Top.Mail.Ru
Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

фото: автора / 13.04.2022
Времена дефицита шин на нижегородские малотоннажники остались в далеком прошлом. Но не зря говорят: обилие выбора порой не столько радует, сколько угнетает. Разобраться, что лучше за умеренный бюджет, не так-то просто (в ассортименте десятки моделей), однако при желании и терпении можно!

Александр Трохачев

Французская пословица гласит: «Ноги — лицо женщины, унитаз — лицо хозяйки». Так и с автомобилем: шины не только придают внешний вид автомобилю, но и подчеркивают характер его владельца. У неряхи и головотяпа они будут латанными-перелатанными, с грыжами, вечно грязными и сильно изношенными. Стиляга и пижон наверняка установит переразмеренные (более широкие) покрышки, посаженные на литые диски. Разумный перевозчик будет заботиться не столько о внешнем виде, сколько о физическом состоянии каркаса, целости боковин, нормальной глубине протектора, равномерном износе, отсутствии заломов металлокорда, не допущении проплешин и трещин.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Современный ассортимент шин для «ГАЗелей» довольно широк.

Хорошие шины — это стабильная курсовая устойчивость, безопасность скоростного маневрирования, короткий тормозной путь и достойная проходимость на грунтовых дорогах. Казалось бы — аксиома, но для многих владельцев «ГАЗелей» это все еще теорема, требующая доказательств. Впрочем, есть и другие нюансы, требующие дополнительного разъяснения.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

От состояния шин передней оси в немалой степени зависит управляемость и курсовая устойчивость.
Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Покрышки на ведущей оси влияют на эффективность ускорения и величину тормозного пути.

Например, с обывательской точки зрения правильная стратегия в выборе газелевских шин — отдавать предпочтение всесезонке по минимальной цене. Между тем, с точки зрения безопасности, ходимости шин, минимизации расхода топлива и высокой скорости доставки груза оптимальнее отдавать предпочтение сезонным шинам: в холодное время года — зимним, в теплое — летним. Впрочем, не зря говорят: в каждой избушке — свои игрушки.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Радиальные шины Cordiant Business размерностью 185/75R16C часто идут в первой комплектации.

Специалисты рекомендуют использовать на «ГАЗели» резину шириной не более 195 мм и не менее 175 мм. Между тем, на дорогах нередко встречаются автомобили с протектором на 205 мм. Да, они придают машине более солидный внешний вид, но одновременно увеличивают сопротивление качению и расход топлива. По весу они чуть тяжелее стандартных, а значит, при демонтаже и установке в дороге придется прикладывать чуть больше сил. Кстати, и вероятность поймать гвоздь или другой режущий предмет на более широких шинах выше. Горьковский автозавод рекомендует использовать на «ГАЗелях» шины трех типоразмеров: 175/80R16, 185/75R16, 195/75R16. Важно также обратить внимание на соответствие типоразмеров выбранных шин и дисков, сверловки, вылета дисков и прочих параметров.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Рисунок всесезонных шин в шашечку на рынке один из самых распространенных.
Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Универсальный рисунок протектора рассчитан на разные условия эксплуатации.
Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Запаску лучше иметь с тем же рисунком «подошвы», что и на задействованных колесах.

Не лишне обращать внимание на индекс грузоподъемности, указанный в маркировке на боковине шины. Цифры 96–98 соответствуют допустимой нагрузке 710–750 кг, 102–104 соответствуют 850–900 кг, а 107–975 кг на колесо. На индекс скорости внимания можно не обращать, поскольку допуски намного превышают технические возможности полуторок. Например, литера «Q» разрешает эксплуатацию со скоростью до 160 км/ч, а литера «R» — до 170 км/ч. Понятно, что на коммерческих перевозках «ГАЗели» редко ездят в режиме выше 90 км/ч. А вот на литеру «С» в конце индекса стоит обратить внимание: она характеризует усиленное исполнение для легкого коммерческого автотранспорта.

