
Завод «Тверской экскаватор» подготовил к серийному производству очередную новинку, в которой на смену импортным комплектующим пришли отечественные. Речь о гусеничном экскаваторе E225LC эксплуатационной массой 23,5 тонны.
Михаил Ожерельев
Еще свежи воспоминания от посещения завода «Тверской экскаватор», где в конце мая запустили в производство колесные экскаваторы UMG 145W и 185W из российских комплектующих. Теперь модельный ряд импортонезависимой продукции группы ОМГ СДМ (входит в холдинг «Объединенная машиностроительная группа») пополнился гусеничным экскаватором UMG E225LC. Недавно 23,5‑тонная машина успешно прошла испытания и встала на конвейер.

О планах возобновления производства импортозамещенных гусеничных экскаваторов на общей компонентной базе с колесными ранее упоминал генеральный директор ООО «ОМГ СДМ» Игорь Кульган. «На заводе сейчас открыты порядка 16 проектов, которые нацелены на формирование нового модельного ряда и организацию производства тех критических компонентов, без которых экскаватор невозможен», — говорил он в мае журналистам.
То, что первой из линейки гусеничных экскаваторов обновилась именно 23,5‑тонная модель, а не легкие или более тяжелые собратья, — понятно. Менеджер по продукту Андрей Чадаев называет экскаватор E225LC универсальным бойцом. Сегмент экскаваторов массой от 20–22 тонн занимает 30 % рынка. Такие машины незаменимы для многих земляных работ. В частности, при строительстве дорог, где на экскаваторы возложены задачи устройства дорожного «корыта», насыпей, выемок, планировки откосов, — там, где опираться на аутригеры невозможно. Кстати, масса 23,5 тонны — самый высокий показатель в классе, что обеспечивает отличную устойчивость при работе. Правда, для перевозки таких экскаваторов приходится получать разрешение, но для многих эксплуатационников это несущественно, поскольку техника работает на каждом из объектов по нескольку месяцев, и ее транспортировка — событие достаточно редкое.


В основе новой машины модель ТХ220LC, созданная в период сотрудничества с компанией Terex. Этот экскаватор серийно выпускался до начала спецоперации, пока были доступны импортные компоненты, которые широко в нем использовались.
По аналогии с упомянутыми колесными моделями UMG 145W и 185W в E225LC импортную гидравлику удалось заменить отечественной. Теперь гидромоторы механизма поворота и насосный агрегат имеют клеймо компании «Пневмостроймашина», а гидрораспределитель, центральный коллектор и гидроцилиндры — свои, ТВЭКСовские. Кстати, «Тверской экскаватор» производит 256 видов гидроцилиндров, обеспечивая ими не только свой конвейер, но и сторонних заказчиков.


Что касается опорно-поворотного устройства, планетарного редуктора механизма поворота и всех металлоконструкций, они тоже местного производства. А вот импортные компоненты электрооборудования заменили продукцией «Итэлма», завод тесно сотрудничает с этой компанией.
На E225LC установлен 6‑цилиндровый дизель ЯМЗ-53646 мощностью 200 л. с., относящийся к одному из наиболее современных семейств Ярославского моторного завода — 530‑му. Интересно, что изначально двигатели ЯМЗ-530 комплектовались топливной аппаратурой Bosch. Однако с 2016 года в состав модернизированной топливоподающей системы дизеля ЯМЗ-530 включен новый ТНВД производства Ярославского завода дизельной аппаратуры. Позже нашлась замена форсункам — их поставляет Алтайский завод топливной аппаратуры.
Новинка предлагается в исполнениях с широким гусеничным ходом — LC и узким — NLC. Ширина стандартной гусеничной ленты 600 мм, опционально предлагаются варианты с параметром 800, 900 и 1000 мм. Колея гусеничной тележки Е225LC составляет 2400 мм. При этом ширина поворотной платформы 2500 мм.

Рабочие характеристики гидравлического оборудования машины следующие: подача насосной установки 320 л/мин, максимальное усилие копания на ковше (SАЕ) 130 кН. Управление гидравликой — джойстиковое.
Экскаватор оснащается ковшами разного назначения объемом от 0,65 до 1,2 м3 (основной ковш — 1 м3), рукоятями различной длины, а также сменными рабочими органами, в т. ч. активными: гидромолотами, грейферами, вибропогружателями, кусторезами и т. п. У машины одни из самых высоких параметров глубины и радиуса копания: 6745 и 10 125 мм соответственно.
Оператор имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины. Освещение рабочей зоны в темное время суток обеспечивают четыре фонаря на кабине плюс два фонаря на стреле.
Кабина машиниста оборудована климатической установкой, есть аудио-подготовка. Опционально доступны предпусковой подогреватель, однопоточная гидролиния для подключения сменного оборудования и камера заднего вида.
В общем, судя по характеристикам, экскаватор E225LC — машина производительная, многофункциональная и ремонтопригодная. Тем более что производитель обеспечивает бесперебойное снабжение запасными частями. А ситуация на внутреннем рынке запасных частей, как мы знаем, сегодня далека от идеальной.
Технические характеристики UMG E225LC |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 9670х3070х3045 мм |
Эксплуатационная масса | 23,5 т |
База гусеничной тележки | 3650 мм |
Колея гусеничной тележки | 2400 мм |
Глубина копания | 6745 мм |
Радиус копания | 10 125 мм |
Емкость ковша | 0,65–1,20 м3 |
Максимальное усилие копания на ковше | 130 кН |
Двигатель | ЯМЗ-53646, 200 л. с., 930 Нм |
Подача насосной установки | 320 л/мин |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Машина не работает. Нет синхронности,если включаешь ход рукоять и стрела не работают. Нет плавности,дёргается как паралитик.
Ну если реально полностью перешли на отечественные детали, то только респект. Главное, чтобы производство не остонавливалось. Я в последнее время все чаще стал встречать технику UMG. Если проблем с деталями не будет, то возможно и на стоимости техники это как-то отразится.