Top.Mail.Ru
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили

фото: автора / 05.10.2020
Реагируя на обратную связь от эксплуатантов, «ИМЗ ‘‘Автокран’’» провел контрольное взвешивание трех моделей вездеходных автокранов на шасси КАМАЗ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили соответствие весовых параметров не только Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, но и требованиям завода-изготовителя шасси. Последнее позволит сохранить гарантию на дорогостоящие узлы автомобиля.

Михаил Ожерельев

В России совершенствуется система весогабаритного контроля, растет число автоматизированных пунктов. Наше законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для грузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %. По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Размещение крюка на опорной раме за кабиной водителя обеспечивает беспроблемное прохождение весового контроля.

«Такая сумма довольно прилично бьет по потребителю. И поскольку мы получаем много писем, главным образом из отдаленных регионов, есть ощущение, что проблема с весовым контролем наблюдается по всей стране, — говорит Дмитрий Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’». — Сегодня мы попытаемся убедить наших потребителей в том, что краны «Ивановец» соответствуют правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Эта кабина крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга — пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет.
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
В базовом варианте новая кабина крановщика оснащается механическими рычагами управления, опционально доступна электропропорциональная система с джойстиками.
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Прибор безопасности – обязательный атрибут рабочего места крановщика.

Все было по-настоящему. Важно сказать, что машины проходили замеры в полной экипировке, включая набор ЗИП, экипаж (водитель плюс стропальщик) и топливо (для эмуляции полного бака на опорную раму положили балласт). Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П производства компании «Физтех». В измерениях участвовали три модели кранов-вездеходов, все на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили

Как известно, вездеходные машины более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автомобили с двускатной ошиновкой задней тележки, где допустимая нагрузка составляет 16 тонн. Поэтому неудивительно, что инженеры «ИМЗ ‘‘Автокран’’» уделили особое внимание именно этому продуктовому сегменту, выделив в нем специальную серию кранов Air, что означает «легкий как воздух».

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Неприхотливый редуктор лебедки крана 45717К-3Н выступает интегрированным противовесом базового уровня.

ВЕС И ПРОТИВОВЕС

Первым номером на весах выступил КС-45717К-3Р Air (Flex) грузоподъемностью 25 тонн — это самый легкий кран в своем классе. Результаты взвешивания были вполне ожидаемы: полная масса 21 460 кг, в том числе 6485 кг на передний мост и 14 975 кг на заднюю тележку. Разумеется, из-за облегченной конструкции для применения на больших вылетах стрелы данное исполнение нуждается в противовесах. Сегодня «ИМЗ ‘‘Авто-кран’’» представляет такое решение — систему съемных противовесов и портал для их установки. Стоит добавить, что модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность 25 тонн, стрела 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П.
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Перегрузка управляемого моста опасна в плане ухудшения характеристик торможения и управляемости.

Второй участник ивановского эксперимента — 25‑тонный кран КС-45717K-3H также считается полноценным участником серии Air. Тестовый экземпляр показал схожие результаты взвешивания: полная масса 21 470 кг, нагрузка на передний мост 6445 кг, на заднюю тележку — 15 025 кг (перераспределение перед/зад вписывается в погрешность измерений). Машина оснащена овоидной стрелой длиной 28,3 м, а также новой кабиной крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет. Кстати, КС-25Н — новая утилитарная серия «Ивановца». Все краны этих серий соответствуют принципу Plug&Play — готовы к работе на уже в транспортной конфигурации, то есть не требуют монтажа/демонтажа элементов для перемещения по дорогам.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили

«Как и все краны серии Air, К-3Н обеспечивает не только 15 тонн на заднюю тележку, но и строго соблюдает технические ограничения КАМАЗа — 6500 кг на передний управляемый ведущий мост, — объясняет Дмитрий Бондарев. — Все грамотные эксплуатанты понимают, насколько опасна перегрузка управляемого моста для характеристик торможения и управляемости, не говоря о том, что это приводит к лишению гарантии на этот сложный и дорогостоящий узел автомобиля».

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Результаты взвешивания — на экране.
Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
За счет широкого применения высокопрочных сталей, роликового ОПУ, грузовой лебедки Zollern, овоидной стрелы производителю удалось вписать массу 32-тонного крана в 21,5 тонну.

ОДНА МОДЕЛЬ, ДВЕ КОНФИГУРАЦИИ

Новую кабину, которую можно по праву считать образцом промышленного дизайна, получил и кран КС-55717K-3. Интересно, что эта машина прибыла на участок взвешивания не со склада готовой продукции, а из испытательного цеха. Новинка грузоподъемностью 32 тонны, получившая стрелу вылетом 31 м, встанет на конвейер в октябре 2020 года. На заводе ее называют «сюрпризом для конкурентов». За счет широкого применения высокопрочных сталей, шарико-вого опорно-поворотного устройства собственного производства, грузовой лебедки Zollern, а также фирменной овоидной стрелы и других высокотехнологичных решений инженерам «ИМЗ ‘‘Автокран’’» удалось «вписать» массу 32‑тонного автокрана в 21,5 тонну. Правда, взвешивали кран в усеченном варианте: с крюковой обоймой для работы с грузами массой до 16 тонн и без ящика для инвентаря и такелажа. Как пояснил Дмитрий Бондарев, у КС-55717K-3 будет две базовых конфигурации: облегченная и стандартная. Кран самостоятельно может менять оснастку, монтируя или демонтируя съемный ящик на свой задний борт — это так называемая система обеспечения гибкости и комфорта. В итоге потребитель имеет возможность самостоятельно принимать решение: выезжать на объект в полной экипировке, получив разрешение на перевес, либо, если есть потребность в мобильности, а работа с тяжелыми грузами не предусмотрена, использовать облегченную конфигурацию со свободным перемещением по дорогам общего пользования с нагрузкой 10 тс.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили
Предсерийный образец КС-55717K-3. 32‑тонный кран-вездеход встанет на конвейер в октябре 2020 года.

Интересно, что на новом 32‑тонном кране-вездеходе применена та же система съемных противовесов, что и на 25‑тонном кране 45717К-3Р Air. Тем не менее, даже без использования противовесов этот кран имеет в наиболее востребованном диапазоне вылетов 6‑8 м улучшенные на 7–12 % грузовысотные характеристики, если сравнивать с 25‑тонником. Модель КС-55717K-3 ориентирована на широкий круг эксплуатирующих организаций, как тех, кому нужен высокомобильный 32‑тонный кран, так и тех, кто хотел бы несколько превзойти характеристики типичного 25‑тонного крана на шасси КАМАЗ-43118. В общем, здесь вам и рациональность, и универсальность, и соблюдение технических ограничений. Проверено.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ, рассказываем какие результаты мы получили

Дмитрий Бондарев,
главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’»

Мы работаем со всеми производителями грузовых шасси, представленными на российском рынке. Прежде всего, это КАМАЗ, УралАЗ, МАЗ. Что касается Минского автозавода, его полноприводные машины в России не популярны, а с шасси 6х4 все гораздо проще. Такие краны у нас есть, но они не столь эксклюзивные, хвастаться особо нечем, все так умеют. Если говорить о шасси производства УралАЗ, на их базе тоже есть своя линейка Air, но поскольку базовый автомобиль «Урал» легче КАМАЗа на несколько сотен кг, решение задачи соблюдения весовых ограничений существенно упрощается. И мы даже их сегодня вам не показываем. Кранам серии Air на вездеходах «Урал» более 2 лет, и они хорошо себя зарекомендовали.

Разумеется, мы продолжаем работу над новыми моделями, но о них будем говорить ближе к концу года. Вынужденные остановки производственного процесса вследствие пандемии сдвинули наши планы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Валентин:

    20 лет!!! они выпускали этот скворечник и икали от «добрых» слов крановщиков. Теперь этот 40 будут выпускать?! Про спец шасси даже и не задумываются?

  2. FoxMol:

    перегруз будет если к базовой комплектаци добавили кучу доп примочек… а так бывает почти всегда чтоб не гонять для этого 2 авто…
    врядли завод стал бы писать в ПТС недостоверные даные ОНО ИМ НАДО ? это слишком легко проверяемый параметр в отличие например от крутящего момента движка

  3. Александр:

    Я очевидец,как на батайском посту загнали автокран на базе КамАЗ взвешивания по осям,и был оштрафован за перегруз по осям!есть фото.

    • Сергей:

      Конечно будет перегруз!
      Пусть не врут. Сами завешивали грузовой транспорт, заявленный вес в ПТС не соответствует.

      • Максим:

        Конечно, будет перегруз, ведь кран по мимо водителя-машиниста и стропальщика, и ГСМ в баках, возит такелаж, скобы, пауки, а часто сейчас и цепные, плюс стропы, там как минимум еще пол тонны набежит, так что вся их показуха это не более чем ред сивой кобылы, Российский кран, на Российском шасси с полной экипировкой по СГЗП, и с соблюдением весовых ограничений это то же самое что сферический конь в вакууме.

Статьи по теме
Популярное