Top.Mail.Ru
Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

05.06.2014
В Европе перевозка листовых материалов полуприцепами-инлоудерами давно является обычной практикой, а России этот вид подвижного состава еще малоизвестен. Разбираемся в особенностях такой конструкции на примере новинки компании «Тонар»

Михаил Невзгодин

В Европе перевозка листовых материалов полуприцепами-инлоудерами давно является обычной практикой, а России этот вид подвижного состава еще малоизвестен. Разбираемся в особенностях такой конструкции на примере новинки компании «Тонар». 

Тонар-9987. Начало продаж: май 2014 г. Цена: 3 980 тыс. руб.

Фото Олега Сухова и МЗ «Тонар»

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

Устойчивость полуприцепа возрастает за счет более низкого центра тяжести, в сравнении с панелевозами с центральной опорной фермой

Инлоудер (англ. inloader) — это специальный полуприцеп для перевозки крупного листового материала большого размера. Существуют специальные исполнения для перевозки листового стекла и железобетонных панелей. В Европе специализированный подвижной состав, конструкция которого позволяет существенно упростить погрузочно-разгрузочные работы, выпускается уже более 30 лет и пользуется устойчивым спросом. Сегодня львиная доля рынка в этом сегменте принадлежит брендам Faymonville и Landendorf. В России до недавнего времени этот вид подвижного состава был малоизвестен. Но времена меняются. Растущие объемы сборного домостроения требуют быстрых и надежных перевозок. Теперь панелевоз с внутренней загрузкой может предложить и отечественный производитель — МЗ «Тонар» из подмосковного Губино.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

Основное отличие инлоудера от стандартного полуприцепа заключается в конструкции рамы, осей и способах погрузки/разгрузки

Основное отличие инлоудера от стандартного полуприцепа заключается в конструкции рамы, осей и способах погрузки/разгрузки. Рама панелевоза с внутренней загрузкой представляет собой П-образную конструкцию, внутри которой на специальных пазах фиксируется сменный поддон. В панелевозе Тонар-9987 используется так называемая независимая подвеска одиночного колеса Tridec. Ее особенность заключается в фактическом отсутствии осевой балки между колесами, что дает возможность снизить высоту платформы до 365 мм от уровня проезжей части. Каждый из шести колесных модулей крепится по отдельности к раме полуприцепа, чтобы внутри него на уровне колес оставалось свободное пространство для размещения груза. Предусмотрена установка шин размерностью 385/65R22,5.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

Так выглядит складная противооткатная балка

Второй важный конструктивный элемент инлоудера — грузовая платформа. Если в стандартном полуприцепе место фиксации груза обычно располагается над осями или между осями (например, на низкорамном тяжеловозе), то в инлоудере она фактически размещена между колесами. И эта платформа не что иное, как возвратная палета, которую используют в качестве обменной тары. Длина грузового пространства Тонар-9987 составляет 9,5 м при габаритной длине транспортного средства 13,5 м. На трехосном губинском панелевозе можно размещать панели массой до 24 т (технически допустимая грузоподъемность — 34 т). Это могут быть стены из кирпича, деревянных стоек, железобетона и прочих материалов.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

В боковых частях П-образной рамы полуприцепа установлены колесные блоки на гидравлической подвеске

Конструкция обычных российских панелевозов требует загрузки четного числа панелей с двух сторон во избежание перегруза осей на одной из сторон. На инлоудер можно грузить нечетное число панелей. Другая особенность инлоудера — крайне быстрая погрузка и разгрузка. Если груз как следует подготовлен, то для его принятия на борт потребуется всего несколько минут. Такое же время потребуется и для выгрузки. Важно, что с загрузкой и разгрузкой полуприцепа водитель может справиться самостоятельно, без помощи посторонних людей, не отрывая коллег от работы. Весь процесс со стороны выглядит следующим образом. Подъехав к месту загрузки, полуприцеп вначале освобождается от возвратной тары: водитель открывает задний борт, снимает поперечину, играющую роль фиксатора платформы, и опускает раму посредством гидравлической подвески. Полуприцеп, «приседая», бережно опускает платформу на землю, а затем медленно выезжает из-под нее. Теперь надо подъехать под палету, установить торцевые упоры (чтобы при резком торможении панели не сместились) и подвести к грузу боковые гидравлические зажимы, в задачу которых входит надежная фиксация груза от поперечного смещения. Есть возможность перевозить как крупногабаритные панели, так и небольшие блоки, собранные в пакеты. Благодаря гидравлической фиксации (используется шесть фиксирующих устройств) панели ЖБИ находятся в устойчивом положении и абсолютно не двигаются. Остается приподнять подвеску в транспортное положение и зафиксировать заднюю противооткатную балку. Все? Да! Теперь можно в путь. Разумеется, при соблюдении дополнительных мер предосторожности. Транспортная скорость и устойчивость полуприцепа Тонар-9987 возрастает за счет более низкого центра тяжести, в сравнении с панелевозами с центральной опорной фермой, а увеличенный ход гидравлической подвески улучшает геометрическую проходимость автопоезда на строй-площадке. Кстати, плита сцепного  устройства снабжена гидравлическим механизмом, что дает возможность использования полуприцепа с различными модификациями тягачей, при условии, что высота седельно-сцепного устройства находится в пределах 1150–1300 мм.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

Отсутствие осевой балки между колесами дает возможность снизить высоту платформы до 365 мм от уровня проезжей части

Из зарубежного опыта известно, что один-два панелевоза-инлоудера и 20–30 палет могут заменить 10 обычных панелевозов с центральной опорной фермой. Плюс к этому важна универсальность панелевозов с внутренней загрузкой, которые могут перевозить как плоскостные конструкции, так и фигурные.

В будущем ожидается активизация рынка инлоудеров, причем как стекловозов, так и панелевозов. На это есть сразу несколько причин. Во-первых, переход крупнейших производителей стекла на международные стандарты позволяет изготавливать большие форматы стекла, цена которых уменьшается, а технология работы с ними упрощается. Таких грузов становится все больше на рынке международных перевозок. Во-вторых, как уже отмечалось, для крупнолистовых грузов не требуется наличие специального погрузочно-разгрузочного оборудования. А это значит еще и то, что снижается риск повреждения панелей непосредственно на стройплощадке. Также стоит отметить, что пока еще не все транспортные компании знакомы с подобной техникой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Гидравлическая система фиксации включает в себя шесть опор.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

ПРАКТИЧНО. Плита сцепного устройства имеет регулировку по высоте.

Сам гружу, сам вожу: полуприцеп Тонар-9987

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (д/ш/в), мм 13 530 / 2550 / 3200
Масса перевозимого груза, кг 24 000
Собственный вес, кг 11 000
Полная масса, кг 35 000
Высота ССУ, мм 1150–1300
Колесная база, мм 2770
Размеры бункера под палету, мм 900/1400
Погрузочная высота, мм 365
Оси Tridec
Тормоза барабанные
Конкуренты Landendorf Floatliner, Faymonwille Prefamax

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное