Top.Mail.Ru
Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

фото: Михаил Ожерельев / 23.09.2015
Компания IBF-Motors подвела итоги испытания летних легкогрузовых шин КАМА Euro LCV-131. Проект финишировал на отметке 18 600 км. Досрочное окончание наблюдений связано с выводом автомобиля из эксплуатации

Михаил Ожерельев

Поставщик: ООО «Торговый дом «КАМА». Эксплуатационник: компания IBF-Motors. Дата постановки под наблюдение: 26 марта 2014 г.

Наш проект в общей сложности длился 16 месяцев, включая период зимнего хранения. Шесть летних легкогрузовых шин КАМА Euro LCV-131 размерностью 185/65R16C, полученных в ООО «Торговый дом «КАМА», в марте 2014 года были установлены на автобус малого класса Ford Transit 411, отработали на нем весь летний сезон, затем отправились на зимнее хранение, чтобы нынешним летом вновь занять свои места. Ранее ресурсных испытаний легкогрузовых сезонных шин журнал «Автопарк» не проводил, это прибавило интерес к данному проекту.

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

«Жесткие, но экономичные», — такой вердикт шинам КАМА Euro LCV-131 вынесли водители

Задач решалось несколько. Прежде всего, мы стремились отразить субъективные мнения водителей (по возможности, и пассажиров): комфорт при движении, устойчивость, управляемость и безопасность. Также нам важны были объективные оценки по результатам периодических замеров: динамика износа протектора и возможность расчета стоимости километра пробега. Не секрет, что именно в последнее время, учитывая сложную экономическую ситуацию, перевозчики все большее внимание уделяют показателю руб./км. Попутно ставилась задача оценить не только степень износа протектора по мере увеличения пробега, но и влияние шин на экономичность автомобиля.

За лето прошлого года пробег шин составил 12 600 км, на этой дистанции все шесть шин потеряли в среднем по 2 мм высоты протектора (медленнее изнашиваются покрышки задней ведущей оси, здесь, вероятно, играет роль двойная ошиновка). Автобус, вмещающий 16 пассажиров, эксплуатировался в ежедневном режиме в поездках по Москве и Подмосковью. В компании IBF-Motors такие машины обычно заказывают в качестве корпоративного транспорта — для групповых поездок, встреч и проводов официальных делегаций.

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

Так выглядят шины задней оси при пробеге 18 600 км

Это не тот вариант, когда маршрутка перемещается по городу от остановки к остановке, временами притираясь к бордюрам. Никаких гонок — экстремальные режимы эксплуатации практически исключены, на счету деловая репутация перевозчика. Контролировать движение автомобилей на маршруте, в том числе скоростной режим и резкие торможения, позволяет оборудование ГЛОНАСС/GPS-мониторинга. На автобусах работают самые квалифицированные и проверенные водители, что дает стабильные результаты в нашем эксперименте.

Шина КАМА Euro LCV-131 разработана совместно с концерном Fiat для микроавтобуса Fiat Ducato и, как следует из официального сообщения поставщика, характеризуется улучшенными показателями комфортабельности и топливной экономичности. В целом наши испытания это подтверждают. Вот что в связи с этим говорят водители. «Автобус Ford Transit на шинах КАМА стал более экономичным, это чувствуется в движении накатом, — рассказывает водитель IBF-Motors Валерий Быков. — По моим прикидкам расход топлива после замены резины уменьшился примерно на 2 %, но это при условии, что держим рекомендованное по инструкции давление 4,8 бара. Недостатком считаю то, что резина жестковата».

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

Шины передней оси изнашиваются быстрее задних, сохранить остаточный ресурс поможет перестановка колес

Максим Масленников, еще один водитель нашего подопечного  автобуса, отмечает улучшенную управляемость, в том числе возможность сохранения прямолинейности движения и устойчивости на поворотах и хорошие сцепные свойства шин КАМА. «Если приходится ненадолго съезжать с твердого покрытия — это случается, когда везем людей за город, — шины ведут себя вполне достойно, «зубастый» протектор хорошо врезается в грунт, не давая машине буксовать», — обращает внимание эксперт.

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

Что же касается ходимости шин КАМА Euro LCV-131, то этот показатель тоже вполне соответствует заявленным характеристикам. На отметке 18 600 км остаточная глубина протектора составила 6,4 мм (передняя ось) и 7,0 мм (задняя ось). Получается, что 1 мм протектора истирается примерно за 6500 км пробега. При таком раскладе можно составить прогноз, что пробег шин до предельных 3 мм глубины протектора будет около 70 000 км. Жаль, что мы не сможем получить окончательные цифры. Если, конечно, у эксплуатационника со временем не найдется еще один такой Ford Transit для продолжения эксперимента.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ KAMA EURO

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА IBF-MOTORS

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

IBF-Motors уделяет большое внимание качеству оказываемых услуг, постоянно внедряя в существующие бизнес-процессы инновационные разработки. Кстати, наша компания была одной из первых, кто внедрил решение по мониторингу транспорта в службу корпоративного такси. В собственности IBF-Motors более 500 автомобилей иностранных марок. Срок эксплуатации автобусов 4–5 лет, позже стоимость их обслуживания и ремонта становится более чувствительной. Поскольку на всех автобусах используются сезонные шины, эксперимент с летними шинами КАМА Euro LCV-131 был нам интересен, тем более что их показатели смотрелись весьма обнадеживающими. К сожалению, летом этого года автобус Ford Transit был выведен из эксплуатации, пришлось завершить испытания.

Шины Кама Euro LCV-131: ресурсный тест

Травма плечевого сустава у Марка Уэббера принесла некоторое волнение в лагерь его болельщиков. Оказывается, пилот Red Bull травмировал своё плечо на велосипедной тренировке перед Гран-При Японии, однако, он не сказал об этом в команде и рассказал эту историю только в своей книге, которую он написал по окончании сезона 2010 года. Благодаря открывшейся правде появись слухи, что будущее австралийского пилота может оказаться под угрозой.

«Ничего страшного нет в том, что я никому не рассказал об этом. Да, я упал с велосипеда между Сингапуром и Японией, но т.к. травма была очень лёгкой, я был уверен, что проблем это не принесёт и поэтому промолчал. Я не мог пропустить гонку и конечно, если бы я не смог пилотировать на пределе, я известил бы об этом свою команду».
 
Но, если заглянуть в книгу, то в ней пилот описывает уколы и это становится странным, если плечо не создавало проблемы?  «Это была чистая мера предосторожности», - отвечает пилот. «Я очень удачлив и операция мне не потребуется».

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное