Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Scania Touring HD 6Х2. Он настоящий

Scania Touring HD 6Х2.
Он настоящий

На выставке Comtrans 2015 состоялась российская премьера туристического автобуса большого класса Scania Touring HD. Новинка, прибывшая из Швеции всего на несколько дней, привлекала посетителей грузового салона своим оригинальным оформлением. А нам удалось протестировать этот автобус на дороге. он настоящий

Scania Touring HD 6Х2. Габаритная длина: 13,7 м. Начало продаж: март 2016 г. Цена: от 251 000 евро

«Завтра нам в обратный путь, выезжаем со стоянки в 8 утра, но у тебя будет время, чтобы познакомиться с автобусом поближе», — сообщают водитель Макс и его коллега Вероника, представитель Scania AB. Как не воспользоваться таким предложением! И вот я оказался в нужное время в нужном месте.

Автобусы Scania Touring в 2- или 3-осном исполнении с высоко расположенным салоном положили начало новому поколению автобусов Scania. Впервые они были представлены в 2009 году на выставке Busworld в Кортрейке, затем поступили в продажу в Европе, и вот теперь для них открываются горизонты российского рынка.

Место водителя выполнено в лучших традициях Scania. Оно весьма удобно и эргономично

«Мы надеемся, что новинка в сегменте междугородних и туристических перевозок поможет нам укрепить свою позицию на российском автобусном рынке, Scania Touring обязательно найдет своих покупателей», — отметил Дарюс Сниешка, руководитель отдела продаж автобусов и двигателей компании «Скания-Русь».

Надо сказать, что в прошлом году статистику продаж импортерам изрядно подпортило повышение пошлин: Евразийская экономическая комиссия подняла ставку ввозной пошлины на туристические автобусы с 0 до 18 %. В этой связи стало интереснее продвигать «бюджетные» варианты автобусов. В случае со Scania Touring его доступность для клиентов должна обеспечить производственная кооперация с китайской автобусостроительной корпорацией Higer.

Слева от приборной панели клавиши управления электронными помощниками водителя

Основное назначение Scania Touring HD — работа на нерегулярных маршрутах. В отличие от предлагаемой в этом же сегменте текущей модели Scania Higer A80, новинка позиционируется как модель премиум-класса. Производитель называет Scania Touring HD «европеизированным вариантом уровня Scania OmniExpress».

Стилевые решения экстерьера и интерьера автобуса разработаны сканиевским дизайн-центром. Группу специалистов из Швеции возглавлял Кристофер Хансен, который в настоящее время отвечает за стиль и индустриальный дизайн именитой шведской марки с грифоном на эмблеме. Внешний вид автобуса действительно новаторский, линии кузова чисты и строги. В Scania Touring дизайнеры отказались от модной ныне гомофокальной оптики с раздельным решением каждого из элементов в пользу объединения мощных ксеноновых огней в блок-фары. А вот для дневных ходовых огней, стоп-сигналов и поворотников используются светодиоды — на манер легковушек. Что ж, сочтем это своеобразной данью моде.

Тщательно проработанный интерьер пассажирской зоны рассчитан в данной комплектации на 57 посадочных мест

Из других характерных для нового автобуса элементов экстерьера отметим тщательно проработанные скругления углов, призванные уменьшить коэффициент сопротивления воздуха, спрятанные под стекло передние А-образные стойки, рельефные колесные арки, придающие динамизм, и задние габаритные фонари оригинальной формы.

На российском рынке будет предлагаться два варианта исполнения автобуса — междугородний и туристический. Различия — в планировке салона. Для 14-метрового междугороднего автобуса это 59+1+1 посадочное место, в варианте «турист» с туалетной кабиной — 57+1+1. Интерьер пассажирского салона выглядит уютно и комфортабельно. Пассажирские кресла Kiel Avance, доступные для заказа с разными вариантами обивки, установлены с шагом 610 мм. Предусмотрены регулировка наклона спинки и функция смещения в сторону прохода. Каждое кресло оборудовано сеткой, откидным столиком, подлокотником со стороны прохода и опорой для ног. Для пассажирских сидений расположенных на открытых местах, предусмотрены 3-точечные ремни безопасности, для остальных используются 2-точечные. Индивидуальные блоки пассажира предусматривают управление обдувом, освещением и кнопку вызова бортпроводника. Для перевозки ручной клади над креслами предусмотрены закрытые потолочные полки самолетного типа. На борту туристического автобуса имеются мини-кухня с холодильником, кофе-машиной и паровым аппаратом для варки сосисок с удобной подсветкой.

В салон ведут пять ступеней, оборудованных подсветкой и подогревом

В стандартное оборудование входит установка накрышного кондиционера производительностью 38 кВт по холоду и конвекторных радиаторов, они подключены к контуру автономного отопителя Webasto Thermo 300. Боковое и заднее остекление выполнено в виде тонированных стеклопакетов. Шторки на окна в комплекте. Аудио/видеооборудование включает в себя CD, DVD, MP3-плеер c двумя динамиками в зоне водителя. Три 19-дюймовых жидкокристаллических монитора расположены в передней, центральной и задней частях салона.

Каждое кресло оборудовано сеткой, откидным столиком, подлокотником со стороны прохода и опорой для ног

Для входа и выхода пассажиров используются две двери прислонно-сдвижного типа. Для перевозки пассажиров в инвалидных колясках у Scania Touring существует специальное решение в виде дополнительной распашной двери и гидроподъемника. Будет ли этот решение предлагаться в России, пока неизвестно.

Вместимость багажного отсека — 9 м3. При оснащении автобуса спальным местом для второго водителя объем грузового отделения уменьшается незначительно. Люки из алюминиевого сплава при открытии поднимаются параллельно кузову. Для удобства доступа к электрооборудованию щит электрической системы шасси установлен в багажном отделении.

Рабочее место водителя выполнено в стиле безупречности и универсальности. Оно весьма эргономично: количество регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет подобрать удобную позу для водителя любого телосложения. Кресло ISRI снабжено подогревом, пневматическим подрессориванием и имеет полный арсенал необходимых регулировок. Приборная панель отличается привлекательным дизайном и оборудована продуманно расположенными органами управления. В помощь рулевому увеличенный информационный дисплей, многофункциональный рычаг переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворотов. При маневрах в ограниченном пространстве хорошим подспорьем служит камера заднего вида, выводящая изображение на экран в центральной консоли.

Силовой агрегат — 13-литровый дизельный мотор Scania мощностью 440 л. с. уровня Евро-5

В качестве силового агрегата используется 13-литровый дизельный мотор Scania мощностью 440 л. с. Евро-5 (без AdBlue). Двигатель расположен в заднем свесе продольно, он агрегатируется с 8-ступенчатой КП Scania GR875 Opticruise без педали сцепления. Система Opticruise улучшает управляемость, снижает износ сцепления и помогает выбрать оптимальный режим управления, обеспечивая комфорт и топливную экономичность. Вместимость топливного бака 465 л. Для доступа к точкам обслуживания предусмотрено три люка — задний основной и два боковых. Снизу силовой агрегат прикрыт защитным кожухом, что будет совсем не лишним в российских условиях эксплуатации.

Вместимость багажного отсека — 9 м3

В базовом исполнении предлагается гидравлический ретардер Scania. Штатная вспомогательная система торможения позволяет значительно увеличить ресурс тормозных механизмов и повысить безопасность движения.

Прочая агрегатная база — ведущий мост, оси, пневматическая подвеска, рулевое управление — идентичны уже хорошо известной нашим перевозчикам модели Scania Higer A80 (используется одно и то же шасси), это плюс. Конечно, в новой туристической модели хотелось бы видеть переднюю независимую подвеску, но она предлагается только в виде опции, это минус.

Основа автобуса — шасси Scania

Субъективных впечатлений от краткого знакомства с новинкой немного, единственное, что могу сказать после поездки на нем, — да, это лайнер! Продольной раскачки практически нет, все-таки 14 метров и дополнительная ось дают о себе знать. Двигателя совсем не слышно, шумовой дискомфорт отсутствует.

Силовой агрегат снизу хорошо защищен

В общем, Scania Touring HD — туристический автобус очень достойного качества и вполне европейского уровня. Видимо, пора больше доверять китайскому автопрому. Вот только надо, чтобы рядом с клеймом производителя стоял известный мировой бренд — такой, например, как Scania.

Система видеонаблюдения охватывает весь периметр автобуса

  • Качественное исполнение салона, оригинальный дизайн, стандартная агрегатная база
  • Независимая подвеска только в виде опции
Технические характеристики
Количество мест для сидения 57
Полная масса, кг 18 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 13 700/2550/3800
Колесная база, мм 6000
Объем топливного бака, л 465
Двигатель
модель Scania, Евро-5
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, л 13
мощность, л. с. 400 при 2300 мин-1
крутящий момент, Нм 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач GR875 Opticruise роботизированная, 8-ступенчатая
Подвеска
передняя/задняя зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия год без ограничения пробега
Межсервисный пробег 45 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса 251 000 евро
Конкуренты
Mercedes-Benz Tourismo, MAN Lion‘s Coach

Автобус предоставлен ООО «Скания-Русь»