Top.Mail.Ru
Сделано в России: электромобили «Конкордия»

Сделано в России: электромобили «Конкордия»

фото: автора / 01.11.2022
Название фирмы «Конкордия» из подмосковного Дмитрова за семь лет с момента ее образования стало брендом. Сегодня на базе платформы «Урбис» выпускается целое семейство электромобилей. Знакомство с ними «Автопарк» провел непосредственно на производстве.

Александр Трохачев

«Конкордия» начинала с разработки и выпуска гольфкаров и легких электромобилей в качестве ответа на запросы российского рынка.

СЕМЬ ЛЕТ РАЗВИТИЯ

Электрические гольфкары нужны для перемещения по коттеджным поселкам, в гостиничном секторе для организации сервиса аренды и т. п. Очень скоро помимо традиционных экологически чистых прогулочных машин появились заказы на другую технику подобного класса. Ответ не заставил себя долго ждать: были сконструированы экскурсионные электробусы на 8, 11 и 14 мест; малотоннажный грузовик с полезной нагрузкой 2 тонны, микромобиль для горной и холмистой местности. В рамках выставки «Электротранс-2022» в Москве показана универсальная коммунальная машина «Апис» — электрический мини-трактор с передней и задней навеской. Уже принимаются заказы на перспективную новинку 2023 года — багги «Нидус», который может использоваться как зарядная станция для аппаратуры и носитель дронов. Всего с момента основания «Конкордии» в 2015 году выпущено свыше 1000 ед. товарной продукции. Разработана собственная платформа «Урбис» в малой и средней версии. В числе заказчиков не только дома отдыха, санатории, курортные зоны, но и транспортные компании, например ГУП «Мосгортранс». Электробусы приобретают для перевозки отдыхающих в рекреационных зонах и сотрудников по большой территории завода, экскурсий по предприятиям. Специальные грузовые электрокары предназначены для использования в качестве складского и внутризаводского транспорта на открытых территориях и закрытых площадях.

Сделано в России: электромобили «Конкордия»
Основные покупатели электромобилей «Конкордия» — это примерно поровну состоятельные частные и государственные заказчики.

Качество сборки у «Конкордии» хорошее, функционал приемлемый, цены конкурентоспособные — как раз все, что нужно для выживания и развития в непростых рыночных условиях.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Одна из самых массовых моделей продуктовой линейки — двухместный гольфкар «Конкордия Урбис ГК2». Он развивает программно ограниченную максимальную скорость 35 км/ч и на полном заряде литиевой АКБ способен проехать до 100 км. Открытая версия имеет несколько вариантов исполнения, среди них: прогулочный, грузопассажирский с кузовом на один европоддон и груз массой 350 кг, УКМ со снегоотвалом, поливомоечным оборудованием, емкостью для технической воды на 0,64 тонны и багги с увеличенным клиренсом и силовыми дугами.

В ноябре 2022 года СТ-1 (сертификат происхождения) получит закрытый вариант городского микромобиля Urbis 2 с кабиной. Его комплектуют электромотором номинальной мощностью 7,5 кВт и литиевой АКБ на 22 кВт·ч, обеспечивающими скорость до 90 км/ч и запас хода 180 км с одной АКБ или до 350 км с двумя. Раздельные сиденья можно заменить сплошной скамейкой, а также выбрать опции из широкого перечня — от обивки сидений до усиленного двигателя.

Также предлагается экскурсионный автобус на средней платформе «Урбис» вместимостью 8, 11, 14 пассажиров. Его комплектуют электромотором с отдачей 10 кВт (72 В) и LFP-батареей емкостью 160 или 320 А·ч. Конструкцией предусмотрено встроенное автоматическое зарядное устройство от сети 220 В. В этом случае время полной зарядки составляет от 6 часов, но есть и возможность оперативной подзарядки. Электроавтобус с остеклением имеет светодиодную оптику и указатели поворотов, электроусилитель руля, багажное отделение, раздельные пассажирские сиденья с ремнями безопасности.

Пассажирская машина берет подъемы крутизной до 40 %, имеет грузоподъемность 5 тонн, развивает максимальную скорость 45 км/ч и обладает запасом хода до 200 км. На заказ можно установить камеру заднего вида, кожаные сиденья с прошивкой, климат-контроль, отопитель салона и даже солнечные панели на крыше. А вообще, это транспорт с возможностью беспилотного управления!

САМИ СЕБЕ КУЛИБИНЫ

Производственное помещение, в котором находится основное сборочное производство электромобилей «Конкордия», напоминает большой ангар с высоким потолком площадью около 800 м2. В коллективе более 30 человек. Под текущие производственные задачи этого количества специалистов хватает, но развитие потребует увеличения штата.

В новом помещении планируется разместить современный цех покраски, что сократит производственные затраты и себестоимость готовой продукции. Кроме него, есть несколько изолированных рабочих зон, в том числе для разработки новых изделий со стеклопластиковым кузовом. Все пространство грамотно организовано и используется с максимальной пользой.

В серийном варианте подрядчики производят для «Конкордии» десятки позиций, в том числе кузовные панели методом вакуумной формовки пластика. Без импорта, к сожалению, пока не обойтись. Кроме российских комплектующих, приходится использовать иностранные. Тяговое электрооборудование закупается либо китайского производства, либо от компании «Приводная техника». Кстати, с их помощью стали локализовывать часть используемого оборудования.

Недалеко от входа в основной цех установлены подъемники для обслуживания клиентского транспорта без заезда глубоко в цех. Но пусть это никого не смущает: производственный процесс начинается с хорошо освещенного сварочного участка. На пост обработки металла приходят стальные профили, сюда же разгружают заготовки, изготовленные партнерами методом резки и гибки. Здесь их сваривают в рамы. На этом же участке выполняют всякие «хотелки» клиентов. Например, собирают фургоны и открытые или укрытые синтетическим тентом бортовые кузова. Мастера собирают и такие экзотические модели, как прицеп с оборудованием для тушения пожаров. Как раз такой стоял в цехе в момент визита на производство. В конструкции мобильного «пожарного» использованы 1000‑литровый бак для воды, мотопомпа и прочая противопожарная оснастка. В качестве буксира для него выступит электромобиль «Урбис Карго»: он уже доставлен клиенту, а прицеп ждет некоторых комплектующих.

В главном сборочном цехе установлены подъемники для быстрой и удобной разгрузки фур. Крупный подвоз осуществляется раз в месяц, и больших запасов на перспективу решено не делать. Дело в том, что значительная часть запасов компонентов и офисный блок серьезно пострадали от пожара в начале января 2022 года. В огне погибло имущество на несколько миллионов рублей. Предприятию удалось не сбавить темп производства и своевременно выполнить обязательства перед клиентами, хотя это было непросто — ремонт вели при минусовой температуре воздуха. Но не зря говорят: нет худа без добра. Для оптимизации процесса в цехе уменьшили число постов и перераспределили оборудование. Отдельно поставили фрезерный и сверлильный станки без ЧПУ, несколько сварочных автоматов, в том числе для сварки алюминия. Процесс пошел быстрее, время сборки одного изделия сократилось, а качество повысилось.

БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Основные покупатели электромобилей «Конкордия» — это примерно поровну состоятельные частные и государственные заказчики. Первым нужен в основном пассажирский транспорт, а вторым — коммерческий. Как отмечалось ранее, в пуле клиентов состоят рекреационные зоны, дома отдыха, санатории, пансионаты, курортные комплексы. Заказчиками были и ФСО, служба использовала электромобили для обеспечения работы Метро-2 (часть рельсовых дорог забетонирована). 

Базовая грузоподъемность стандартного электрокара «Урбис» по запросу потребителей составляет 1 тонну, но эта техника пока не сертифицируется для дорог общего пользования. Она для закрытых территорий. А в планах есть сертификация для получения ОТТС. Вообще, «Конкордия» старается не бежать впереди паровоза, иначе велик риск попасть в жесткую конкурентную среду спецтехники с ДВС. Потребителю между тем не всегда принципиально, какой привод — электрический или от двигателя внутреннего сгорания. Так зачем городить огород?! К тому же к электротранспорту большой интерес проявляет правительство Москвы. В частности, он нужен для слежения за правилами парковки.

Малый колесный транспорт «Конкордии» можно отнести к категории L7 (это разновидность тяжелых квадроциклов). Процедура испытаний там не так обременительна для производителя. В таком варианте можно даже попробовать выйти на дороги общего пользования, хотя есть жесткие ограничения по весу (без аккумулятора — до 400 кг) и мощности двигателя (до 15 кВт).

По мнению гендиректора ООО «Конкордия» Алексея Михеева, большая перспектива у коммунальных электрокаров. Опытный образец такой спецтехники направляли на эксплуатацию в подмосковную Истру. Предсерийный экземпляр отработал неделю, были записаны все замечания и пожелания. Затем его вернули на производство и доработали. Все недочеты устранить не удалось, но примерно 80 % проблем успешно решили, а оставшиеся 20 % будут решены, когда запустят серийное производство. Отвезли эксплуатанту и снова в течение недели использовали. На этот раз получили одобрение от компании и сейчас начали готовить мелкосерийное производство, уже с доработками. Примерно через месяц появится серийный образец, сборка которого будет вестись с меньшими трудозатратами и с учетом всех пожеланий коммунальщиков.

К слову, по всем проведенным испытаниям есть соответствующая документация. Результаты натурных тестов отражены в протоколах. Главный вывод сторон: такая техника на электротяге нужна! И готовить операторов для управления ею отнюдь не затратно ни по деньгам, ни по времени. Срок обучения зависит от квалификации работника. Например, тракторист легко освоится за два-три дня. А неподготовленному оператору нужна неделя. Правда, есть подводные камни. Скажем, трактористы, которым приходится иметь дело с электротранспортом, выражают негативное отношение к новой технике. Причина проста: электротранспорт лишает их возможности продать налево солярку и получить дополнительный доход. Зато обслуживающий персонал оценивает удобство конструкции с точки зрения доступа к узлам и агрегатам по сравнению с техникой на ДВС. Электродвигатели малой мощности имеют воздушное охлаждение и лишены сложных систем. Всего-то и есть — несколько электронных блоков, которые ремонтировать не нужно: в случае поломки их заменяют новыми.

При этом эксплуатанты очень довольны ходовыми возможностями электромобилей «Конкордия». Гольфкар «Урбис Карго» способен брать крутые подъемы не только в одиночку, но и с прицепом массой до 8 тонн! Электромобиль с мотором мощностью 10 кВт и редуктором с передаточным отношением 8:1 показывает способность буксировать и 12‑тонный прицеп. В коммунальной технике применяется дополнительный редуктор, и суммарное передаточное отношение 24:1 обеспечивает необходимую силу тяги. При этом скорость достигает 40 км/ч, и для трактора этого за глаза достаточно.

«Конкордия» стремится сделать необходимое количество валов отбора мощности и удовлетворить по максимуму пожелания заказчиков, использующих различное навесное оборудование. В парках и гостиничных комплексах, зонах отдыха заказывают подметальную щетку, емкость для воды, кусторез, розетку на 220 В для подключения «Керхера» и любого садового инструмента. Валы отбора мощности унифицируются с посадочными местами для использования и спереди, и сзади. В списке оборудования могут быть пескоразбрасыватель, снежный отвал и др.

ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ

Новые модели электрокаров «Конкордия» рождаются в лаборатории композитов. Точнее, здесь материализуют то, что разработано на компьютере. В день посещения производства здесь собирали грузовую платформу с новой стеклопластиковой кабиной образца 2022 года, которая уже была подготовлена к покраске. Ее выкатили на улицу, чтобы при свете дня убедиться в том, что никаких огрехов перед нанесением ЛКП не осталось.

По соседству мастера ваяли перспективную пассажирскую модель с закрытой кабиной для всепогодного использования. Применяемые моторы и подвеска позволяют новым образцам разгоняться до 110 км/ч! В новом варианте рам предусмотрены рельсовые направляющие для быстрой замены аккумуляторных батарей. На одном заряде новинка способна проехать 250–300 км, что устраивает большинство потенциальных заказчиков.

По словам гендиректора, композитный цех «Конкордии» принципиально не отличается от дубнинского, где выпускают беспилотники. Цех можно распознать по запаху вредных формальдегидных смол, а внешне — обычное производственное помещение. После проектирования кабины делается заготовка для вакуум-формовки из АБС-пластика, и можно приступать к мелкосерийному производству. Это промежуточный этап изготовления электромобиля. Затем в цех привозят сиденья и выверяют высоту их установки. Подгоняется эргономика, учитываются индивидуальные пожелания заказчика, вплоть до очередности и местоположения кнопок. Разумеется, новая модель получит и новое имя, которое по традиции будет на латыни.

Сделано в России: электромобили «Конкордия»

Алексей Михеев,
генеральный директор и собственник компании «Конкордия»

Самое главное в нашем бизнесе — ориентация на запросы конечного покупателя. Это обратная связь через торговый дом «Романов Моторс», реализующий технику Concordia, Tigarbo, Tarpan, Iltavr, электрокары китайских брендов. Мы работаем с отечественными комплектующими, зачастую не являющимися эталоном качества, и потому особое внимание уделяем повышению качества продукции. От «Лады Гранты» применяем рулевую стойку, а пластиковый кожух делаем свой, потому что в заводском зазоры могут достигать одного сантиметра! Рама также своя, т. к. по заводской готовой раме увод конструкции от продольной оси может достигать 5–7 см. На производстве строгий контроль качества с личной ответственностью ОТК, поэтому заведомый брак клиенту мы никогда не передаем. На сегодняшний день мы добились того, что за компактные электрокары нам не стыдно. Более того, их качеством можно по праву гордиться! Мы ставили перед клиентами американский, российский и западноевропейский электрокар, и они выбирали отечественный. Причина такого предпочтения — отнюдь не демпинговая цена. При сопоставимом качестве сборки у российского электрокара технические характеристики лучше! Мы пристально следим за развитием рынка и быстро реагируем на любые изменения, и если этого не делать, недолго и преданных клиентов растерять. Сейчас «Конкордия» пробует силы в проверенных сегментах рынка, где есть стабильный спрос, но мы думаем и о будущем расширении продуктовой линейки.

Сделано в России: электромобили «Конкордия»

Денис Нужнов,
конструктор компании «Конкордия»

Мы стараемся сотрудничать со всеми производителями и поставщиками материалов и комплектующих в России, кто готов предлагать нужные детали хотя бы в мелкосерийном варианте. Определенные проблемы с компонентами периодически возникают, но «Конкордия» их решает. Переходить на отечественные комплектующие в компании начали достаточно давно, правда, не совсем от хорошей жизни. Доставка комплектующих из Китая отвлекает на себя оборотные средства, а привоз начал хромать еще год назад. Сроки доставки увеличились, количество замороженных оборотных средств неумолимо росло, чем и продиктован был ускоренный переход на отечественные детали. Это позволяет существенно сократить объем замороженных оборотных средств и постепенно увеличивать объем продукции. Например, стальной профиль мы покупаем не у одного конкретного поставщика, а непосредственно с рынка у того, кто предлагает лучшую цену и наиболее привлекательные условия. Такой подход практикуем и с другими деловыми партнерами.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное