Top.Mail.Ru
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

фото: автора / 25.12.2020
В результате пандемии в России существенно повысился спрос на внутренние туристические направления. Самый демократичный и общедоступный способ путешествия — автобусные туры, а подходящий для этого автобус — Scania Touring, особенно если у вас большая группа.

Михаил Ожерельев

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

Да, это именно так, утверждают в Scania. Недавно компания «Скания-Русь» выступила транспортным партнером акции «Туризм — медикам России», в рамках которой более 200 врачей из Москвы и Санкт-Петербурга, боровшихся с COVID-19, бесплатно участвовали в экскурсиях выходного дня. Ну а до пандемии туристические операторы активно возили экскурсантов на автобусах Scaniа Touring за границу. Первая продажа автобусов этой модели в России состоялась в 2016 году. На сегодняшний день в стране реализовано более 100 пассажирских лайнеров, созданных инженерами Scania в кооперации с китайской компанией Higer. Максимальный пробег — около 1,5 млн км. Большинство находящихся в эксплуатации машин — в двухосном исполнении. Российские заказчики в последнее время отдают предпочтение именно 12,1‑метровой модели Scania Touring. Предмет сегодняшнего рассказа — 13,7‑метровый «Турист» Scania K400IB 6х2*4 Touring HD в трехосном исполнении. Этот белоснежный лайнер с высоко расположенным салоном, ориентирован на взыскательного европейца, причем не только пассажира, но и водителя, и автомеханика. Неудивительно, что на такую версию нашлись покупатели и в России.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Дизайн рабочего места водителя выполнен по европейским стандартам.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
С брелока можно открыть/закрыть не только двери, но и багажные люки.

Отличительная особенность Scania Touring — высокий уровень комфорта, плавность хода, экономичный расход топлива и современные системы безопасности. Салон трехосной модели рассчитан на 57 пассажиров. Предлагаемые в базовой комплектации комфортные сиденья Vega с функциями наклона спинки, боковой поддержки и возможностью раздвигаться в проход оборудованы откидными столиками. Шаг сидений — более 750 мм; этого достаточно, чтобы пассажир не упирался коленями в спинку сиденья впереди. Индивидуальные блоки пассажира предусматривают управление направлением потока, индивидуальным освещением, также здесь присутствуют кнопки вызова стюарда и запроса остановки. Для перевозки ручной клади над креслами предусмотрены багажные полки самолетного типа. Основное багажное отделение под полом оснащается дистанционно открываемыми люками с сервоприводом. О климатической установке, конвекторном отоплении с дополнительным автономным обогревателем жидкостного типа (мощность 35 кВт) и индивидуальных потолочных плафонах можно и не упоминать — это само собой разумеется. Адаптация к суровым зимним условиям предусматривает двойное остекление. В салоне автобуса два ЖК-монитора, установленных в передней и средней частях салона. CD/DVD-проигрыватель с усилителем и динамиками позволяет смотреть кино и слушать музыку в дороге. Чтобы пассажиры всегда могли находиться на связи, предусмотрены USB-розетки для зарядки гаджетов, а Wi-Fi-роутер (опция) позволит подключаться к интернету в любой точке маршрута.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Предлагаемые в базовой комплектации комфортные сиденья Vega с функциями наклона спинки, боковой поддержки и возможностью раздвигаться в проход оборудованы откидными столиками.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
13,7‑метровый автобус оборудован туалетом, кухонным модулем с холодильником и кофеваркой.

По уровню комфорта вне конкуренции водитель: рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, причем диапазон регулировок достаточно велик. Удобное кресло ISRI 6860 с многочисленными подстройками оснащено обогревом. Все кнопки и клавиши легкодоступны, а приборы аккуратны и информативны. Проблем с обзором у водителя нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с двух камер. При открывании двери на монитор автоматически выводится изображение с камеры, установленной над ступенями в салоне автобуса. При включении заднего хода монитор автоматически переходит в режим зеркального отображения пространства за автобусом. В темное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части торпедо — холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя приличную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
USB-разъемы у водительских кресел — пример реагирования на обратную связь с перевозчиками.

