Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Промышленный аутсорсинг: индустриальный парк АВТОВАЗа
[

Промышленный аутсорсинг: индустриальный парк АВТОВАЗа

]
Промышленный аутсорсинг:индустриальный парк АВТОВАЗа
Оптимизация производственных площадей, приведение их в соответствие с производственной программой предприятия, подтолкнуло АВТОВАЗ к неординарному ходу — созданию структурного подразделения, именуемого индустриальный парк ПАО «АВТОВАЗ». Подобным шагом компания все активнее использует в своей деятельности инновационные решения в области бизнеса

Приказ о создании Индустриального парка на АВТОВАЗе подписали в октябре 2016 года, в декабре завершили оформление документов, тогда же передали и площадки завода.

На самом деле еще до организации Индустриального парка Тольятти стал территорией опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Для города это означало, что его резиденты имеют возможность пользоваться всеми экономическими преимуществами, которые дает статус ТОСЭР. Базовые льготы предполагают освобождение от федерального налога на прибыль в течение 5 лет. Ставка по региональному налогу всего 2% вместо обычных 17%.  Особые условия действуют в части налогов на имущество и землю, страховых выплат, да и за ресурсы платится меньше, чем обычно.

Стоит отметить, что максимальные «скидки» по налогам будут действовать до 2019 года. В этой части потенциальным резидентам Индустриального парка, возможно, стоило бы определиться для себя с временными параметрами.

Но вернемся непосредственно к Индустриальному парку. Это, прежде всего, аренда почти 172 тыс. квадратных метров промышленных и административных помещений. По вполне приемлемым ставкам можно арендовать отремонтированные и отвечающие строительным, пожарным и экологическим нормам производственные, складские и административные помещения с каналами связи (проводная, IP-телефония, Интернет). Ко всему прочему доступны промышленное оборудование, оснастка, инженерные решения по созданию, обслуживанию и ремонту инструмента. Наличие подъездных путей для крупногабаритного транспорта, железной дороги наилучшим образом сказывается на привлекательности парка. Для обеспечения безопасности периметр территории находится под круглосуточной охраной. Из энергоресурсов — электроэнергия, природный газ, технические газы, вода. Для сотрудников предусмотрены не только автомобильные парковки, но и социальная инфраструктура (пункты питания, медицинское обслуживание).

Но и это не все. АВТОВАЗ готов предоставить резидентам квалифицированный персонал, по тем или иным причинам невостребованный на основном производстве.

Директор проекта по развитию Индустриального парка ПАО «АВТОВАЗ» Алексей Востриков так комментирует новое образование: «Индустриальный парк АВТОВАЗа — это уникальное сочетание условий ТОСЭР, инфраструктуры, логистики, выгодных арендных ставок, тарифов на энергоресурсы и возможности привлечь квалифицированных сотрудников».

Парк может быть интересен как крупному, так и среднему бизнесу. При этом спектр приложения усилий может лежать в совершенно иных сферах, нежели автопром.

В подтверждение этому следует отметить что одним из первых резидентов Индустриального парка АВТОВАЗа стало АО «Металлист-Самара», выпускающее конструкции для авиационных двигателей и обрабатывающее детали. На площади 30 тыс. кв. м компания выполняет собственную программу производства и заказы предприятий особого назначения.

Здесь уже заключили несколько договоров подряда с ФГУП «НАМИ», ООО «КАМ-Инжиниринг», ООО «ВПК» и другими. В производстве находятся опытные образцы опреснителей морской воды, шестерни для мотокультиваторов, тяжелые позиции для ремонта тепловозов. Ведется механическая обработка, сборка изделий, электромонтаж, ремонт и модернизация станков.

Руководитель обособленного подразделения АО «Металлист-Самара» Анатолий Зайцев отмечает кровную заинтересованность в поддержке со стороны руководства АВТОВАЗа: «Поддержка АВТОВАЗа — это не просто площади, но и 187 единиц оборудования, 70 рабочих, 12 инженеров. Они стали тем активом «Металлист- Самара», который позволил в кратчайшие сроки наладить производство. Уже до конца текущего года компания планирует нарастить объемы выпуска продукции и увеличить штат персонала на 300 человек. В 2018-м — принять еще 300 сотрудников».

Вице-президент по оперативному антикризисному управлению АВТОВАЗа Елена Фролова так комментирует будущие перспективы парка: «Мы имеем достаточное количество заявок, в том числе иностранных компаний. Бизнес-организации понимают, что здесь можно сократить сроки запуска и развития проектов. Именно поэтому данная площадка станет потенциально интересной для пришедших сюда инвесторов».

В планах компании уже значится расширение. Не молчат и собственники. Они разместили информацию об Индустриальном парке АВТОВАЗа в популярных соцсетях, где можно найти все необходимые данные. Это лишний раз демонстрирует открытость компании и ее желание расширять экономическое пространство в связке с новыми партнерами.

Непростая экономическая ситуация в российской экономике — это, прежде всего, время возможностей попробовать новые точки и направления для бизнеса. Индустриальный парк АВТОВАЗа может стать хорошей стартовой площадкой для новых проектов и развития бизнеса. Как сказал Николя Мор, президент ПАО «АВТОВАЗ»: «Наша цель — создать привлекательную среду для резидентов, используя инфраструктурные и технологические возможности АВТОВАЗа».

Базовые льготы для предприятий, являющихся резидентами ТОСЭР

Тип налога Льготная ставка Обычная ставка
Налог на прибыль, федеральная часть 0 % (5 лет) 3 %
Налог на прибыль, региональная часть 2 % (5 лет), 10 % (6–10 лет) 17 %
Налог на имущество 0 % ** 2,2 %
Налог на землю 0 % ** 1,5 %
Страховые выплаты* 7,6 % (10 лет) 30 %

*Для организаций, ставших резидентами ТОР до 28.09.2019. **Полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Источники: Мэрия г. Тольятти http://www.tgl.ru

МИМОХОДОМ

Первый индустриальный парк появился в Британии в 1896 году. Некий английский финансист приобрел несколько десятков гектаров земли, построив на них инженерные коммуника­ции и снабдив транспортной инфраструктурой. Сам он ничего производить не стал, а начал сдавать участки промышленным предприятиям. Бизнесмены инициативу оценили: в скором времени на площадке разместился первый в Европе завод Форда и еще несколько сотен компаний. Так начиналась история про­мышленного аутсорсинга, которая в настоящее время активно развивается в России.