Top.Mail.Ru
Сервис «По пути»: как такси, но дешевле

Сервис «По пути»: как такси, но дешевле

фото: автора / 01.11.2022
Исполнился ровно год сервису «По пути». Он был запущен в дополнение к регулярным автобусным маршрутам. За год 50 автобусов Mercedes-Benz Sprinter перевезли в Новой Москве более 520 тыс. пассажиров.

Александр Трохачев

Новый сервис, позволяющий заказывать автобусы через приложение и ездить по заданному маршруту, был запущен ГУП «Мосгортранс» 1 октября 2021 года. Он охватил несколько поселений Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Обслуживаемая зона 1 включает четыре поселения: Филимонковское, Сосенское, Десеновское, Воскресенское и остановку «Станция метро ‘‘Прокшино’’». В зону 2а включены поселение Рязанское и остановки МЦД «Силикатная» и «Щербинка».

Не каждый район можно охватить автобусным сообщением с применением пассажирских машин большого и особо большого класса, поэтому при организации сервиса «По пути» на первый план вышли автобусы малого класса вместимостью 16 и 18 человек. Сегодня это дизельные Mercedes-Benz Sprinter с 9‑ступенчатой АКП, но в обозримой перспективе на смену им могут прийти отечественные электробусы малого класса вроде «Газели Электро».

Сервис «По пути»: как такси, но дешевле
За год автобусы проехали 14,5 млн км без ДТП и серьезных поломок. Проблем с обслуживанием автобусов-иномарок в «Мосгортрансе» нет.

Сервис перевозок по требованию практикуется в крупнейших городах мира на всех континентах. В России он адаптирован к местной специфике. Заказ комфортабельного «Спринтера» осуществляется через мобильное приложение «Московский транспорт». На виртуальную остановку, выбранную заказчиком, автобус приезжает в течение не более 30 минут. Стоимость проезда равна цене обычного автобусного билета и составляет 51 руб. Оплата производится банковской картой в приложении. Сервис «По пути» работает с 5:30 до 23:00. Словом, он очень удобен.

Как это работает пошагово? Сперва нужно выбрать функцию «Сервис ‘‘По пути’’ в ТиНАО» в меню приложения. Затем — начальную и конечную точки на карте или в поисковой строке и указать количество пассажиров. Третий шаг — выбор подходящего маршрута и оплата банковской картой в приложении. Далее нужно пройти к месту остановки и ждать прибытия автобуса. Время прибытия и время в пути будет указано в карточке поездки. Ожидание автобусом пассажира длится две минуты, но если машина приедет раньше, время будет увеличено и отражено в приложении. Перед началом поездки нужно отсканировать QR-код с правой стороны при входе в автобус. В конце поездки в карточке будут указаны время в пути и стоимость. Получается быстро, комфортабельно, практично и в сравнении с такси совсем недорого.

Сервис «По пути»: как такси, но дешевле
В настоящее время к системе подключено 290 остановок, из них более 90 — виртуальные.

Ввести сервис «По пути» хотят Санкт-Петербург, Набережные Челны, Московская область. Другие регионы пока только присматриваются к этой услуге и не могут запустить ее в штатном режиме. Кто-то даже обкатывает новое направление, но в больших масштабах на постоянной основе «По пути» работает пока только в столице России. Уже подготовлено соответствующее изменение в федеральное законодательство.

После того как вступят в силу изменения в Уставе автомобильного транспорта и 220‑м федеральном законе, инновация может получить широкое распространение.

Выгода от сервиса «По пути» очевидна и для перевозчика, и для пассажиров. Если бы «Мосгортранс» запускал регулярный маршрут с фиксированным интервалом, автобусов понадобилось бы не 50, а в три раза больше. Ходили бы они полупустыми, а экономически это неэффективно. Кроме того, большим городским лайнерам, в отличие от «Спринтера», сложно маневрировать на узких улочках и в крутых поворотах. Жителям ТиНАО сервис позволяет экономить на транспортных расходах по пути из дома к станции метро или МЦД и обратно.

В настоящее время к системе подключено 290 остановок, из них более 90 — виртуальные, т. е. без постоянного павильона. Тем не менее в соответствии с ПДД там разрешена остановка автобусов. Это позволяет подъезжать к местам, которые востребованы пассажирами. На сегодня сервис осуществляет доставку к станциям метро и МЦД, а в перспективе — и к важным социальным объектам: больницам, поликлиникам, школам, детским садам.

Руководство «Мосгортранса» намерено использовать подвижной состав отечественного производства, но его пока нет. Правда, «Группа ГАЗ» вышла с предложением поставлять электробус малого класса. Он будет протестирован на реальных дорогах, возможно, уже в этом году. По крайней мере, ведутся переговоры об использовании опытного образца в пробной эксплуатации. В случае положительных результатов российский электробус малой вместимости будет поставлен на пассажирские перевозки в Новой Москве.

Сервис «По пути»: как такси, но дешевле

Николай Асаул,
генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

Новый вид транспортного обслуживания населения «По пути» — это пример цифровизации на транспорте для районов с низкой плотностью проживания. Сервис работает там, где нецелесообразно открывать маршрут с регулярной частотой. Ежедневно им пользуются свыше 2000 человек, и их количество постоянно растет.

15 мая «Мосгортранс» полностью перешел на российское программное обеспечение. Оно наиболее полно учитывает отечественную картографию, оперативнее настраивает алгоритмы под особенности перевозок и обладает более высокой степенью защиты от несанкционированного воздействия, т. е. от кибератак. Российский софт позволяет масштабировать систему, подключая к ней новые районы.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Евгений:

    Группа ГАЗ лучше бы не совалась со свои транспортом никуда , испортят всю идею.

Статьи по теме
Популярное