Выбирать силовую установку перевозчикам не придется: в Россию Scania импортирует Touring только с дизельным двигателем мощностью 400 л. с., отвечающим экологическому стандарту Евро-5. Максимальный крутящий момент мотора в 2100 Нм достигается уже при 1000 об/мин. При разработке моторов инженеры Scania применили огромный опыт компании в этой области, причем было использовано больше половины ранее выпускавшихся узлов двигателей. Потому линейка дизельных силовых агрегатов этой серии состоит из максимально унифицированных двигателей, выполненных на единой модульной платформе с индивидуальными 4‑клапанными головками блока на каждый цилиндр. Среди прочих особенностей силовой установки Scania Touring отметим гидравлический привод вентилятора системы охлаждения. Данное решение не только обеспечивает более выгодный тепловой режим, но и позволяет уменьшить потери мощности из-за более рационального использования вентилятора.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Объем багажного отделения — 7,5 м3.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Люки багажного отделения оборудованы сервоприводом.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
В Россию Scania импортирует Touring только с дизельным двигателем мощностью 400 л. с., отвечающим экологическому стандарту Евро-5.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

Двигатель работает в паре с 8‑ступенчатой коробкой передач GR875R с роботизированным переключением Opticruise, которая в сочетании с полностью автоматическим приводом сцепления - Scania ECA (Electrical Clutch Actuator) - обеспечивает водителю удобство управления на уровне лучших гидромеханических АКП. При этом механическая роботизированная коробка выгодно отличается от традиционных «автоматов» меньшими внутренними потерями, что, соответственно, способствует снижению расхода топлива. Ну и конечно, педалей тут всего две, поскольку педаль сцепления попросту отсутствует за ненадобностью. При этом конструкторы Scania не забыли про такие приёмы вождения как, например, «раскачивание». Активировав специальный «маневровый режим» работы сцепления, водитель сможет работая одной педалью акселератора раскачать автобус и выехать из образовавшейся после стоянки на льду проталины. Главная передача заднего моста гипоидная, одинарная, что для туристического автобуса тоже очень неплохо. Ведь такая схема обеспечит экономию топлива и бесшумную работу моста, если, конечно, вовремя не забывать менять масло. Обновлять техническую жидкость необходимо в интервале от 90 до 360 км или раз в три года в зависимости от условий эксплуатации. На трехосных «Турингах», как, впрочем, и на двухосных, подвеска осей и моста зависимая, на пневматических упругих элементах, что позволяет установить систему книлинга и принудительного изменения высоты кузова (удобно при проезде узкогабаритных мест). Солидный технический уровень силового агрегата и подвески требует и соответствующих эффективных тормозов, и они у Scania есть: на всех осях дисковые тормозные механизмы. К изюминкам нового автобуса можно отнести родную сканиевскую систему EBS, которая обеспечивает запрашиваемый водителем уровень замедления автобуса. При этом EBS способна автоматически поддерживать максимальное замедление комбинируя степень использования не только рабочих тормозных механизмов, но и моторного тормоза в сочетании со Scania Retarder (гидравлический трансмиссионный тормоз, фамильная гордость Scania), что значительно увеличивает срок службы тормозных колодок, а также обеспечивает повышенную безопасность на затяжных горных спусках, полностью исключая перегрев деталей рабочей тормозной системы. Кстати, EBS является стандартным оборудованием и включает в себя такие компоненты, как система динамической стабилизации ESP, антиблокировочная и противобуксовочная системы. А еще все автобусы Scania оборудуются коммуникатором C300, из которого вырастают системы контроля парка (Scania FMS) и удалённой диагностики.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Гидроаккумулятор в механизме управления подруливающей осью ускоряет отклик системы.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Поскольку компрессор кондиционера установлен на виброизолирующей опоре, практически полностью исключающей передачу механических колебаний на кузов автобуса, для регулировки натяжения приводного ремня необходимо использовать частотометр.

