Продолжение сериала

текст: Журнал Автопарк / 24.07.2013
В рамках автопробега по автозаводам России, посвященного 20-летию нашего издания, мы посетили горьковский автозавод. И в один из дней пребывания в Нижнем Новгороде провели на заводском полигоне

«Газель–Next» Цена: от 724 000 р. В продаже: 2013 г.

Полчаса езды от центральной проходной, и вот мы уже на заводском полигоне. Все испытания на время нашего пребывания на полигоне были отменены, посему «головастик» ждал нас в гордом одиночестве. Зеленая кабина, алюминиевый кузов, и хотя красавцем автомобиль, конечно, не назвать, все же выглядит он как-то уже по европейски. А в Европе, как известно, основное требование к коммерческому транспорту не столько эстетическое, сколько практическое. Причем практичность определяется не только возможностью взять как можно больше груза, но еще и создать водителю, не побоимся этого слова, комфортные условия труда. Именно все это и ставилось во главу угла при проектировании автомобиля. Нужно сказать, что прежде чем приступить к проектированию Next, конструкторы, технологи, дизайнеры провели не один день в изучении требований, которые предъявляют водители к автомобилям данного типа. Предварительно создавались фокус-группы из владельцев «Газелей» «Классик» и «Бизнес». Очень плотно разработчики сотрудничали с клубами. И вот теперь результат этого кропотливого труда стоит перед нами.

Однако прежде чем забраться в кабину, хотя и очень хочется, все же обходим машину вокруг. Большая площадь остекления; внушительная решетка радиатора, за которой прячется явно увеличенный в размере радиатор; мощная головная оптика с ходовыми огнями; дверной проем, намного больший, чем у «Газелей» предыдущего поколения; новые зеркала на двух точках крепления к кузову. Идем дальше. Алюминиевые борта с потайными замками выглядят очень по-европейски. Пол кузова выполнен из цельнолистовой финской березовой фанеры с влагостойкой пропиткой. Ближе к бортам появились скобы для крепления груза. Кстати, сама платформа также увеличена в размерах, благодаря чему автомобиль теперь способен взять на борт пять европоддонов. Под бортом в кормовой части мощный противоподкатный брус. Вроде бы все по уму.

Переходим к знакомству с рабочим местом водителя. Дверь открывается неожиданно легко. Захлопываю обратно. Мягкий щелчок замка, и дверь с первого раза закрывается — приятно. Вновь тяну за ручку и на этот раз забираюсь в кабину. Ничего не скажешь, просторно. Но даже не это подкупает в первую очередь, а обзор с места водителя. Причем неважно, смотришь ты вперед, по бокам или же в зеркала заднего вида. Видно все и вся, что очень важно для автомобиля, основным местом работы которого станет суетливый город. Окидываю взглядом панель приборов. Если не знать, что это продукт отечественного автопрома, то легко можно обмануться и посчитать, что находишься в кабине иномарки. Центральная консоль нарочито выступает вперед, однако дискомфорта это не создает. Ее верх венчает традиционный уже для «Газели» закрывающийся бокс. Откинув его крышку, мы обнаруживаем там шнурок с USB-разъемом, причем последний крепится, чтобы не бренчал, при помощи липучки. Грамотное решение: и из CD-ресивера ничего не торчит, и в то же время любимой музыки в дорогу можно накачать. Кстати, «музыка» штатно ставится однодиновая, но при желании владелец может поменять ее на двухдиновую. Место позволяет. Под «музыкой» расположился довольно внятный блок управления системой вентиляции и отопления. Кондиционера в автомобиле, который нам дали на тест, не было, но в комплектациях побогаче он есть. Сиденье водителя регулируется как в продольном направлении, так и по высоте. Можно подогнать под свою анатомию и наклон сидушки. Также есть возможность отрегулировать положение рулевого колеса. Оно, кстати, снабжено клавишами, при помощи которых можно управлять аудиосистемой.

Положив левую руку на широкий подлокотник на двери, тут же нащупываешь джойстик управления наружными зеркалами и клавиши электростеклоподъемников. Такой же широкий подлокотник и на пассажирской двери. Проектируя карты дверей, дизайнеры и инженеры учли и то, что если водитель решит заночевать в кабине, то места, чтобы вытянуться поперек сидений, ему хватит вполне.

Слева от щитка приборов расположился европейский блок управления светом. Есть даже электрокорректор света фар. Перевожу взгляд на щиток приборов. Очень даже ничего себе. Оцифрован крупными цифрами, несколько смущает, что тахометр не имеет красной зоны, но при наличии отсечки она может быть и не нужна. А вот то, что у монитора маршрутного компьютера нет регулировки яркости, показалось странным. Сдается нам, в ночное время он будет бить водителю по глазам ярким зеленым светом. А еще удивило то, что круиз-контроль, а он ставится штатно на все комплектации Next, не имеет своей пиктограммы на щитке приборов.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, под капотом оживает 120‑сильный турбодизель Cummins. Вибрации отсутствуют напрочь. Да и шума не так много. В кабине мотор, конечно, прослушивается, но не доминирует. А если еще и окна закрыть, что в жару делать не очень хочется, то и вовсе тишина. Выжимаю «невесомое» сцепление, первая, и машина практически без работы педалью акселератора снимается с места. Ощущения непривычные. Вроде бы и грузовик, а привыкания совсем не требуется. Просто сел и поехал. Проходит всего несколько минут, и мы уже носимся по полигону, что называется, на все деньги. А «развернуться» здесь есть где. Впрочем, даже если бы не было, сделать это на Next можно совершенно без труда. Угла поворота колес хватает, чтобы автомобиль практически вертелся вокруг своей оси. Радиус разворота, если говорить о короткобазной версии, — всего 5,6 метра. Да и усилитель упрощает любой маневр. Ради такой легкости и управляемости на машину устанавливается реечный рулевой механизм, а сама передняя подвеска полностью независимая.

При посещении производства этого автомобиля нам долго рассказывали, сколько сил и средств уделяется его качеству. Cамое время проверить. Параллельно с динамической дорогой выложена булыжная мостовая. Сворачиваем на нее, и газ в пол. Первое, что поражает, так это что на руль практически не передаются вибрации. А второе — то, что в салоне за время заезда не скрипнула ни одна деталь. Даже пластиковый ложемент с инструментами, который притаился в правой подножке, и тот ради тишины притянут ремнем. Грохотал разве что не закрепленный сложенный тент в кузове. Продолжаем измываться над автомобилем и усложняем задачу, свернув с булыжной мостовой на стиральную доску. Трясет еще сильнее, но Next продолжает стойко переносить все тяготы и лишения. Через несколько минут сдаемся уже мы. Выскакиваем на ровный асфальт, и снова газ в пол. Выжимаю из машины максималку. По спидометру это 140 км/ч, в реальности же 134. Удивительно, но автомобиль абсолютно стабилен. Давлю на тормоз, и все, кто находятся в кабине, повисают на ремнях. 

ABS четко удерживает автомобиль на заданной траектории. Да и эффективность самих тормозов с вакуумным усилителем Bosch на высоте. Помимо этого они еще и очень информативны.

Раз уж речь зашла об импортных комплектующих, то их на машине довольно много, начиная с элементов подвески и заканчивая предпусковым подогревателем. И на самом деле это радует, потому как автомобиль уже сегодня практически сравнялся по эксплуатационным характеристикам с главными европейскими конкурентами, а по некоторым характеристикам ушел далеко вперед. Например, по такой, как цена и стоимость владения. В базовой комплектации ГАЗ-А21R32‑10 с алюминиевым кузовом обойдется в 724 000 рублей, что при нынешних ценах конкурентов не так уж много. Не знаем, конечно, как автомобиль проявит себя дальше, во время каждодневной эксплуатации, но то, что нам удалось увидеть и пощупать, нас удовлетворило полностью. Впрочем, прежде чем попасть в продажу, автомобиль проходит многократный контроль качества, видеть который мы имели возможность. И как нам кажется, в таких условиях для того, чтобы сделать некачественный автомобиль, нужно очень постараться. 

Передние крылья пластиковые, что положительно скажется на общей антикоррозионной стойкости кабины в дальнейшем. Фото: Игорь Кузнецов


Средний ремень, увы, только поясной. Фото: Игорь Кузнецов


Правый подлокотник чуть короче — так удобней спать в дороге. Фото: Игорь Кузнецов


Дисплей маршрутного компьютера пока не имеет регулировки интенсивности подсветки, в дальнейшем она будет общей с щитком приборов. Фото: Игорь Кузнецов


Крышка довольно жесткая и вряд ли будет выгибаться. Фото: Игорь Кузнецов

Грузовая платформа короткобазной версии позволяет без труда разместить пять европоддонов. Фото: Игорь Кузнецов


От жажды водитель точно не умрет, мест для хранения бутылок с напитками предостаточно. Есть места даже под двухлитровые емкости. Фото: Игорь Кузнецов


Не за горами

Семейство Next подразумевает множество модификаций. С некоторыми из них нам удалось совершенно случайно повстречаться у главной проходной автозавода. Каркасный автобус и построенная по тому же принципу карета скорой помощи пока опытные образцы. А между тем нарисованны и анонсированны они по меркам автопрома были еще совсем недавно. И вот уже «живые» машины проходят ходовые испытания.

Габариты
5630х2068х2092 мм
База
3145 мм
Снаряженная масса
2060 кг
Полная масса (без прицепа)
3500 кг
Клиренс (с нагрузкой)
170 мм
Багажное отделение
3089х2066х1800 мм
Объем топливного бака
70 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 2800 см3, 120/3600 л.с./мин-1, 270/1400–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия
5МТ, задний привод
Расход топлива (город/трасса)
8,5/10,3 л/100 км
Конкуренты
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter


 

Статьи по теме
Популярное