Top.Mail.Ru
Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км

фото: Максима Приходько / 25.08.2020
«Автопарк» совместно с компанией Giti начинает ресурсные испытания новых автобусных шин для магистрального применения. Эксплуатирующая организация — один из крупнейших частных пассажирских автоперевозчиков РФ — рассчитывает на «длительную ходимость без сюрпризов».

Михаил Ожерельев

Компания «БизнесБас» выделила для испытаний большой туристический автобус Yutong-6122. На его рулевую ось установили шины Giti GSR 225 размерностью 295/80R22,5 (индекс нагрузки и скорости 152/148M). Ведущая ось получила шины Giti GDC 629 той же размерности. Двухосный автобус 2018 года выпуска на старте испытаний имел пробег 104 тыс. км. Он работает на регулярном маршруте, соединяющем восточные районы Подмосковья с одним из столичных аэропортов. В начале эксперимента на СТО «БизнесБас Сервис» провели диагностику ходовой части автобуса и отрегулировали сход-развал. Отчет директора СТО Сергея Микулича лаконичен: «В ходе инструментального осмотра проверено состояние передней подвески, рулевых тяг и шкворневых соединений. Неисправностей не выявлено. Можно устанавливать новые шины и выпускать ‘‘Ютонг’’ на линию».

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км
Износ шин рулевой оси равномерный, слегка увеличенный в плечевой зоне.

За первые три месяца наших наблюдений пробег автобуса составил 35 620 км. Чем показателен данный этап? Период «притирки» новых шин на установочные позиции по осям обычно сопровождается более интенсивным износом протектора, прибавьте сюда теплое время года, контакт с разогретым дорожным покрытием и высокий уровень нагрузки. Неудивительно, что результатов первого квартала мы ждали с особым нетерпением. А сейчас можем заключить: шины Giti — в полной кондиции.

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км
Шины ведущей оси во всеоружии. Характерна «зубастость» 3D-ламелей протектора.

Протектор шин рулевой оси (GSR 225) на данном этапе истерся в среднем на 3,0 мм. Износ равномерный, слегка увеличенный в плечевой зоне, где минимальная остаточная глубина рисунка составляет 12,4 мм.

Шины ведущей оси (GDC 629) потеряли не более 6 мм глубины протектора. Такой «подозрительный» износ можно объяснить подвижностью блоков «зубастого» протектора, характерного для всех покрышек ведущей оси. Состояние бортовой зоны и боковин в норме, без визуальных повреждений. Давление 8,5 бар соответствует нагрузке.

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км
Для замеров нам выделили время между рейсами, сразу после возвращения автобуса в парк.

Стоит отметить, что шина Giti GDC 629 является новинкой для российского рынка. Модель, специально разработанная для использования на ведущих мостах дальнемагистральных автобусов, рассчитана, в том числе, и на длительную езду с высокой скоростью. Оригинальный рисунок протектора с 3D-ламелями обеспечивает повышенную мягкость, улучшенные тяговые и тормозные свойства и при этом низкий уровень шума. Это подтвердили опрошенные нами водители. В Giti также отмечают, что адаптировали шину GDC 629 к современным типам подвесок, используемым на автобусах большого класса. Шина имеет маркировку 3PMSF. Символ снежинки на фоне трех горных пиков является свидетельством того, что характеристики шины соответствуют зимним погодным условиям. В том, что резина не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах, нам еще предстоит убедиться. Наблюдения продолжаются.

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км
Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км
Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км

Марек Главач,
коммерческий директор Giti Tire в России, Украине, странах Балтии, Армении и Грузии

Целью нашего проекта было протестировать шины Giti на междугородных автобусах. В качестве партнера мы выбрали компанию «БизнесБас», одного из крупнейших российских частных пассажирских перевозчиков с парком более 450 единиц транспорта. Носителем тестового шинокомплекта стал автобус Yutong-6122, он эксплуатируется на регулярном маршруте в Подмосковье. На рулевую ось были установлены шины Giti GSR 225 — уже известная в России модель, пользующаяся спросом в том числе у грузовых перевозчиков. Но главная «фишка» нашего эксперимента — это новая шина для ведущей оси GDC 229, которая была специально разработана для магистральных туристических автобусов. Мы хотим проверить, как эта шина будет себя вести в условиях российской действительности.

Поставили на автобус новые шины Giti: рассказываем, что случилось с ними через 35 тыс. км

Михаил Перетокин,
водитель компании «БизнесБас», стаж c 1999 года

Ежедневно мы накатываем до 500 км по дорогам разного качества: в основном маршрут проходит по автомагистралям, но попадаются и участки с неудовлетворительным покрытием. Заполняемость автобуса обычно близка к максимальной — больше 40 пассажиров. Контроль за состоянием шин проводится ежедневно. Сам автобус проходит ТО каждые 20 000 км. В нашем техцентре ходовую проверяют целиком, до винтика. Можете быть уверены, что по технике с автобусом все в порядке. Рассчитываем на длительную эксплуатацию шин без сюрпризов.

Для автобусных шин важна мягкость и низкий уровень шума, плюс устойчивость при маневрировании, цепкое торможение. А как иначе, мы людей возим. У шин Giti с этими показателями всё в порядке. К примеру, препятствия в виде «лежачих полицейских» автобус преодолевает заметно мягче, чем на шинах другого производителя.

Поставщик

Giti Tire ведет свою историю с 1951 года. Головной офис компании находится в Сингапуре. Производство шин для коммерческого транспорта было освоено в 1993 году. С этого момента компания стала одним из законодателей шинной политики в регионе. Фирма приобрела и построила шесть заводов по производству шин в Китае, а в 2015‑м заложила завод в США. Стоит отметить, что грузовые ЦМК шины являются гордостью Giti. Они изготавливаются по передовым технологиям и поставляются по всему миру. Широкий модельный ряд перекрывает практически все существующие типоразмеры, в том числе довольно редкие. В 2016 году руководством компании было объявлено о ребрендинге в сегменте грузовых и автобусных шин: на смену GT Radial пришел бренд Giti. Цель ребрендинга — создание единой глобальной платформы, оптимизация разработки новой перспективной продукции.

Эксплуатационник

«БизнесБас» — одна из крупнейших транспортных компаний РФ — уже более 12 лет предоставляет услуги в сегменте заказных пассажирских перевозок. На текущий момент собственный автопарк насчитывает более 450 комфортабельных туристических автобусов, микроавтобусов, минивэнов и легковых автомобилей известных производителей 2017–2020 годов выпуска. Одним из основных преимуществ компании «БизнесБас» является наличие собственной станции технического обслуживания «БизнесБас Сервис». Двадцать грузовых постов для проведения диагностики, слесарного и кузовного ремонта позволяют осуществлять не только ежедневный осмотр и ремонт собственного автопарка, но и выполнять гарантийное и постгарантийное обслуживание ТС сторонних коммерческих организаций.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное