Top.Mail.Ru
Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

фото: автора / 10.12.2019
В свое время Renault Kerax зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный и очень крепкий самосвал. Он настолько популярен во всем мире, что его наследника выделили в отдельную линейку Renault K. Мы протестировали Renault K в реальных условиях каменного карьера.

Макс Сергеев

Renault K Полная масса: до 50 т Начало продаж: 2018 г. Цена: 9 600 000 руб.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Главное внешнее отличие Renault K — агрессивная морда с металлическими скошенными бамперами и защищенной светотехникой. Здесь все для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации. Высота лонжеронов рамы — 300 мм, толщина — 8 мм, наши машины были в тяжелом исполнении, рама усилена от самого моторного щита и до конца 5‑миллиметровыми вкладышами. А если заглянуть под бампер, то выяснится, что двигатель и трансмиссия прячутся под серьезной стальной защитой.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Разрабатывая новое поколение машины, французы пошли на рекорд и установили на одном из вариантов 24‑дюймовые колеса. И такая машина тоже была представлена с колесной формулой 6х6. В такой комплектации дорожный просвет увеличился до 380 мм под балкой переднего моста, а расстояние от земли до топливных баков и вовсе 515 мм. Ну и, разумеется, рекордный в классе угол въезда — 32о! Но и на стандартных колесах в 22 дюйма угол въезда — достойные 29о.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Угол въезда на 24-дюймовых колесах — 32°, на 22-дюймовых — 29°.

В тесте все самосвалы были с двигателями DTI 13, диапазон мощности 440–520 л. с. Трансмиссия — автоматизированная Optidriver (в девичестве — вольвовкий I-Shift) или механическая. Да-да, Renault Trucks одна из немногих компаний большой семерки, которая до недавнего времени предлагала выбор между автоматизированной и механической коробками передач. Однако с нового года это уже останется в прошлом.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Высота лонжеронов 300 мм, толщина рамы — 8 мм, плюс 5 мм вкладыш-усилитель.

Для максимальной грузоподъемности задняя тележка комплектуется 15‑тонными ведущими мостами с двухступенчатым редуктором. Параболические или полуэллиптические рессоры с нагрузкой до 32 тонн, в некоторых комплектациях возможна пневматическая подвеска. Передние мосты с допустимой нагрузкой от 7,1 до 9 тонн с обслуживаемыми шкворнями для сверхтяжелых условий эксплуатации. Тормоза — по желанию заказчика: дисковые или барабанные. В нашем тесте тормоза были дисковыми у всех самосвалов. Ну и, естественно, в наличии полный набор блокировок, а в полноприводном варианте можно заблокировать и передний межколесный дифференциал — нелишняя опция для машин, работающих в наших карьерах весной и осенью.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Даже с полной нагрузкой самосвалы серии К демонстрируют высокий уровень комфорта и управляемости.

Наибольшим спросом в России пользуются самосвалы с обычной короткой, так называемой дневной кабиной, хотя есть возможность заказать и кабину со спальником. Можно много и полезно говорить о новом интерьере, но суть в том, что он практически не отличается от интерьера дальнобойной линейки. Единственное и малозаметное отличие — счетчик рабочих часов, вполне оправданное дополнение, учитывая условия эксплуатации.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Рессорная подвеска помогает Renault K работать в самых тяжелых условиях.

Так вот, когда вы попадете в кабину… Сначала я хотел написать, что ничего неожиданного в кабине не найти, но все же это не так. Нет, разумеется, руль и педали на своем месте. Но сиденья новые, с массой регулировок, обогревом и интегрированными ремнями безопасности красного цвета, а о принадлежности марке Renault напоминает только щиток приборов с аналоговым тахометром и цифровым спидометром, да фирменный ромб на руле. Правда, в отличие от предшественника, тахометр отодвинули в правую часть приборной панели, а под спидометром расположился дисплей бортового компьютера, на который можно вывести такое количество информации, что большинство водителей никогда не додумаются использовать его на полную катушку. А простая адаптация к грузовику займет довольно много времени.

Что привело в замешательство, так это обилие подрулевых рычагов с правой стороны, их там три — рычаг ретардера, рычаг управления трансмиссией и блок управления мультимедиа, а из-за довольно большой накладки на руле все они находятся в слепой зоне, и управлять всем этим хозяйством приходится на ощупь. Еще одна яркая деталь — кнопка стояночного тормоза на передней панели — это решение пришло от старшей компании Volvo Trucks, там управление стояночным тормозом построено по такой же схеме. К слову, в отличие от Volvo FH, интерьер Renault не перегружен кнопками и не вызывает у водителя чувства неполноценности и сожалений о том, что он в свое время не поступил в Бауманку. Здесь все просто и логично.

Новомодная тенденция — большая клавиша стояночного тормоза в центре панели, которой можно и вовсе не пользоваться, Renault K все сделает сам: при нажатии педали газа сам отпустит тормоз, а при полной остановке — снова на него встанет. Эту функцию мы опробовали в каменном карьере, где и проходил тест-драйв — работает. Как и еще одна французская фишка — автоматическое управление тягой. Включаешь передачу, поднимаешь обороты до нужной величины и нажимаешь кнопку… Все, дальше машина сама будет карабкаться в гору. Причем работает эта функция как при движении вперед, так и назад.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

У нас была возможность проверить разницу в ощущениях работы с механической КП и автоматизированной. Трансмиссия Optidriver на грузовиках Renault серии К имеет силовой режим, когда передачи перебираются по одной, не перескакивая через ступень. На тяжелых затяжных подъемах это весьма кстати. В большинстве случаев автоматизированная трансмиссия работает логично и корректно. Возможно, опытный водитель смог бы подобрать более экономичный и оптимальный алгоритм переключения передач, но где их взять — опытных водителей, в необходимом количестве? Ни для кого не секрет, что найти грамотного водителя с каждым годом все сложнее, и это общемировая тенденция. Так что выбор трансмиссии Optidriver представляется вполне обоснованным, а опытный водитель сможет продемонстрировать свое искусство, перебирая передачи вручную.

Отдельно стоит отметить и великолепную звукоизоляцию, и очень высокий уровень комфорта. Только представьте, что в обычном самосвале в момент, когда машина карабкается на 20 %‑ный подъем с полной загрузкой, можно разговаривать с напарником не повышая голоса.

В движении никаких неожиданностей, все правильно и привычно, машина спокойно и без напряжения преодолевала предложенный маршрут. Понятно, что говорить об экономии топлива в карьере с постоянными подъемами и спусками, да еще и на очень коротком плече нет смысла, но в целом новые двигатели очень понравились, даже в не самых оптимальных режимах всегда остается запас тяги, а это весьма ценно.

Средний расход топлива во время теста получился около 45 л/100 км у машин с колесной формулой 6х4 и около 48 л/100 км у четырехосных самосвалов 8х4.

Два слова о надстройках. Все самосвалы в тесте были представлены с кузовами Wielton объемом 16 м3 для трехосных моделей и 20 м3 для четырехосных. Но отдельно демонстрировали экспериментальные Renault K 8х8 с U-образным кузовом «Бецема» увеличенного объема — 32 м3!

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K
Экспериментальный 32-кубовый U-образный кузов «Бецема» — следующий шаг в развитии самосвалов Renault K.

Все самосвалы Renault серии K и C, продающиеся в России, собираются на заводе в Калуге, европейские машины к нам поставлять не планировали с самого начала. И цена их несколько ниже, чем у продукции Volvo Trucks. Не стоит забывать, что технически, за исключением нескольких деталей, это практически одинаковые машины — они построены на одной агрегатной базе, у них одни и те же двигатели, коробки передач и мосты, такие же навесные агрегаты. И при этом такая разница в цифрах продаж.

Сдается мне, что дело не в качестве и комплектации машин, а в суровых стереотипах, намертво засевших в головах наших перевозчиков. Но времена тяжелые, все начинают тщательно считать деньги. И возможно, от пережитков палеолита в головах удастся избавиться. Думается, что Renault K — правильная машина, не сильно боящаяся перегруза и выживающая в российских условиях эксплуатации.

...

  • Агрегатная база Volvo Trucks.
...

  • Спорная эргономика подрулевых переключателей.

Технические характеристики Renault K

Колесная формула 6х4 (8х4)
Максимальная нагрузка на переднюю ось/оси 9000 (18 000 кг)
Максимальная нагрузка на заднюю тележку 32 000 кг
Колесная база 4460 (3400 мм) 
Объем самосвального кузова 16 (20 м3)
Объем топливного бака 445 (450 л)
Двигатель DXi13, 6‑цилиндровый, Евро-5, 13 000 см3, 440 л. с. при 1900 мин-1, 2200 Нм при 1050 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) на параболических рессорах / рессорно-балансирная
Тормоза барабанные
Размерность шин (передние/задние) 385/65R22,5 / 315/80R22,5
Заводская гарантия 24 мес. (расширенная)
Конкуренты MAN TGS/TGX WW, Mercedes Arox, Volvo FMX

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное