Top.Mail.Ru
Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

фото: автора / 15.06.2017
Российские перевозчики проявляют все больший интерес к штроным полуприцепам без бортов, находя в них ряд достоинств. Зная об этом, журнал «Автопарк» решил на практике изучить особенности эксплуатации подвижного состава этого типа. В качестве объекта наблюдения выбран полуприцеп S.CS Genios, одна из самых технологичных моделей компании Schmitz Cargobull

Михаил Ожерельев

Поставщик: Schmitz Cargobull
Эксплуатационник: ООО «Дентро»
Дата постановки под наблюдение: 24 марта 2017 года

Мы начинаем наблюдение за эксплуатацией полуприцепа Schmitz Cargobull S.CS Genios в партнерстве с компанией «Дентро», владельцем данного транспортного средства. Наш новый подопечный работает в сцепке с тягачом Mercedes-Benz Actros 1841, перевозит различные грузы — на палетах и россыпью — по всей территории России. Полезная загрузка составляет 20 тонн, ежемесячный пробег — около 18 000 км.

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Плоские средние стойки увеличивают погрузочную ширину Schmitz Cargobull

На сегодняшний день в компании «Дентро» эксплуатируются 64 полуприцепа Schmitz Cargobull S.CS Genios. До конца 2017 года перевозчик намерен приобрести еще 52 трейлера этой модели. Чем обусловлен такой выбор?

«Раньше мы приобретали бортовые полуприцепы, ориентируясь на их универсальность: типаж перевозимых в них грузов очень широк, — говорит Алексей Голубев, технический директор ООО «Дентро». — Однако наличие боковых бортов несколько увеличивало стоимость техники. Мы начали заниматься этим вопросом, взяли в опытную эксплуатацию «шторник», провели объективное тестирование, не предупреждая водителей. За несколько месяцев эксперимента выяснилось, что случаи, когда действительно нужен жесткий борт, — это большая редкость. В итоге мы пришли к выводу: если ориентироваться на стандартные виды штучных и сборных грузов, то нет смысла заказывать бортовые модели».

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Оси Rotos c шинами Hankook TН22 в стандартной комплектации

Как и все шторные полуприцепы, S.CS Genios характеризуется такими важными потребительскими свойствами, как доступ к платформе со всех сторон при погрузке-разгрузке плюс универсальность, которая реализуется, в числе прочего, за счет подъема крыши. Ну и надежность немецкой модели оставляет у эксплуатирующей организации хорошие впечатления. На данном этапе никаких технических проблем не зафиксировано.

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Скобы для фиксации ремней размещены равномерно по всей длине внешней рамы

Напомним, шторные полуприцепы нового поколения S.CS Genios продаются в России с 2015 года. Главная конструктивная особенность семейства, считающегося новой вехой в сфере прицепной техники, — рама с цельными продольными лонжеронами, которые изготовлены методом холодного проката без сварных швов. Новая технология, по данным производителя, позволила значительно повысить прочностные свойства несущих элементов. S.CS Genios, как и другие полуприцепы Schmitz Cargobull, построен на оцинкованном шасси с болтами-заклепками. Горячее цинкование существенно увеличивает коррозионную стойкость металлических деталей, что актуально для эксплуатации в России.

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Трейлер S.CS Genios базируется на фирменных осях Rotos с пнвмоподвеской MRH3 в варианте для жестких условий эксплуатации. Установлены шины Hankook TH22. Они поставляются для первичной комплектации на завод Schmitz Cargobull в Германию, а в Россию — где сегодня тоже собираются эти полуприцепы — приходят в составе осевых комплектов.

Продолжаем наблюдения. В дальнейшем нас будут интересовать затраты на эксплуатацию полуприцепа. Отчеты будут публиковаться посезонно.

ПОСТАВЩИК

Выпуская около 50 000 транспортных средств в год и имея почти 5500 сотрудников, компания Schmitz Cargobull AG является ведущим европейским производителем седельных полуприцепов и прицепов для грузов общего назначения, сыпучих материалов, а также грузоперевозок с контролируемой температурой. В 2015/2016 финансовом году оборот Schmitz Cargobull AG достиг примерно 1,78 млрд евро. Предприятие из округа Мюнстерланд стало первой компанией, своевременно разработавшей комплексную рыночную стратегию и последовательно внедряющей стандарты качества на всех уровнях — от исследований и разработок до производства и обслуживания. Предлагаемый сервис включает в себя систему телематики трейлеров, финансовые услуги, продажу полуприцепов с пробегом, продажу запасных частей, а также комплексное обслуживание.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

ООО «Дентро» — один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающий на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ и специализируется на FTL-перевозках (Full Truck Load, транспорт с полной загрузкой). Ежемесячно выполняется более 7 тыс. рейсов. Услугами компании пользуются более 500 постоянных клиентов, среди которых производственные и дистрибьюторские фирмы, федеральные и региональные торговые сети. Ключевыми приоритетами ООО «Дентро» являются обеспечение оптимальной ценовой политики, точное соблюдение сроков доставки груза и высокий уровень сервиса. В течение 2017 года парк компании приблизится к 750 автопоездам. Марочный состав — это тягачи Mercedes-Benz и Scania, полуприцепы Schmitz Cargobull и Koegel. Численность персонала к концу года превысит 1300 сотрудников, из которых более 1000 — водители.

ВАСИЛИЙ ПРОХОРОВ, ВОДИТЕЛЬ

Ресурсные испытания: полуприцеп Schmitz Cargobull

Работаю с новым полуприцепом Schmitz Сargobull больше месяца. Прежде в сцепке был бортовой трейлер. Если их сравнивать, могу сказать две вещи. Во-первых, «шторник» едет тише, чем бортовой полуприцеп — там гремят борта, особенно на плохой дороге. Во-вторых, тент открывается легче и быстрее, меньше времени занимают технологические перерывы.

Этот полуприцеп стандартный, без дополнительных опций. Уже в процессе эксплуатации мы добавили по три доски в нижнем ряду. Дерево работает как усилитель, создает некий каркас — дополнительную опору, что важно, например, для штучных грузов без палет. На будущее хотелось бы иметь ящик для ремней. Сейчас весь крепеж хранится в грузовике.

Технические характеристики Schmitz Cargobull S.CS Genios 9084

Собственная масса 6733 кг
Допустимая полная масса 35 000 кг
Полезная нагрузка 28 267 кг
Объем грузового пространства 92 мм2
Габаритная длина / ширина 13 700/2550 мм
Высота седельно-сцепного устройства 1200 vv
Оси Rotos
Шины Hankook TH22
Размерность шин 385/65R22,5

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное