Top.Mail.Ru
Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг

Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг

фото: автора и Scania / 03.01.2020
Российские перевозчики стали больше внимания уделять обучению водителей. Реагируя на эту тенденцию, европейские производители коммерческой техники продолжают совершенствовать программы повышения водительского мастерства. Знакомимся с новым сервисом «Scania Driver Коучинг», который будет полезен как профессионалам, так и новичкам.

Михаил Ожерельев

Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
«Scania Driver Коучинг» предлагается в качестве приложения к базовой системе мониторинга FMS.

Хорошего водителя отличает желание стать лучше. Но одно дело приобрести навыки в процессе обучения и совсем другое — иметь стабильный эффект в долгосрочном периоде. Обычно крупные логистические компании заказывают тренинги не чаще одного раза в год — сертифицированные инструкторы обучают водителей-наставников на базе заказчика, а те передают полученный опыт своим коллегам на местах. Так действует, например, программа MAN Profi Drive (подробности см. «Автопарк» №4/2019). Аналогичные курсы с привязкой к особенностям парка клиента сегодня предлагают все представители большой европейской семёрки. Наибольших успехов в решении этой проблемы достигла шведская Scania, предложившая перевозчикам систему онлайн-сопровождения водителей «Scania Driver Коучинг».

Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
Возможно создание специальных учебных программ под требования заказчиков.

Современное решение является приложением к базовой системе мониторинга FMS (Fleet Management System), имеющейся в каждом грузовике с эмблемой грифона. Напомним, с 2012 года все новые грузовики Scania штатно оснащаются коммуникаторами для обмена данными с центральным сервером, находящимся в ведении автопроизводителя. На сегодня только в России парк подключенных автомобилей составляет около 27 тыс. грузовиков. «Это достаточно серьёзная база для моделирования условий эксплуатации транспорта, составления прогностических расчётов», — рассказывает Алексей Олин, руководитель направления обучения водителей Scania. Основные параметры, например, такие как скорость и средний расход топлива по каждой машине, клиент отслеживает бесплатно. Лишь в том случае, если потребуется расширенная детализация — её предложат по подписке. «Коучинг» — один из ключевых элементов платного контента, реализованного в пакетных предложениях "Контроль" и "Контроль+". Уникальность данного решения в объективной оценке, которая даёт возможность сопоставить данные водителя и нескольких его коллег.

Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
Алексей Олин, руководитель направления обучения водителей Scania в России.

Это похоже на многопользовательскую онлайн-игру PUBG. После идентификации водителя посредством ключа ID или карты тахографа «Scania Driver Коучинг» автоматически выбирает ему подходящих «соперников». В расчёт принимаются тип шасси, средняя скорость и суточный пробег — то есть все те показатели, которые позволяют судить, что машины выполняют одинаковую работу. Таким образом формируется многочисленная группа, в которой водители начинают сравниваться между собой по разным показателям — времени работы на холостом ходу, использование круиз-контроля, превышению скорости и т.д. Менеджер предприятия может следить за этой увлекательной «игрой» удалённо и еженедельно определять рейтинг своих водителей в сравнении с компаниями-конкурентами (для пользователя системы они обезличены). Онлайн-ресурс не только определяет лучших и худших в группе, но и даёт рекомендации, как поступить, чтобы улучшить текущие оценки.

Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
Главное назначение Scania Driver Support — обеспечить правильную техническую эксплуатацию, сохранить ресурс узлов и агрегатов грузовика.
Как шведы учили нас грузовик водить, или что такое Scania Driver Коучинг
Разные формы обучения имеют неодинаковый эффект со временем.

Считается, что опытный водитель может существенно снизить топливные затраты, а бережное отношение к автомобилю сведёт к минимуму вероятность дорогостоящего ремонта. Получив от «Scania Driver Коучинг» информацию о пробелах, перевозчик задаётся вопросом: как повысить квалификацию своих сотрудников? И тут на помощь приходит очное обучение в школе водительского мастерства Scania. Штат её сотрудников в России самый большой — 58 инструкторов, имеющих международный сертификат RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accident) и диплом австрийской программы Test and Training. Наряду с уже известными стандартными направлениями обучения имеется ряд индивидуальных программ, которые разрабатываются под конкретного клиента, исходя из типа эксплуатации и конструктивных особенностей автопарка. «Мы не просто готовы провести процесс обучения, в нашем активе имеются наработки, позволяющие на основании данных мониторинга выстроить систему мотивации водителей, — говорит Алексей Олин. — В десятках транспортных компаний такие решения уже работают». По словам эксперта, в 95 % случаев расход топлива после обучения реально падает.

Ещё одним инструментом, оценивающим действия находящегося за рулем, является система Driver Support, входящая в стандартную комплектацию всех грузовиков Scania. Главное назначение упомянутой системы — обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и сохранить ресурс узлов и агрегатов. Непрерывно анализируя данные, поступающие от различных датчиков, Driver Support даёт водителю рекомендации во время движения, а также выставляет общую оценку его стилю вождения.

В Scania уверяют, что при грамотной эксплуатации можно уменьшить расход дизтоплива и увеличить пробег шин аж на 20 %. Конечно, в это верится с трудом. А вот другие данные, приведённые компанией, более реальны. Если водитель сможет уменьшить средний расход топлива хотя бы на 2 л/100 км, то при годовом пробеге в 100 тыс. км и нынешних ценах на топливо он сэкономит 92 тыс. рублей. Хорошие деньги! Главное — не растерять полученные навыки.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Сергей:

    работал я с такой программой кстати они объеденены ,нервы подъедает,соревнуешься ты компьютером, а не с кем либо. компьютер изподтишка понемногу подворовывает баллы водителя,постоянно их занижает! а если идешь на круизе с грамотно выставленной скоростью отсечки за свои ошибки снимает баллы с водителя!!! проверено и не однажды на маршрутах эстония-италия.

  2. Иван:

    В MAN сервисе реально обучают водителей транспортной компании,половинки кпп Нижний, верхний ряд. Блокировки моста,меж колёсные блокировки. Где находятся фильтра топливные, RDV. Как смотреть диагностическую понель приборов. Самый продвинутый, технологически скомпанованый это MAN, выносливый трудяга.

  3. вадим:

    Программу баллов придумал дебил который может в компьютерных играх ас ,но здесь не игра.Как можно оценивать правильность движения на разных дорогах ,разные погодные условия ,а тут все под одно.

    • Сергей:

      2.5года накатал на скании почти 400тыс. Система баллов научила ездить по другому. Москва Челябинск приходил с расходом 28 Москва новосиб 22 а до Владивостока 29 и ниже 92 баллов не бывало 96-98 норма

  4. Аноним:

    7 лет уговаривали нашу транспортную компанию купить скании. Дали тягача на тест драйв,с шеф пилотом. После рейса больше ни разу не позвонили.Поняв что здесь они могут только жидко обосраться и всё. Больше не предлагают

Статьи по теме
Популярное