Top.Mail.Ru
«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства

13.09.2021
Корпорация Stellantis планирует в течение двух лет нарастить выпуск коммерческих автомобилей и силовых агрегатов на калужском заводе компании «ПСМА Рус». Львиная доля продукции будет предназначена для отправки на экспорт в ряд европейских стран, Латинскую Америку и Северную Африку. На внешние рынки пойдут и собранные в Калуге Fiat Scudo. Производство модели начнется в 2022 году. Российский завод альянса будет единственным, кто станет производить этот минивэн. Заводу «ПСМА Рус» выделены инвестиции в 500 млн евро, но главная новость не в этом

Редакция

Большинство иностранных автопроизводителей, работающих в России, развивают свой бизнес, чтобы насытить в первую очередь локальный рынок. В Stellantis избрали другой путь. В 2018 году в Калуге стартовал проект К0, объединяющий производство коммерческих фургонов Citroen Jumpy/ Peugeot Expert, микроавтобусов Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller и примкнувших к ним в 2020 году каблучков Peugeot Partner/Opel Combo, а также более грузоподъемного собрата, фургона Opel Vivaro и его пассажирской версии Opel Zafira.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
На заводе трудится много женщин. Они более усидчивы и трудолюбивы, чем мужчины, и делают свою работу с душой.

Столь солидная обойма моделей позволила увеличить объемы выпуска коммерческой техники за первое полугодие 2021 года на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютных цифрах - 8766 автомобилей. Машины, произведенные на калужском заводе, будут поступать как на внутренний рынок, так и на внешний. На экспортные поставки, на пример, «заточена» линия по сборке дизельных двигателей объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с.

ВХОД В ЭЛЕКТРОКЛУБ

Вторая забойная новость, которую обнародовал концерн, – переход на тотальную электрификацию всех брендов Stellantis. Евросоюз постановил, что к 2030 году уровень углеродного выброса у машин, производимых на его территории, должен снизиться до 55 % по сравнению с нынешним годом, а к 2035 году сократиться на 100 %. Иными словами, грядет запрет производства автомобилей на традиционном топливе на территории Евросоюза. Вот почему Stellantis, по некоторым данным, намерен потратить на грядущую электрификацию своих 14 брендов к 2025 году более 30 млрд евро.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода.

Получается, что первая новость, о солидных инвестициях в российское производство, на самом деле вторая: вывод производства автомобилей с ДВС из Европы к нам это следствие, а не причина. Для стран, чьи законодательства пока позволяют эксплуатировать автомобили на традиционных видах топлива, группа Stellantis будет производить коммерческую технику в России. Плюс выбора нашей страны в том, что машины, производимые на «ПСМА Рус» для всех рынков кроме евросоюзовского, будут сделаны с учетом максимальной локализации производства. Это означает, что российская автокомпонентная база волей-неволей подтянется, и будет соответствовать мировым стандартам. Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но уже известно, что головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода. Это, так сказать, первая ласточка. Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что европейские дилеры уже имели возможность оценить коммерческие фургоны альянса с клеймом Made in Russia. Нареканий к сборке не было. Понадеемся, что их не будет и с нарастанием российских комплектующих в автомобилях, производимых в нашей стране.

ЭКСПОРТНЫЙ ХАБ

Путь коммерческой техники на Запад и дальше, через океан, начинается в поселке Росва, что находится в 20 километрах от Калуги. Из-за обилия автосборочных производств - Volkswagen Group Rus, Volvo Group и «ПСМА Рус» - город сегодня может претендовать на роль нового русского Детройта. Естественно, что на «ПСМА Рус» местный губернатор частый гость. Вот и на запуске нового проекта - локализации производства дизельного мотора - Владислав Шапша тоже был. Да и как пропустить такое событие, если сам Ксавье Дюшман, старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия, сообщил: «В этом году, с наращиванием и развертыванием производственных мощностей, мы создаем 1000 новых рабочих мест в калужском регионе. Наша цель – выйти по экспорту автомобилей на 1 место в Европе». Губернатор выслушал весть о грядущем завоевании Старого Света при непосредственном участии своих земляков вместе с генеральным директором АО «Российский экспортный центр» Вероникой Никишиной. Каждый нашел в этой новости свое: губернатор решение социальных вопросов вверенного ему региона, г-жа Никишина - новую, высокотехнологичную статью отечественного экспорта. Хотя г-н Шапша порадовался не только за автомобилестроителей, но и за будущих поставщиков  автокомпонентов. Такие предприятия тоже есть в Калужской области. Вдруг кому то из них повезет стать поставщиком «ПСМА Рус»?

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что претензий у европейских дилеров к калужским машинам нет.

После краткой церемонии старта сборки мотора DV6DU 1.6 высоким гостям показали небольшую выставку автомобилей, производимых на предприятии, а затем провели экскурсию по заводу.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Путь от проходной до входных заводских дверей снабжен крышей – незримая забота о коллективе.

Предприятие работает в две смены и способно выпускать до 125 тыс. автомобилей, однако его производственные мощности работают не в полную силу. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2021 года марка Peugeot реализовала в России 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Citroen – 2,3 тысячи, Opel всего 870 штук. Надо полагать, годовая статистика предприятия будет весомее. Сейчас здесь собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. На следующий год к ним добавится автомобиль из линейки Fiat Professional, Fiat Scudo. «Надеюсь, это будет началом долгой истории нового бренда в Калуге», - резюмировал прессе и гостям церемонии Ксавье Дюшман. Напомню, что в нашей стране уже предпринимались попытки локализовать производство автомобилей Fiat. Это было более 10 лет назад, когда в Татарстане выпускали легковые Fiat Albea и Linea, а также коммерческие Fiat Doblo вместе с Fiat Ducato. Так как Fiat Scudo по грузоподъемности и двигателю является полным «тезкой» фургонам Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Opel Vivaro, четвертого по счету родственника российский рынок вряд ли осилит, а вот зарубежные рынки ему наверняка обрадуются.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Фото на память (слева направо): Р. Трошка, гендиректор «ПСМА Рус»; К. Дюшман, старший вице-президент Stellantis; В. Шапша, губернатор Калужской области; В. Никишина, гендиректор АО «Российский экспортный центр»; А. Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России; Т. Шиллинг, гендиректор АЕБ.

«СВАДЬБА» С ПРИДАНЫМ

Сборочный завод, как и положено традициям западной промышленной архитектуры,  всем своим видом показывал свои не русские корни. Длинная крытая галерея от проходной до входных дверей - незримая забота о коллективе. Это летом тепло и жарко, а осенью, зимой? А так люди не промокнут. После краткого барахтанья в выборе каски и халата по размеру, а также специальных защитных накладок на «штатную» обувь, журналисты вместе с сопровождающими, группами стали проходить на завод.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Недавно к семье фургонов Citroen/Peugeot примкнули минивэн Opel Zafira и фургон Opel Vivaro.

Если совсем просто, то выпуск коммерческих фургонов и микроавтобусов состоит из трех зон - кузовного цеха, где производится сборка и сварка штампованных деталей кузова, цеха окраски собранных кузовов и линия сборки. С началом производства дизельного мотора, на заводе появился отдельный участок по механической обработке блока цилиндров и сборки двигателя мощностью 90 л. с. Собираемые в Калуге грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы Citroen, Peugeot и Opel комплектуются как этим агрегатом, так и более мощным, двухлитровым, который выдает 150 л. с. Дизельный мотор объемом 1,6 л удовлетворяет стандарту Евро-5, он снабжен системой EGR и сажевым фильтром. Такой двигатель ставят на коммерческую технику для нашей страны и на экспорт. Микроавтобусам же достается двухлитровый агрегат с каталитическим нейтрализатором SCR и реагентом AdBlue. Такая силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-6. Снаряженная масса моделей Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira значительно выше, чем у коммерческих фургонов за счет дополнительных элементов салона, большего количества сидений и прочих деталей. Увеличение массы неизбежно влечет за собой рост потребления топлива, вот почему без жидкости AdBlue микроавтобусам не обойтись. Собранные силовые агрегаты легкового дизеля объемом 1,6 л после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают в деревянные, «экспортные» ящики.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Фургоны и микроавтобусы собираются на одной линии.
«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
На финише конвейера машины проходят "световой тоннель".

Производство в режиме CKD ничем не выделяется от аналогичных, где бы оно не находилось: в России, Турции, Португалии или Франции. Технология локальной сборки кузовов из крупных деталей одинакова для всех. Пока штамповка поставляется в Калугу из Франции, но в рамках грядущей локализации, металл будет, скорее всего, нашим, российским. На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается около 40 часов. Львиная доля из них идет на сваривание всех элементов силовой структуры кузова, пола, колесных арок и моторного отсека. Сварочные работы выполняются как в ручном, так и в автоматическом режиме. Далее «пристыковываются» боковые панели кузова и крыши. Финишем всех операций с кузовом является набивка российского VIN-кода. К слову, различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается 40 часов.

Попав в сборочный цех на подвесном конвейере, кузова начинают обрастать шумоизоляцией, жгутами электропроводки, установкой приборной панели и элементов внутренней отделки. При помощи манипулятора с присосками вклеивается ветровое стекло, затем настает самый любимый всеми момент, «свадьба»: кузов соединяют с двигателем, коробкой передач, подвеской и колесами. Короткий испытательный заезд и машины отправляются на площадку готовой продукции. Какие-то из них будут всю свою жизнь работать на родине, а кого-то ждет путешествие на другой континент.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Собранные силовые агрегаты после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают на экспорт.

В рамках краткой экскурсии подметил еще одну деталь: на «ПСМА Рус» трудится много женщин. Они, как известно, более усидчивы и трудолюбивы чем мужчины и делают свою работу с душой. Возможно, в этом тоже кроется залог того, что сборку «наших» Peugeot, Citroen и Opel так высоко оценили в Европе?

ВДНХ ИМЕНИ "ПСМА РУС"

На базе коммерческих фургонов выпускаются пассажирские (8+1; 9+1) и грузопассажирские (4+1; 5+1) модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, автомобили социальной и скорой медицинской помощи. Основательно доработанные автомобили «ПСМА Рус» выпускает при помощи партнеров-кузовостроителей. Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», ульяновская компания «Автодом спецавтомобили», петербургский завод бронированных автомобилей ГАС, подмосковные компании «Кросси» и «Сейф Технолоджи». Для небольшого обзора мы выбрали самые интересные коммерческие модели.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Peugeot Partner, изотермический фургон.

Изотермический фургон на базе Peugeot Partner выпускается с июля 2021 года при участии компании «Кросси». Машина предназначена для перевозки грузов с возможностью поддержания определенного температурного режима: либо от -100 до +120,  либо от -18 до +12 градусов. В этом случае автомобиль оборудован холодильно-обогревательной установкой, позволяющей поддерживать заданную температуру. Изотермический фургон предлагается в коротком или удлиненном вариантах кузова. Объем термоотсека представленной версии -2,7 м³. Грузоподъемность до 627 кг.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
Телескопический подъемник Peugeot Expert K21В

Машина соединяет в себе подъемник и фургон для перевозки оборудования, запчастей и т.д. Предназначена для электромонтажных работ, монтажа линий связи, работ с уличным освещением и работы в сфере ЖКХ. У машины усилена подвеска, перед задней осью расположены 2 аутригера. Комплектуется двумя пультами управления: один в корзине, один выносной. Максимальная длина стрелы 11 метров, максимальный вылет -6 метров. Шланги, кабели и провода скрыты в стреле АПГ. Корзина грузоподъемностью 120 кг.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства
АСМП класса В на базе Peugeot Expert

Автомобиль с высокой крышей (2305 мм) сделан на длинной базе (5309 мм) и предназначен для транспортировки пациентов. В базовое оснащение входит термошумоизоляция салона. Отделка стен и потолка медицинского отсека выполнена при помощи спецматериалов. В салоне предусмотрены крепления для дополнительных носилок. АСМП, помимо необходимого медицинского оборудования, снабжен стояночным обогревателем салона (220 В). Кроме того, медицинский фургон оборудован автономным отопителем салона. В моторном отсеке есть автономный подогреватель.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Алексей:

    Моторы у французов хороши, езжу уже не на первом Ситроене и только положительные эмоции вызывают авто этой марки. Дизеля показывают прекрасно и спокойно проезжают по 300тыс+ если за ними следить и вовремя обслуживать

Статьи по теме
Популярное