Конец прошлого года и начало нынешнего традиционно ознаменованы разного рода прогнозами. Свой взгляд на автомобильную отрасль и вариант её развития до 2025 года представила компания «АСМ-Холдинг». Если коротко — поводов для радости, похоже, будет немного.
Максим Приходько
Говорить о том, отчего и почему наш автопром буксует, особой нужды нет — достаточно вспомнить, что средний возраст среднестатистического российского автобуса — 16,5 лет. Лучше расскажу о том, в чём видят развитие автомобильной промышленности аналитики «АСМ-Холдинга».
Во-первых, надо создать крупный автоконцерн под госуправлением. По мнению г-на Ковригина, сегодня лишь государство способно аккумулировать значимые технические проекты с доведением дела до логического конца. Следовательно, надо создать новый мощный автоконцерн, не упуская из виду существующие сборочные площадки иномарок в России. Созданная структура должна инициировать новые совместные предприятия с зарубежными марками, включая аналогичные предприятия по производству современных автокомпонентов, как это делает большинство автопроизводителей в КНР. Во-вторых, созданные СП необходимо освободить на 5 лет от всех федеральных налогов, исключая социальные. В-третьих, подобные предприятия нужно строить таким образом, чтобы уровень локализации продукции сразу же составлял до 40 %, а в перспективе доходил до 90 %. Такие СП должны производить всю гамму автомобилей, начиная от банальных легковушек и заканчивая грузовиками и автобусами, отчего воспрянет высшая техническая школа России — кто-то же должен заниматься научными изысканиями и проектировкой перспективных моделей.
Наверняка с таким вариантом развития событий надо ознакомить представителей нынешних капитанов автопрома, которые, к слову, на подобные круглые столы отчего-то не захаживают. Либо двинуть этот прожект в правительство и, на всякий случай, в Госдуму. Во всяком разе, на подведении итогов присутствовал зампред комитета Госдумы по труду и социальной политике Николай Коломейцев. Означает ли это, что проект развития автопрома от «АСМ-Холдинга» уже вброшен вверх?
Подписка на рассылку материалов Автопарка
создаём госкомпанию, которая занимается научно-исследовательскими разработками в транспорте. Она проектирует и разрабатывает платформы, двигатели, коробки для основных типов автомобилей, а уже именные фирмы из этих платформ двигателей и коробок как из конструктора собирают автомобили, наделяя их лишь собственным дизайном кузова. К чему почти пришли в СССР. НАМИ.
Пробовали уже с АКПП
Никому из производителей не нужна
Владимир Цветов в свое время написал интересную книжку «Пятнадцатый камень сада Рёандзи», там прекрасно описано, что и как надо делать для выпуска качественной продукции. Чем забивать головы студентов и бизнесменов всякими бизнес-тренингами, и ненужными предметами коих в дипломах можете найти великое множество, пусть прочитают эту книжку и найдут человека который покажет пальцем, в каком направлении надо идти, чтобы выпускать качественную продукцию. А там очень просто сказано: «Если ваши дела пошли плохо, займитесь качеством…»
Бред. Сегодня население не имеет средств на покупку новых автомобилей. И это является политикой властей. Какие автомобили. А автомобильной промышленности как таковой в России уже практически нет. Остались сборочные производства. -Опять таки — политика правительства.
Ничего не получится, если не будут расстреливать чиновников, как в Китае!
Правельном надо свое производить на 100% и не смотреть на запад. Но есть чиновники которые не хотят. Вот сначала убрать этих чиновников с пасастов и посадить. А там начнут прислушиваться к народу. Тогда в России будут всё привосходно.
Ничего не надо поднимать, достаточно цены на авто привести к доходам граждан или наоборот и все само встанет, как у молодого.