2 string(58) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/img_3522.jpg"

Что ждёт рынок моторного масла в России

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 08.01.2020
Спрос на моторные масла стабильно растёт вместе с автопарком

По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research, по итогам прошлого года в России в общей сложности было продано 902 млн литров моторного масла, из них 379,4 млн пришлось на парк легковых автомобилей, 338,7 млн — на грузовые автомобили, 156,7 млн — на сегмент лёгких коммерческих авто, 27,2 млн — на парк автобусов. При этом в ближайшее время потребление моторного масла в России продолжит расти — к 2023 году общий спрос на этот вид смазочных материалов увеличится на 8 %, до 976,1 млн литров.

Для сохранения конкурентной позиции производителям смазочных материалов необходимо реагировать на изменения в отрасли.

Прирост рынка моторных масел в России связан с тем, что, даже несмотря на замедление развития рынка автомобилей в РФ, общий автопарк в РФ всё же прирастает: за последние 15 лет количество автомобилей выросло почти вдвое и достигло почти 50 млн единиц. К тому же условия эксплуатации машин в России сложнее, чем во многих других странах, что обуславливает необходимость уделять особое внимание правильному применению смазочных материалов. 

Портативный анализатор содержания антиоксидантов в масле можно использовать для более корректного определения интервалов замены масла.

Долгосрочное развитие рынка моторных масел в мире во многом зависит от новых типов транспорта, которые скоро будут доминировать на дорогах. Речь, в первую очередь, идёт об электромобилях, распространение которых — это серьёзный вызов для производителей смазочных материалов.

«ЛЛК Нафтан» обладает крупным комплексным технологическим потенциалом по выпуску присадок в странах СНГ.

Для сохранения конкурентной позиции производителям смазочных материалов необходимо реагировать на изменения в отрасли, отмечается в докладе аудиторской компании KPMG. Аудиторская компания рекомендует инициировать диверсификацию продуктов для применения не в ДВС, сокращение цикла разработки новых продуктов, более активный поиск обратной связи от пользователей плюс создание «коробочных» решений для коммерческих потребителей.

Впрочем, сами производители предпочитают не драматизировать и заявляют о том, что даже в электрических автомобилях в любом случае сохранится потребность в использовании смазочных материалов, например в виде трансмиссионного масла для редуктора. Уже сейчас производители для электромобилей развивают в своей продуктовой линейке специальные смазочные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное