,5‑тонная модель, а не легкие или более тяжелые собратья, — понятно. Менеджер по продукту Андрей Чадаев называет экскаватор E225LC универсальным бойцом. Сегмент экскаваторов массой от 20–22 тонн занимает 30 % рынка. Такие машины незаменимы для многих земляных работ. В частности, при строительстве дорог, где на экскаваторы возложены задачи устройства дорожного «корыта», насыпей, выемок, планировки откосов, — там, где опираться на аутригеры невозможно. Кстати, масса 23,5 тонны — самый высокий показатель в классе, что обеспечивает отличную устойчивость при работе. Правда, для перевозки таких экскаваторов приходится получать разрешение, но для многих эксплуатационников это несущественно, поскольку техника работает на каждом из объектов по нескольку месяцев, и ее транспортировка — событие достаточно редкое.

Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих
Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих
Оператор имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины.

В основе новой машины модель ТХ220LC, созданная в период сотрудничества с компанией Terex. Этот экскаватор серийно выпускался до начала спецоперации, пока были доступны импортные компоненты, которые широко в нем использовались.

По аналогии с упомянутыми колесными моделями UMG 145W и 185W в E225LC импортную гидравлику удалось заменить отечественной. Теперь гидромоторы механизма поворота и насосный агрегат имеют клеймо компании «Пневмостроймашина», а гидрораспределитель, центральный коллектор и гидроцилиндры — свои, ТВЭКСовские. Кстати, «Тверской экскаватор» производит 256 видов гидроцилиндров, обеспечивая ими не только свой конвейер, но и сторонних заказчиков.

Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих
Управление гидравликой — джойстиковое.
Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих

Что касается опорно-поворотного устройства, планетарного редуктора механизма поворота и всех металлоконструкций, они тоже местного производства. А вот импортные компоненты электрооборудования заменили продукцией «Итэлма», завод тесно сотрудничает с этой компанией.

На E225LC установлен 6‑цилиндровый дизель ЯМЗ-53646 мощностью 200 л. с., относящийся к одному из наиболее современных семейств Ярославского моторного завода — 530‑му. Интересно, что изначально двигатели ЯМЗ-530 комплектовались топливной аппаратурой Bosch. Однако с 2016 года в состав модернизированной топливоподающей системы дизеля ЯМЗ-530 включен новый ТНВД производства Ярославского завода дизельной аппаратуры. Позже нашлась замена форсункам — их поставляет Алтайский завод топливной аппаратуры.

Новинка предлагается в исполнениях с широким гусеничным ходом — LC и узким — NLC. Ширина стандартной гусеничной ленты 600 мм, опционально предлагаются варианты с параметром 800, 900 и 1000 мм. Колея гусеничной тележки Е225LC составляет 2400 мм. При этом ширина поворотной платформы 2500 мм.

Сделано в России: гусеничный экскаватор UMG E225LC без импортных комплектующих
Основной ковш объемом 1 м3 предназначен для грунтов плотностью не более 1,8 т/м3.

Рабочие характеристики гидравлического оборудования машины следующие: подача насосной установки 320 л/мин, максимальное усилие копания на ковше (SАЕ) 130 кН. Управление гидравликой — джойстиковое.

Экскаватор оснащается ковшами разного назначения объемом от 0,65 до 1,2 м3 (основной ковш — 1 м3), рукоятями различной длины, а также сменными рабочими органами, в т. ч. активными: гидромолотами, грейферами, вибропогружателями, кусторезами и т. п. У машины одни из самых высоких параметров глубины и радиуса копания: 6745 и 10 125 мм соответственно.

Оператор имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины. Освещение рабочей зоны в темное время суток обеспечивают четыре фонаря на кабине плюс два фонаря на стреле.

Кабина машиниста оборудована климатической установкой, есть аудио-подготовка. Опционально доступны предпусковой подогреватель, однопоточная гидролиния для подключения сменного оборудования и камера заднего вида.

В общем, судя по характеристикам, экскаватор E225LC — машина производительная, многофункциональная и ремонтопригодная. Тем более что производитель обеспечивает бесперебойное снабжение запасными частями. А ситуация на внутреннем рынке запасных частей, как мы знаем, сегодня далека от идеальной.

Технические характеристики UMG E225LC

Габариты (длина/ширина/высота) 9670х3070х3045 мм
Эксплуатационная масса 23,5 т
База гусеничной тележки 3650 мм
Колея гусеничной тележки 2400 мм
Глубина копания 6745 мм
Радиус копания 10 125 мм
Емкость ковша 0,65–1,20 м3
Максимальное усилие копания на ковше 130 кН
Двигатель ЯМЗ-53646, 200 л. с., 930 Нм
Подача насосной установки 320 л/мин

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    Машина не работает. Нет синхронности,если включаешь ход рукоять и стрела не работают. Нет плавности,дёргается как паралитик.

  2. Константин:

    Ну если реально полностью перешли на отечественные детали, то только респект. Главное, чтобы производство не остонавливалось. Я в последнее время все чаще стал встречать технику UMG. Если проблем с деталями не будет, то возможно и на стоимости техники это как-то отразится.

Статьи по теме
Популярное