В управлении автобусом посредником между водителем и колесами выступает рулевой механизм ZF 8098 c изменяемыми характеристиками. У трехосного «Туринга» передаточное число механизма меняется в пределах от 22,2 до 26,2 в зависимости от положения руля. К тому же у Touring с тремя осями задняя обязательно будет подруливающей, дабы уменьшить радиус разворота и сэкономить на износе резины. Управлять ею будет тот же Bosch, к которому дополнительно подключены гидроаккумулятор (ускоряет отклик системы) и центрирующий поворотный цилиндр. Аккумулятор давления, заполненный сжатым азотом, поглощает энергию колебательных процессов, возникающих в системе, и поддерживает давление в ней на постоянном уровне, благодаря чему управляемые колеса задней оси при возврате рулевого колеса в среднее положение стремятся вернуться в положение для прямолинейного движения. Усложняется система, конечно, прилично, зато радиус разворота трехосника всего 5122 мм - ненамного больше, чем у двухосного собрата.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий
Подняв элементы бокового «оперения«, можно получить удобный доступ к элементам ходовой части.
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

Руслан Хомяков,
региональный менеджер по продажам автобусов ООО «Скания-Русь»

На сегодняшний день автобусы Scania Touring работают в различных сферах: начиная с туристической и заканчивая перевозкой творческих коллективов. Можно выделить основные группы клиентов. Во-первых, это туристические операторы, которые имеют свой автопарк и используют автобусы для экскурсионных поездок. До пандемии туристические поездки активно осуществлялись из Москвы и Санкт-Петербурга за границу. Была богатая экскурсионная программа по странам Европейского союза. Сейчас в связи с ограничениями поездки проходят, в основном, по России. Во-вторых, перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы как внутри России, так и регулярные международные рейсы (Эстония, Финляндия, Белоруссия, Украина). В-третьих, транспортные компании, которые осуществляют перевозки на заказ. Их заказчиками могут являться как туроператоры, так и другие организации — для краткосрочных поездок. Еще одна категория клиентов — спортивные организации: футбольные и хоккейные клубы, спортивные школы. Их потребность — перевозка команд во время соревнований, тренировок, выездов в спортивные лагеря. Также среди наших клиентов есть и творческие коллективы: оркестры и ансамбли, вокальные коллективы.

У Scania выстроена и активно работает глобальная онлайн-система сбора и обработки информации о любых неисправностях, которые могут произойти за все время эксплуатации автобуса. По результатам рассмотрения каждого отдельного случая оперативно принимается соответствующее техническое решение на уровне завода, в том числе, если это необходимо, и о внесении изменений в конструкцию того или иного узла или системы. В то же время у нас накоплен богатый опыт по дооснащению автобусов различными системами, что позволяет в еще более полной мере соответствовать требованиям и запросам каждого клиента исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации. Изменения в конструкцию автобусов вносятся постоянно, также улучшается и спецификация. Пример: USB-розетки и система пожаротушения в моторном отсеке, дополнившие комплектацию в сравнении с 2015 годом.

...

  • Комфортный салон, отличная управляемость, удобный доступ к агрегатам.
...

  • Неудачное размещение калорифера в задней части салона.

Технические характеристики Scania K400IB 6X2*4 Touring HD

Количество мест для сидения 57+1+1
Полная масса 20 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 13 700/2550/3800 мм
Колесная база 6355 мм
Емкость топливного бака 465 л
Объем багажного отделения 7,5 м3
Двигатель Scania, Евро-5, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 13 л, 400 л. с. при 2300 мин-1, 2100 Нм при 1000–1300 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 295/80R22,5
Конкуренты MAN Lion's Coach, MB Tourismo
Заводская гарантия 1 год без ограничения пробега
Межсервисный интервал 45–60 тыс. км пробега

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Dmitry Wave:

    Вы на Volvo 9900 прокатитесь! Этот автобус еще лучше этой скалки.

Статьи по теме
Популярное