Весна в полном разгаре, и именно сейчас можно выгодно приобрести комплект зимних шин для эксплуатации и в этом, и в последующих сезонах отрицательных температур. А вот западать на залежавшиеся покрышки с долгим сроком хранения специалисты не советуют: резина стареет, пересыхает и теряет изначально заложенные в нее свойства. Точно так же не следует покупать бывшую в эксплуатации автомобильную «обувь», т. к. никто не знает, как долго и в каких условиях ее «юзали». Не выход и попытка экономии на наварных покрышках: ходимость у них, как правило, невысокая. По крайней мере, она существенно ниже, чем у новых. К тому же цельные шины после определенного пробега еще можно продать на вторичном рынке, а вот бэушные наварные — проблематично.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Высокий протектор способен не допустить прокола при попадании шурупа, заклепки, короткого гвоздя или металлической стружки.

Один из самых популярных размеров для «ГАЗели» — 185/75 R16C, и самые бюджетные здесь — модели Алтайского шинного комбината, расположенного в Барнауле. Например, летняя шина Forward Professional БС-1 с индексом нагрузки 104/102 (900 кг) и скорости Q (160 км/ч) доступна в розницу от 3020 руб. за штуку. В этом же размере и с теми же параметрами бобруйская Бел-109 предлагается за 4200 руб. Практически такой же ценник у кировской К-170, воронежской Amtel Cargo AS и китайской Mirage MR200. От 4300 руб. за единицу доступна Кама-365 LT (НК-243) с направленным рисунком и индексом скорости R (170 км/ч). Планка в 4400 руб. является стартовой для китайской летней покрышки Aplus Gazill. Теплолюбивыми являются покрышки Кама Евро LCV-131 (от 4650 руб.), Roadmarch Loading Pro (от 4850 руб.), Cachland CH-Van100 (от 5450 руб.). применяемые на конвейере Горьковского автозавода шины Cordiant Business CA в розницу продают за 5400 руб. В этом же ценовом диапазоне можно выбрать Ovation V-02, Triangle TR646, Кама Евро LCV-520 и некоторые другие модели.

Ненаправленный симметричный рисунок протектора, применение «город/трасса» и ценник 5700–5800 руб. имеют самые дорогие в бюджетном сегменте газелевские шины Onyx NY-06, Viatti Vettore Brina V-525, Westlake SL309. Есть и значительно более дорогие марки и модели премиального и среднеценового сегмента, но владельцы «ГАЗелей» предпочитают не барствовать. Очень часто предметом покупки становятся недорогие китайские шины, которые в случае серьезного повреждения и выбросить не жалко.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка


Из всего многообразия газелевских шин водители предпочитают иметь дело с продукцией Cordiant, Hankook, Matador, Satoya, Toyo, Viatti и других марок.

Подсказками достоинств и недостатков тех или иных покрышек в ходовых газелевских размерах содержатся в отчетах многочисленных тестов, публикациях в СМИ, на форумах владельцев современных полуторок. Выясняется, что найти золотую середину непросто, ведь и бюджетные, и более дорогие шины не лишены недостатков. Скажем, по отзывам в открытом доступе, всесезонные отечественные Волтайр VS-22 ценой от 4300 руб. плохо балансируются, дубеют на морозе, быстро изнашиваются и встречаются с заводским браком. Китайская Sunfull SF-05 при сбалансировавнной цене и эксплуатационных свойствах повышает расход топлива. Кама-301 хороша на снегу, но плохо управляется на сухом асфальте и быстро истирается. Долго служит и медленно «тает» Forward Professional 600, но ее характеризуют плохое поведение на льду и повышенная шумность.

