Top.Mail.Ru

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

фото: автора / 13.12.2020
Испытания автобусных шин, проводимые журналом «Автопарк» совместно с компанией GiTi, дошли до финиша. К началу зимнего сезона глубина протектора на ведущей оси уменьшилась больше допустимого значения. При этом шины рулевой оси еще не исчерпали своего ресурса. Неравномерный износ по осям для 12‑метрового автобуса вполне нормальная ситуация, считают в компании «БизнесБас».

Михаил Ожерельев

Шины Giti GSR 225, GDC 629
Поставщик: Giti Tire
Эксплуатационник: компания «БизнесБас»
Дата постановки под наблюдение: март 2020 г.

Первый снег в Москве, как и было обещано синоптиками, выпал в середине ноября, а затем снова растаял. Примечательно, что в тот день, когда столичных водителей настоятельно призвали быть внимательнее на дорогах, знакомый нам автобус Yutong 6122, носитель тестовых шин Giti, прибыл на плановое ТО в сервисный центр «БизнесБас». Самое время заняться скрупулезным осмотром шин, которые с честью прошли весенне-летний сезон: проколов, ремонтов, незапланированных подкачек не было.

На одометре 225 500 км, а пробег в рамках эксперимента составил 120 000 км. Как мы видим, автобус эксплуатируется достаточно интенсивно, выполняет регулярные перевозки сотрудников предприятий по договорам. Сегмент корпоративных перевозок показал устойчивость в период пандемии. «В 2020 году популярность данной услуги стабильно растет», — отметила руководитель отдела по связям с общественностью «БизнесБас» Юлия Володина.

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км
Giti GDC 629: остаточная глубина протектора на крайних канавках уменьшилась до 2 мм, минимального значения для автобусов, это финиш.

Однако не все испытуемые шины достигли вышеупомянутого пробега. Покрышки ведущей оси (Giti GDC 629) были демонтированы на предыдущем техобслуживании. Причина снятия с эксплуатации обычная: остаточная глубина протектора на крайних канавках уменьшилась до 2 мм, минимального значения для автобусов. Шины Giti допускают нарезку протектора, но в компании «БизнесБас» считают это малоэффективной процедурой.

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км
Шины рулевой оси еще вполне пригодны к эксплуатации.

А вот к рулевой оси вопросов у механиков нет. Средняя величина остаточной глубины протектора шин Giti GSR 225 составляет 5,3 и 6,1 мм для правого и левого колеса соответственно. «Резина на передней оси еще вполне пригодна, в том числе для зимней эксплуатации, — комментирует заместитель директора СТО Александр Никулин. — Все, что следует сделать сегодня, — это развернуть шину правого колеса на диске, чтобы износ протектора стал равномерным».

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Вообще, разный износ по осям для автобусов большого класса вполне обычная история. Как нам рассказали на предприятии, такую картину наблюдают и в тех случаях, когда на всех осях используются одинаковые шины. Технически это можно объяснить относительно небольшой нагрузкой на рулевую ось и значительным межосевым расстоянием.

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Какой вывод можно сделать из наших испытаний? Шины Giti показали себя не лучше, но и не хуже своих прямых конкурентов.

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Марек Главач,
коммерческий директор Giti Tire в России, Украине, странах Балтии, Армении и Грузии

Наш совместный проект с журналом «Автопарк» длится уже девять месяцев. Автобус эксплуатируется в интенсивном режиме, и при этом машина остается в отличном состоянии. Работой с компанией «БизнесБас» я доволен. Это первый публичный опыт эксплуатации шин Giti GSR 225, GDC 629. Притом что последняя является новинкой для российского рынка. Шина GDC 629 создана специально для установки на ведущие оси пригородных и магистральных автобусов. Ее рисунок протектора адаптирован под особенности подвесок, используемых на пассажирских машинах.

Тот факт, что шина ведущей оси показала меньшую ходимость, вполне объясним технически. Во-первых, двигатель и трансмиссия автобуса размещены в заднем свесе, а значит, ведущая ось всегда больше нагружена. Еще немаловажно учитывать длинную колесную базу «Ютонга» — при резких поворотах шины имеют разную степень проскальзывания, да и смещение центра масс вносит свою негативную лепту в ресурс шин. Ранее мы давали рекомендацию произвести ротацию покрышек. Возможно, это сократило бы износ. Замечу, что все шины Giti можно восстанавливать нарезкой или наваркой протектора. Но выбор конкретной шинной политики у каждого автопредприятия свой.

Ресурсный тест  автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Юлия Володина,
руководитель отдела по связям с общественностью компании «БизнесБас»

В нашей компании действует постоянная программа обновления автопарка. После трех-четырех лет эксплуатации новых транспортных средств они выводятся из парка на продажу, а на их место закупается новая техника. Эта программа распространяется на все типы ТС — туристические автобусы, микроавтобусы, минивэны и легковые автомобили. Что касается автобусной колонны, мы владеем 200 автобусами брендов Scania, MAN, Yutong, ПАЗ в различных комплектациях. Основу автопарка «БизнесБаса» составляют «китайцы» Yutong, один из которых участвует в проекте с «Автопарком».

Ситуация с пандемией повлияла на нашу компанию самым прямым образом. Дело в том, что до 2020 года наш транспорт распределялся в таком соотношении — 30 % автопарка обслуживало корпоративных клиентов, а 70 %, в зависимости от времени года, выделялось под работу с туристическими компаниями, частными заказчиками и прочим организациям.

Однако наступил март 2020‑го, и стало понятно, что с туристическим сезоном будут большие проблемы. Затем, с каждой последующей неделей, ощущение неминуемой катастрофы только нарастало. Выручка упала более чем в 2 раза, зато остались обязательства по уплате лизинга, аренды всех помещений и огромных стоянок, заработной платы сотрудникам, которых мы пытались сохранить всеми силами, осуществлению возвратов по ранее оплаченным заказам. Нужно было действовать быстро, и мы приняли решение максимально переориентировать компанию на сегмент корпоративных перевозок. К сегодняшнему дню мы подошли почти с 50 %‑ной загрузкой транспорта на проектах по доставке сотрудников. В числе наших клиентов представители крупных коммерческих структур — банков, авиакомпаний, складских комплексов, ритейлеров, продовольственных и непродовольственных производств, а также различных государственных учреждений, ведомств, министерств.

Предыдущий отчет смотрите здесь.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное