Top.Mail.Ru
Цилиндр привода сцепления — маленький, но важный

Цилиндр привода сцепления — маленький, но важный

27.04.2023
Не очень частая, но серьезная проблема в автомобиле начинается с мелочи — изменяется ход педали сцепления: становится мягче, жестче или начинает проваливаться. При этом возможно появление посторонних звуков при нажатии на педаль, постепенное снижение верхней точки срабатывания сцепления, наконец, нечеткое включение передач. Симптомы указывают на скорый выход из строя важного, хотя и малозаметного узла — цилиндра привода сцепления.

Редакция

Технически это не самый сложный в автомобиле узел. Он состоит из нескольких простых деталей: корпуса, поршня, штуцера, пружины, толкателя и уплотнительных колец. Принцип его работы тоже типичен для подобных механизмов. При помощи штуцера он подключается к гидроприводу, и при нажатии педали рабочая жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Последний, в свою очередь, осуществляет воздействие на вилку выключения сцепления.

Простота конструкция и качественная изготовка деталей делают цилиндр сцепления довольно жизнеспособным и устойчивым к поломкам. Основной враг узла, как всегда, время, поскольку любые детали изнашиваются от постоянных нагрузок. Разумеется, первыми выходят из строя резиновые детали. В первую очередь, уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости, а также пыльники на штоке, защищающие цилиндр от попадания в него абразивных частиц. Другим уязвимым местом является пружина, ведь на нее ложится серьезная переменная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем падает, и пружина лопается или разваливается. И, кстати, рабочая (тормозная) жидкость крайне агрессивна по составу ко многим материалам, в том числе к металлу и резине. Поэтому ее постоянное воздействие приводит к выходу из строя все тех же манжет, а также зеркала цилиндра. Есть и еще один, неочевидный повод для выхода узла из строя. В жидкости иногда появляется похожий на мелкий песок осадок, оказывающий абразивное воздействие на движущиеся части. Дело в возникновении небольшого электрического потенциала из-за взаимодействия корпуса цилиндра и поршня в токопроводящей жидкости. В результате происходит медленная кристаллизация осадка, вызывающая проблемы.

Цилиндр привода сцепления — маленький, но важный

Учитывая эти факторы, становится понятным, что для этого узла крайне важна технология изготовления. Очевидно, что только серьезный производитель, обладающий богатым опытом, глубокими компетенциями и современным оборудованием, в состоянии обеспечить надлежащее качество изготовления и долговременность работы цилиндра сцепления. Тем не менее, как и во многих других случаях, Эти узлы изготавливает как сам производитель, так и сторонние компании. Как ответственный производитель, дорожащий своей репутацией, ГАЗ внимательно следит за предложениями на рынке. Именно поэтому специалисты группы тщательно проводят испытания одинаковых узлов, своих и сторонних производителей. Их результаты зачастую неутешительны…

Так, корпус цилиндра от ГАЗ-3307/3308, изготовленный сторонней фирмой, оказался ненамного тяжелее оригинального: 710 гр. вместо 690. Вроде бы некритично, но при испытании выяснилось, что это результат несоответствия габаритных размеров, они завышены. А из-за этого оказалось невозможным проверить узел на работоспособность. Некоторые детали (манжета) вообще отсутствуют, другие (заглушка, колпачок перепускного клапана) имеют неверную форму. Распорный грибок и манжета привода изготовлены из других материалов (резина вместо фторопласта). Перепускной клапан, при внешнем сходстве, не соответствует техническим требованиям: у него увеличена длина резьбы, короче площадка под шестигранник.

Примерно такие же отклонения в технологии отмечены и у аналога другого производителя, подходящего для автомобилей «Волга» и «Газель».

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное