Примеров, когда мастерская для обслуживания собственного автопарка превращается в дилерскую СТО и приступает к работе со сторонними клиентами, согласитесь, не так уж много. Тем интереснее было познакомиться с очередным участником нашего спецпроекта - компанией «ИЛАРАВТО», крупнейшим мультибрендовым сервисным центром в Восточной Европе
Михаил Ожерельев
Примеров, когда мастерская для обслуживания собственного автопарка превращается в дилерскую СТО и приступает к работе со сторонними клиентами, согласитесь, не так уж много. Тем интереснее было познакомиться с очередным участником нашего спецпроекта - компанией «ИЛАРАВТО», крупнейшим мультибрендовым сервисным центром в Восточной Европе.
Фото автора
Шесть линий, оборудованных смотровыми канавами, предназначены для ТО и ремонта грузовиков и прицепов
Сегодня сервисный центр «ИЛАРАВТО» является авторизованным партнером сразу пяти автомобильных брендов. А начиналось все в 2006 году, когда транспортный отдел крупной холдинговой компании, закупив 35 грузовиков МАN, организовал техцентр для собственных нужд и получил официальное дилерство мюнхенской марки. С ростом парка возникла необходимость в увеличении производственныхмощностей, и в 2007 году в Мытищинском районе Подмосковья началось строительство крупнейшего в Восточной Европе сервисного центра МАN. Первых клиентов сервис принял в декабре 2008 года. Затем, в течение последующих пяти лет, было получено дилерство Hyundai, Avia, Hino и Iveco, попутно к этой компании присоединились все крупные производители прицепной техники, а совсем недавно «ИЛАРАВТО» стала клиентской мастерской марки «Volkswagen Коммерческие автомобили».
Покрасочно-сушильная камера длиной 16,5 м может быть разделена на две автономные части
Сервис «ИЛАРАВТО» расположен на пере сечении МКАД и Алтуфь евского шоссе. Именно эти две дороги и связывают техцентр с городом и областью, но изначально выгодная дислокация растеряла свои преимущества с введением запрета на движение грузовиков в дневное время. И чтобы не создавать неудобства клиентам, в декабре прошлого года сервис перешел на круглосуточный режим. В компании заверяют, что проблем с ремонтом и обслуживанием грузовиков нет и не будет. О сегодняшнем дне техцентра и о планах на будущее нам рассказал директор сервисного центра «ИЛАРАВТО» Сергей Тимощенко.
На данный момент существующие производственные мощности «ИЛАРАВТО» включают в себя автоматизированную мойку, зону ТО и ремонта, где может одновременно обслуживаться до 24 единиц техники, внушительный по площади кузовной цех, склад, клиентскую зону и административные помещения.
Посетитель, находящийся на производстве, должен пройти инструктаж и носить специальный жилет
Мойка портального типа работает как обособленное подразделение. В сутки через нее проходит порядка 120 грузовиков. Это не только транспорт, направляемый в ремзону, но и обычные машины со стороны, которые обслуживаются в порядке живой очереди. Стоимость услуги для сцепки тягач плюс полуприцеп составляет 1300 руб.
Основная сервисная зона площадью 2400 м2 включает в себя 12 линий по два поста с въездными и выездными воротами в каждом пролете. Шесть линий, оборудованных смотровыми канавами, предназначены для ТО и ремонта грузовиков и прицепов. Седьмая линия рассчитана на обслуживание автобусов. Еще четыре линии предназначены для кузовного ремонта, здесь имеется зона для ремонта изотермических сэндвичпанелей, кабинный и рамный стапели, а также покрасочно-сушильная камера длиной 16,5 м. Последняя, двенадцатая линия — это линия инструментального контроля, на которую направляют все автомобили, прошедшие ТО. Здесь есть роликовый тормозной стенд (MAHA), оборудование для проверки развал/схождения, подвески, световых приборов и согласования тормозов тягача и прицепа.
Также в составе производства организован агрегатный участок. Помимо специального оборудования для ремонта двигателей и КП здесь имеются стенды для проточки тормозных барабанов, дисков и маховиков.
Идет диагностика электронных систем MAN TGM
«Мы развиваемся, так чтобы предоставить клиенту полный комплекс услуг. Например, предлагаем и ремонт прицепной техники, и обслуживание холодильных установок, гидробортов, и другие востребованные услуги. В таком же направлении идем и по кузовному ремонту, даже покраску выполняем у себя. Передача работ на аутсорсинг всегда чревата проблемами: во-первых, удлиняются сроки, во-вторых, сложно проконтролировать качество, иногда можно просто не достучаться до подрядчика, которому поручены отдельные работы. В нашем сервисном центре все делается в одном месте, и мы отвечаем перед клиентом за все работы в полном объеме», — пояснил Сергей Тимощенко.
Отметим важную особенность: здесь не запрещено присутствие водителя возле своего автомобиля в процессе ремонта. Единственное условие — посетитель, находящийся на производстве, должен носить специальный жилет. Ну а те, кто полностью доверяет механикам, могут скоротать время в креслах в зоне отдыха, где есть телевизор и кофейные автоматы. В обеденное время есть возможность подкрепиться в столовой для персонала. Стоимость комплексного обеда составляет 180 руб.
Тарифы напрямую зависят от бренда. Например, стоимость нормо-часа ТО для автомобилей MAN и Iveco составляет 1280 руб., а работы по ремонту оцениваются в 1680 руб./нормо-ч. Для других брендов цифры выглядят скромнее — 900 и 1000 руб./нормо-ч, за ТО и ремонт соответственно. Что касается прицепной техники, то здесь единый тариф — 1250 руб./нормо-ч.
Чтобы обеспечивать оперативное обслуживание клиентов, компания «ИЛАРАВТО» создала в своем сервисном центре склад наиболее востребованных оригинальных запчастей и расходных материалов. Полный их перечень содержит более 10 тыс. артикулов, а количество постоянно поддерживается на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы всех подразделений компании в режиме полной загрузки. Пополнение активов со складов импортеров осуществляется ежедневно. В отделе снабжения работают пять развозных автомобилей, они же доставляют запчасти крупным клиентам на территории московского региона. Постоянным клиентам доступна услуга интернет-магазина.
Помимо прочего техцентр организовал три выездных бригады для проведения ТО на территории клиента, имеется собственный грузовой эвакуатор. Круглосуточно работает телефон технической поддержки, по которому можно получить необходимую консультацию в экстренной ситуации.
В ближайших планах открытие второй очереди предприятия, пропускной способностью 60 единиц техники в сутки (48 постов обслуживания плюс 3-этажный склад запчастей), ее строительство почти закончено. С пуском новостройки «ИЛАРАВТО» планирует развести конкурирующие бренды MAN (переместится в новый корпус) и Iveco, выполнив тем самым условие импортеров.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТО «ИЛАРАВТО»
Площадь сервисной зоны, м2 | 2000 |
Количество постов | 24 |
Ассортимент склада запчастей | 10 000 артикулов |
Стоимость нормо-ч, руб. | в зависимости от бренда |
Специальные услуги |
кузовной ремонт, обслуживание прицепов, круглосуточная техпомощь
|
Услуги для водителей | столовая, комната отдыха, шатл до метро |
Подписка на рассылку материалов Автопарка