string(61) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/09_pri_0678.jpg"

Как купить грузовик с пробегом и не пожалеть об этом: разбираемся на примере Scania

текст: Максим Приходько / фото: автора / 13.11.2019
Scania активно продвигает свои модели на вторичном рынке через собственные центры по продаже техники с пробегом. Их работа строится на внятном технически-юридическом прошлом автомобиля, а также адекватной ценовой политике. И — немного — везении.

В прошлом году в России было продано 13 200 находившихся в эксплуатации грузовиков марки Scania (данные «Автостат-Инфо»). Из компаний, входящих в большую европейскую семерку, это второй результат. Почему марка стала уделять большое внимание развитию цивилизованного рынка вторичных продаж грузовиков?

Компаний, специализирующихся на продаже тяжелой техники с пробегом, сейчас много, однако их количество все еще никак не перейдет в качество. Что обычно хочет покупатель ненового грузовика? Найти машину, чтобы было пресловутое цена/качество и по оптимальной цене. В Sсania решили, что мало наладить банальную перепродажу своих машин, надо сделать так, чтобы неновый грузовик мало чем отличался по своим рабочим характеристикам от нового.

ГЛАВНАЯ БАЗА

Самый крупный центр по продаже Scania за Уралом находится в Новосибирске, предприятие ГК «СибТракСкан». Если на центральном складе в Бельгии хранится 100 000 артикулов запчастей, то на центральном складе компании-импорортера в Москве порядка 18000 артикулов. В новосибирском филиале «Скания-Русь» находится 4000 позиций, наиболее востребованных у дилеров сибирского региона. Все грузовики с пробегом, от Омска до Бийска, а иногда даже из Подмосковья, аккумулируются у «СибТракСкана».

Грузовики с пробегом из Омска, Бийска и даже Подмосковья аккумулируются здесь.

Я иду вдоль стройных рядов тягачей с грифоном на передней облицовке. Понять, что это машины с пробегом, можно лишь по мелким сколам краски на бампере, «рабочей» плите седельно-сцепного устройства да другим малозначительным внешним штрихам. Впереди меня менеджер центра проводит «экскурсию» для двух мужчин, они ищут седельный тягач-четырехлетку для своего контейнеровоза. Бюджетные рамки будущей покупки — 3 млн рублей. Так как я с утра на этой площадке, то понимаю, что у мужиков задача трудная — предложений у дилера много. Хотя можно сократить круг поисков, ориентируясь на машины с наклейкой «Одобрено Sсania».

Шины — главный расходник грузовой машины.

ОДОБРЕНО SCANIA

Такой знак получают машины, которые прошли комплексную проверку специалистами дилерского центра. Это не просто сверка основных параметров типа расхода топлива и общего пробега, это технический допрос с пристрастием по 71 пункту! В их число входит полная диагностика двигателя, показатели износа тормозов, сцепления, коробки передач, работа осветительных приборов, внешних деталей кузова, состояние салона, работа надстроечного оборудования и многого другого. Смотрят и оценивают также шины и их остаточный протектор. Все, что вызывает сомнения, заменяют. Проблемные узлы и агрегаты меняют либо на новые, либо с использованием восстановленных запчастей марки, которые производят на заводе Sсania в Бельгии. Из большой семерки восстановленные запчасти кроме «Скании» в нашей стране предлагает только еще один шведский производитель. Какая-никакая, а конкуренция.

Фирменное масло Scania делают на российском заводе.

В ассортимент восстановленных деталей входят двигатели, коробки передач, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы, водяные помпы, детали сцепления, насос-форсунки и еще целый ряд ответственных агрегатов. Некоторые из них стоят в два раза дешевле новых запчастей. В компании считают, что такой подход к ремонту подержанной техники самый оптимальный. К чему приводит установка неоригинальных деталей, мне показали в ремзоне: рядом с тягачом, который возит светлые нефтепродукты, стоял двигатель с оплавленной проводкой и следами недавнего пожара. Виновник возгорания — неоригинальный стартер. Из-за его некорректной работы произошло замыкание, электропроводка загорелась. Восстановление жгутов, замена стартера обойдутся клиенту в 500 тысяч рублей, и эта сумма еще не окончательная. Такова плата за неродную запчасть, установленную на стороне. Зато было дешево.

Виновник возгорания — неоригинальный стартер.

Если машина эксплуатировалась только с применением оригинальных запасных частей, ее техническое прошлое не вызывает опасений, будущий клиент может рассчитывать на индивидуальный сервисный контракт «Защита». По сути, это своего рода гарантия на силовую линию машины: двигатель, коробку передач и мосты. Такая своеобразная страховка действует для техники не старше 2014 года выпуска или с пробегом до 1 млн 200 тыс. км. Стоимость контракта на месяц от 5000 рублей но только при продолжении обслуживания по сервисному контракту. Учитывая, что цена не нового седельного тягача Scania колесной формулы 4х2 2017 года выпуска составляет в среднем 5200–5600 тыс. рублей, предложение хорошее.

Обслуживание седельно-сцепного устройства.
Механики стараются: знают в «лицо» каждый двигатель Scania с наработкой.

Еще одна фишка, выстрелившая за последний год в деле продвижения бэушных «Сканий», это трейд-ин. Свои машины, которые обслуживались в дилерском центре, пополняют ряды «Одобрено Scania», взамен клиенты уезжают на новых грузовиках. Дилер берет в трейд-ин не только свою технику, но и других брендов. Ее тоже проверяют перед тем, как взять на комиссионную площадку. Откровенный хлам отсеивается на приемке, что проходит проверку — в обязательном порядке получает новые аккумуляторные батареи и машину выставляют на продажу. Взамен клиентов пересаживают на неновую, но все еще добротную технику от «Скании». По статистике, нового хозяина грузовик находит в среднем за 20 дней. Одна из примет времени, кстати, обыкновенный обмен. Конечно, это своего рода откат к прошлому с его взаимозачетами, но факт остается фактом: недавно один из клиентов «СибТракСкана» обменял 12 грузовиков КАМАЗ колесной формулы 6х6 на пять Scania 6х4.

Клиенты ищут седельный тягач-четырехлетку. Вариантов — море!

С УПРЕЖДЕНИЕМ

Для тех, кто взял для работы Scania, которая не попала под фирменную программу одобрения, есть акция — ремонт по фиксированной цене. Для клиентов это удобно тем, что сервисные мастера, зная пределы ходимости важных узлов и агрегатов на машине, заранее могут предугадать грядущую поломку. Под эту акцию попадает ремонт двигателя. КП, редуктора. Иногда такой вид ремонта выходит до 60 % дешевле, чем заказ запчастей по отдельности. Для машин в возрасте есть программа «Scania классик»: 20 %‑ная скидка на запчасти и фирменное масло Scania Oil, приобретаемое на СТО дилерского центра для прохождения техобслуживания. Повторюсь, залог беспроблемной эксплуатации техники в компании связывают со свое-временным техобслуживанием и оригинальными запчастями, с применением собственной линейки масел и техжидкостей.

Scania 2017 года составляет в среднем 5200 тыс. рублей.

Что касается межсервисного интервала для техники с пробегом, дилер рекомендует его исходя из своей практики. Если пробег приближается к миллиону километров, то он предлагает показываться на сервисе раз в 10–12 тысяч километров. Эти цифры ориентировочные, естественно, для тягача четырех-пяти лет от роду, который работает в сцепке с самосвалом, заезд на ТО рекомендуют раз в 30 тысяч км. Неновый магистральник ждут раз в 60–80 тысяч. В общем, комплексный подход к каждой машине в зависимости от состояния, пробега и характера эксплуатации. Есть в планах развития продаж неновой техники еще одна задумка — менять сцепку на сцепку. Очень старую — на технику помоложе или вообще новую, для чего заключен договор поставки полуприцепов из разных сегментов. Тягач, разумеется, будет Scania.

Склад оригинальных запчастей. Если что — привезут недостающее из Бельгии.

Вадим Медведев,
компания «Формула перевозок»

Наш конек — контейнерные перевозки. Ездим по Западной Сибири. Парк компании разношерстный. Из 14 машин есть MAN, DAF, КАМАЗы. Тягачей Scania пока что два: G400 и 144 L. «Четырехсотый» — это наше недавнее приобретение. Отсмотрели на дилерской площадке порядка 20 машин, прежде чем ее выбрали. У прежнего владельца был сервисный контракт, поэтому состояние техники вполне приличное. Покупку оформили в лизинг. Сейчас на одометре порядка 900 тысяч км. Машины обслуживаем самостоятельно. К дилеру обращаемся, если что-то сложное по электронике или нужен специнструмент.

Артем Маличенко,
компания «Стайлинг»

На «американцах» отъездил порядка 10 лет, любимая модель Freightliner Columbia. Может, для трассы он и хорош, но если все маршруты в городе — в таком случае точно не вариант. Просто выбора особого тогда не было. Машина предлагалась 2003 года, с пробегом под 2,5 млн км, а сколько там на самом деле было — поди узнай. Внешне грузовик хорош был, но потом стал требовать денег. ТО приходилось делать через каждые 15 тысяч км, возраст все-таки: только я что-то поменяю, успокоюсь, а через день новая проблема. Расход топлива — до 50 л на сотню. Когда задумался о смене тягача, спрашивал у знакомых, консультировался. Я искал неновый тягач, максимум четырехлетний. С небольшим пробегом, колесной формулой 4х2 и чтобы с одним баком, мне не на дальняк, я в месяц максимум 20 тысяч км наезжаю. В итоге остановился на Scania P 400 2015 года выпуска с пробегом 600 тысяч км. Взял машину у официального дилера, машина из серии «Одобрено Скания». Удалось даже найти своего любимого цвета, синего. Машина ликвидная, у нас в регионе ее знают. Сервисный интервал — 30 тыс. км, расход топлива не больше 35 литров на сотню. Вот сейчас думаю о том, чтобы взять новую сцепку: тягач и полуприцеп-самосвал.

Сергей Сабуров,
гендиректор транспортной компании «Авторитет»

Мы работаем с 2006 года. Начинали с американской техники, в основном Freightliner. Потом были MAN, Iveco, сейчас остановились на Sсania — в парке 25 тягачей со шторными полуприцепами. В 2012 году взяли первую машину, через полгода вторую. Потом вышли на партии по пять штук. Сейчас у нас только пять тягачей с пробегом, остальные — новые. Перевозим грузы крупных сетей, торгующих бытовой электроникой, грузы РЖД. Ездим от Питера до Читы, дальше на восток пока не добирались. Годовой пробег машин — до 200 тыс км. Обслуживаем тягачи у дилера. Часть грузовиков с интервалом в 30 тыс. км, часть — 40. При загрузке в 20 тонн расход топлива 30 л/100 км. Но это в западном направлении, там равнина. Машины выбирали с пробегом максимум 250 тыс. км. Для подменного фонда заказываем у дилера восстановленные запчасти. По их качеству нареканий нет. Хочу сказать, что Scania достаточно предсказуемый автомобиль, можно легко спрогнозировать траты. К примеру, если помпа вышла из строя у одной машины на пробеге 700 тыс. км, значит и у другой к этому километражу будет так же, поэтому готовимся заранее. Сцепление, кстати, выхаживает от 800 тыс. до 1 млн км. В парке всего две машины с механической коробкой, остальные с автоматизированной трансмиссией Scania Opticruise. Ни на одном грузовике пока не вскрывали мотор, коробку, редуктор моста. При этом максимальный пробег перевалил за 1 млн 400 тыс. км.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное