Top.Mail.Ru

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

фото: автора / 24.07.2022
В Санкт-Петербурге прошел очередной, уже седьмой по счету международный транспортный фестиваль SPbTransportFest. В этот раз он был еще более актуален в связи с общегородской транспортной реформой, при которой город полностью откажется от пресловутых маршруток, заменив их рейсовыми автобусами разных классов.

Антон Михайлов

На Кленовой улице и Манежной площади специалистам и общественности продемонстрировали два десятка образцов пассажирской техники, включая автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Было также несколько образцов электрического грузового транспорта.

Самыми инновационными, естественно, были электробусы. Примечательно, что российский лидер этого сегмента КАМАЗ не был представлен, но зато присутствовали все его конкуренты. «Volgabus СитиРитм-12 ELF» с ночной зарядкой не требует создавать дорогостоящую энергоемкую инфраструктуру, заряжается за 6 часов, чего хватает для пробега в 200–220 км с пассажирами и включенным климат-контролем. За электроснабжение отвечают последовательно соединенные герметичные литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4), составляющие вместе тяговую батарею. Электробус оснащается тяговым электродвигателем номинальной мощностью 115 кВт и максимальным крутящим моментом 4500 об/мин. Батареи и силовая установка разработаны и произведены в России. Еще про электробусы от КАМАЗа можно почитать в другой статье.

Его конкурентом выступал «ГАЗ E-Citymax 12» — электробус нового поколения большого класса. Он получил батареи Microwast типа NMC емкостью 350 кВт·ч и увеличенный запас хода — до 200 км на одной зарядке. В электробусе реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает их летом и подогревает зимой до оптимальной температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей.

Белорусы показали обновленный электробус «БКМ Е3210Е Olgerd». Особенностью этой модели является электропортальный мост, что значительно увеличивает пассажировместимость. Суточный пробег составляет 250 км, емкость батареи — 290 кВт·ч, зарядка занимает 3 часа. Тип зарядки — CCS2 COMBO. Еще одно отличие новой машины — электрическое отопление салона.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Новейший образец электробуса Olgerd от белорусского БКМ.

Его конкурент, электробус МАЗ-303Е10, проходивший опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге, имеет больший запас хода — до 300 км. Это объясняется применением литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, отличающихся высокой удельной емкостью в 412 А·ч и длительным сроком службы.

Последним образцом электробусов был единственный «европеец» MAN Lion's City Electro. Он оказался здесь случайно — просто проходил опытную эксплуатацию еще с начала января.

Практически все параметры у электробусов одинаковы: около 12 метров длины, 18 тонн полной массы, низкий пол, вместимость до 85 пассажиров при 35 сиденьях. Очень похожи они и по агрегатам: асинхронные электродвигатели мощностью 120–180 кВт, батареи емкостью 300–400 кВт·ч, портальные мосты ZF.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Все салоны электробусов просторны, светлы и современны.

Инновационность и экологичность электробусов бесспорна, однако в нынешних условиях, учитывая высокое содержание импортных комплектующих, муниципалитеты вряд ли будут делать на них массовую ставку.

Как известно, петербургские власти приняли вполне здравое решение развивать троллейбусное движение, поэтому на форуме были и троллейбусы. Помимо вполне серийных и массовых троллейбусов, вроде одиночного «Адмирала» и сочлененного «БКМ Vitovt Max II», привезли и парочку новинок. Среди них троллейбус КАМАЗ-62825. Как и положено по петербургскому техзаданию, он оснащается накопителями энергии, позволяющими автономно передвигаться без контактной сети на расстояние до 20 км, например в новых городских районах, где она отсутствует. Зарядка батарей происходит во время движения от сети за 30 мин до 100 % емкости. Общая пассажировместимость составляет 85 человек, имеется 34 места для сидения.

Практически такие же параметры у его конкурента, обновленной модели «Авангард» производства вологодской «Транс-Альфы». Однако, в отличие от КАМАЗа, этот троллейбус точно будет массовым — уже в ближайший месяц город получит 166 таких машин.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Внешне дизайн нового «Авангарда» отличается только передней маской.

Заканчивая с новым электротранспортом, надо упомянуть и представленные на фестивале трамваи: двухсекционный «Богатырь-М» и трехсекционный «Витязь-М» производства «ПК Транспортные системы». Оба трамвая низкопольные, с автономным ходом, собираются в Санкт-Петербурге. Различаются они внешне, а также пассажировместимостью: 193 человека у первого и 265 у второго.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Сквозной салон трамвая «Витязь-М» кажется бесконечным.

Не сдается и транспорт на двигателях внутреннего сгорания. Правда, в основном на фестивале выставлялись уже известные автобусы, активно используемые городскими автопарками: ЛиАЗ-4292, МАЗ-303, Volgabus-5270.

«Группа ГАЗ» представила самую широкую линейку автобусов, ее экспозиция составляла едва ли не треть общей. Гамма нового поколения вместимостью от 22 до 85 человек характеризуется едиными техническими решениями. Самыми интересными надо признать автобусы легкого класса, единственные на фестивале.

Так, обновленная «Газель City» пассажировместимостью 22 человека получила оригинальную раму, пониженную в центральной части, задний мост увеличенной до 4,6 тонны грузоподъемности с дисковыми тормозами и пневматическую заднюю подвеску.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Маршрутки будущего на шасси «Газели» и «Валдая» несут фамильное сходство.

Эти же элементы имеются на «старшем брате», перспективном «Валдае City». Разумеется, он имеет увеличенную пассажировместимость и рассчитан на 32 человек, включая 21 посадочное место. При этом небольшие габариты и малый радиус разворота в 7,1 м обеспечивают отличную маневренность. Полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе, позволяет использовать автобус для пригородных перевозок.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Салон «Валдая City».

Не забыли и машину перспективного семейства CITYMAX. Модель «9» (по общей длине) вмещает 73 пассажира, включая 17 посадочных мест. Отсутствие узкого межарочного переднего прохода позволяет упростить передвижение по салону и ускорить пассажирообмен. Благодаря короткой колесной базе (5,8 м) автобус обладает высокой маневренностью, его радиус разворота всего 8,8 м.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Крайне интересен по концепции автобус Citymax 9.

Необычную новинку показал Volgabus — 9‑метровый полунизкопольный автобус среднего класса. Такой же, с индексом 4298, уже был в программе, но теперь конструкция полностью изменилась. А его дизайн решен в общем стиле с большим электробусом «СитиРитм-12 ELF». Пассажировместимость составляет 49 человек при 22 сидячих местах.

Что придёт на смену маршруткам: премьеры SPbTransportFest

Новинка фестиваля Volgabus-4298.

Оснащается он газовыми дизелями Weichai WP5NG или WP4.6NQ мощностью 199 или 220 л. с. Питание может быть как сжатым метаном (КПГ), так и сжиженным (СПГ). На питерском варианте установлен криобак Auyan, запас хода составляет более 300 км. На опытном экземпляре использовались автоматическая коробка передач Allison T270R и мосты Dana. В серию же пошли автобусы с другими агрегатами: коробка передач — китайская Fast Gear, как и мосты. Заказавшая разработку компания «Питеравто», совладелец «Волгобаса», подписала контракт на закупку 545 таких автобусов.

Все представленные экземпляры, разумеется, обеспечивают последние достижения в удобстве для пассажиров, в том числе маломобильных. Это низкий уровень входа, широкие дверные проемы, просторные накопительные площадки, комфортная пневмоподвеска, откидные пандусы, специально оборудованные места для инвалидных колясок, система книлинга.

Широк и набор опций автобусов, включающий кондиционирование салона и кабины, системы видеонаблюдения и мультимедиа, точки подключения USB, системы навигации и учета пассажиропотока.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Игорь:

    Я лично проголосовал бы за лиазы 42942, катался не раз на таких, очень понравились, удобные в салоне, места много, едут приятно без рывков, шумка хорошая, не шума колес, ни двигателя. Даже несмотря на большое остекление, летом в жару в салоне прохладно, кондей отлично справляется.

Статьи по теме
Популярное