В середине списка бюджетных шин ценой 4500–5500 руб. находится, к примеру, Satoya Cargo S с усиленным стальным кордом, четырьмя продольными дорожками и допустимой высокой нагрузкой. Однако «обратная сторона Луны» данной модели представляет собой быстрый износ протектора. Хорошие отзывы по зимней модели GT Radial Maxmiller WT2: короткий тормозной путь, предсказуемая управляемость, неплохая адаптивность к заснеженному покрытию и большой ресурс. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя в виде ненаправленного рисунка протектора и способности увеличивать расход топлива. Хорошо балансируются и не сильно шумят изделия «Белшины» БИ-522. И все бы хорошо, но в процессе эксплуатации под нагрузкой появляются трещины в боковине, а уменьшающаяся высота протектора приводит к снижению сцепных свойств на заснеженной поверхности.

Шины для «ГАЗели»: что выбрать и чем плоха всесезонка

Подержанный автомобиль вовсе не означает, что на него нужно приобретать бэушные шины.

За достоинства нужно платить, и здесь компромиссов быть не может. А потому опытные и состоятельные перевозчики предпочитают делать ставку на шинных долгожителей с низкой степенью износа, стабильной курсовой устойчивостью и стабильным сцеплением на разном дорожном покрытии. В этом списке Toyo Observe Van, Hankook Tire DynaPro i*cept RW08, Triangle Group TR646. Конечно, и к ним есть замечания, однако на фоне достоинств это сущий пустяк. Главным минусом перечисленных моделей владельцы «ГАЗелей» считают высокую цену по сравнению с аналогами других брендов: от 7100 руб.

Для пассажирских «ГАЗелей» в VIP-исполнении (бизнес-шаттл, аэропорт-экспресс, мобильный офис и т. п.) поставщики предлагают широкий спектр шин премиум-класса. Назову лишь некоторые модели. Одна из самых дорогих, но при этом изготовленной по новейшим технологиям и с высочайшим качеством является Michelin Agilis CrossClimate размерностью 185/75R16 за 13 950 руб. В числе других «дорогуш» размерностью 195/75R16 находятся GoodYear Vector 4Seasons Cargo (11 100 руб.), Continental VancoWinter 2 (9150 руб.), Yokohama BluEarth-Van All Season (8800 руб.), Matador MPS 330 Maxilla 2 (8700 руб.). Впрочем, и у перечисленных брендов есть более доступные по цене модели.

Одним словом, рынок газелевских шин огромен, и бежать за ними сломя голову не стоит. Можно не выходя из дома или офиса рассмотреть актуальные предложения и остановиться на том, что вас устраивает в максимальной степени. Обратите внимание на тот факт, что формулировка «комплект шин» часто подразумевает наличие четырех шин. А если у вас машина с двускатной ошиновкой ведущей оси, то без учета запаски покупать нужно шесть штук!

Статистика продаж свидетельствует о том, что большинство перевозчиков за рулем «ГАЗели» выбирает российские или китайские шины. В числе зимних автопокрышек одни из самых распространенных — Tigar Cargo Speed Winter и Росава LTW-301, а также шипованные Viatti Vettore Inverno V-524 и Matador MPS500 Sibir Ice. Летние хиты продаж — Tigar Cargo Speed и Voltyre VS-22. Массовые всесезонные модели — Кама-218 и Amtel Баргузин.

Покупатели зимних шин стали чаще обращать внимание на импортные европейские модели, в том числе в шипованном исполнении. В их числе — Nokian Tyres Nordmann C, Continental VanContact Ice, а также южнокорейские Nexen Winguard WinSpike WH6. Правда, городская эксплуатация на чистом асфальте приводит к тому, что шипы выпадают, и сцепление на укатанном снегу становится хуже. В связи с этим выбор шин следует осуществлять в полном соответствии с условиями использования автомобиля. И если ресурс шин составляет 90–100 тыс. км, то это показатель, достойный вашего внимания. Изучайте рынок и делайте правильный выбор!

На посошок осмелюсь дать один совет: не гоняйтесь за самыми дешевыми шинами. Не факт, что они позволят вам сэкономить. Вспомните «Сказку о попе и работнике его Балде» Александра Сергеевича Пушкина и фразу-предостережение: «И сказал Балда с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!».

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное