Top.Mail.Ru

Моторное масло Gas&Oil в «Газели»: старт испытаний

Моторное масло Gas&Oil в «Газели»: старт испытаний

фото: Станислав Шустицкий / 15.06.2022
«5 Колесо» начинает испытания полусинтетического моторного масла Gas&Oil Diesel Premium 10W-40 залитого в двигатель автомобиля «Газель Next». Производитель уверен, что смазочный материал российского производства ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Михаил Ожерельев

Gas&Oil — бренд сравнительно молодой. Товарный знак, которому всего 1,5 года, принадлежит петербургскому ООО «Газойл — Смазочные материалы». Контрактное производство расположено в Дзержинске Нижегородской области. Для блендинга используются выскотехнологичные базовые масла отечественного производства — те, что экспортируются, в том числе и на мировой рынок. Присадки закупаются у ведущих мировых производителей, а вот оригинальную рецептуру смазочных материалов инженеры-технологи Gas&Oil разрабатывают самостоятельно.

Российская компания изначально специализировалась на выпуске нишевых продуктов — смазочных материалов для автомобилей, которые большую часть времени ездят на газу. Однако вскоре продуктовый ассортимент компании расширился: добавились моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, а также универсальные масла для смешанных парков — при наличии у перевозчика разнообразной автотехники они позволяют сократить складской запас, сократив тем самым эксплуатационные расходы.

Моторное масло Gas&Oil в «Газели»: старт испытаний
Заливка моторного масла была произведена в сервисном центре «Автоиндустрия 78».

Полусинтетическое моторное масло Gas&Oil Diesel Premium 10W-40, которое мы взялись испытать, является универсальным. Продукт рекомендован для всесезонного применения в современных высокофорсированных дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также внедорожной технике.

В нашем случае потребителем масла выступил фургон «Газель Next» 2017 года выпуска оснащенный дизелем Cummins ISF 2.8 с характеристиками 129 л. с. и 310 Нм. Автомобиль эксплуатируется в режиме город-пригород. Зачастую это так называемый стартстопный режим, сильно ухудшающий «характер» двигателя, которому приходится чаще работать в условиях ограниченного трения. Согласитесь, идеальное начало для полевых испытаний нового продукта.

Моторное масло Gas&Oil в «Газели»: старт испытаний
Перед установкой нового фильтра в фильтрующий элемент добавляется пара сотен граммов свежего масла.

Фургон развозит заказы от дистрибьютора FIT, канадского бренда, специализирующегося на производстве ручного и электрического профессионального инструмента. Загрузившись утром на складе, машина отправляется в путь по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С учетом шестидневной рабочей недели ежемесячный пробег составляет не менее 4500 км.

Заливка моторного масла была произведена в профессиональном сервисном центре «Автоиндустрия 78», который оказывает услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту легкового и коммерческого транспорта. Стоит отметить, что Cummins ISF 2.8 является самым популярным иностранным дизелем в России. Кроме горьковских грузовиков, с этим силовым агрегатом в России продаются китайские LCV компании Foton Motors и пикапы Foton Tunland. Тем интереснее наш эксперимент.

Предшествующая замене масла диагностика двигателя (компьютерный тест, замер компрессии) подтвердила отсутствие неисправностей топливной аппаратуры. Со слов инженера-диагноста состояние цилиндро-поршневой группы соответствует фактическому пробегу (162 000 км). В рамках испытаний планируется уделить особое внимание реальным условиям эксплуатации автомобиля. Кондиции работающего масла будут подтверждаться анализом проб в независимой лаборатории.

Моторное масло Gas&Oil в «Газели»: старт испытаний
4‑литровая канистра масла Gas&Oil Diesel Premium 10W-40 сейчас продается в рознице за 2200 рублей.

Если детально рассматривать структуру затрат на ТО коммерческого автомобиля, получается, что моторное масло — один из основных резервов для их оптимизации. Стоимость порции для заливки в двигатель зачастую превышает 40 % от суммы, потраченной на все запчасти и материалы для регламентного обслуживания. Неудивительно, что после недавнего подорожания автовладельцы начали отказываться от фирменных популярных брендов, останавливая свой выбор на менее раскрученных аналогах. Главное, чтобы заливаемое в двигатель масло соответствовать спецификации автопроизводителя. А при наличии сомнений всегда можно проверить соответствие продукта заявленным характеристикам в организациях, занимающихся мониторингом ГСМ.

Предлагая смазочные материалы под брендом Gas&Oil, поставщик рассчитывает снизить стоимость владения коммерческой техники вне зависимости от возраста. Моторное масло Gas Oil Diesel Premium 10W-40 может использоваться в двигателях, требующих применения масел с уровнем свойств API CI-4/SL, АСЕА А3/B4/E7. Важно заметить, что полусинтетическое масло обладает пониженной сульфатной зольностью (не более 0,85 %), а значит совместимо со всеми типами систем нейтрализации отработавших газов. Но, пожалуй, самый значимый аспект, который перевозчики принимают во внимание при выборе альтернативного моторного масла, — обеспечение надежной защиты двигателя. Вот это нам предстоит проверить в рамках спецпроекта.

А тем временем водитель Ренат Айдинин деловито вынимает масляный щуп и фиксирует след между отметками max и min (ближе к max). Можно смело выезжать в рейс. Испытания стартовали.

ЭДУАРД КАДЫРГУЛОВ,
директор филиала Finch Industrial Tools в Санкт-Петербурге

В сознание людей меняются стереотипы в отношении российских производителей. Если раньше перевозчики отдавали предпочтение импортным маслам, обходя стороной отечественные бренды, то сегодня ситуация другая. За последнее время «Газпромнефть» и «ЛУКОЙЛ» очень мощно модернизировали свой масляный бизнес. В условиях значительного подорожания запчастей мне видится вполне достойным решением рассмотреть варианты масел российского производства. Учитывая, что коммерческий автомобиль ежемесячно проезжает порядка 4500 км, масло приходится менять не раз в полгода, а чаще. И приобретение 4‑литровой канистры раскрученного бренда может оказаться весомой нагрузкой для бюджета компании. Вот почему эксперимент с маслом Gas Oil нам интересен.

ЧИНГИС ДАШИМОЛОНОВ,
учредитель и генеральный директор ООО «ГАЗОЙЛ — Смазочные материалы»

Наш бренд, пожалуй, единственный в России производитель смазочных материалов, предлагающий клиентам страховку от неполадок с двигателем. В договоре со страховой компанией мы прописали условия. Они простые: если человек докажет и покажет что купили в авторизированной точке, которая с нами работает, то мы готовы оплатить экспертизу и решать вопрос с компенсацией понесенных вследствие неисправности затрат. Мы пошли на этот шаг, потому что уверены в качестве своих продуктов. Кстати, продолжая развивать продажи в российских регионах, бренд также рассчитывает получить клиентов в странах ближнего зарубежья. Например, уже заключены договоры на поставку в Белоруссию и Казахстан, то есть формально мы уже на международном рынке.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное