Top.Mail.Ru

«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

фото: автора / 17.07.2019
В быстрорастущем сегменте интернет-торговли автомобиль — это не только средство доставки, но и имиджевая составляющая бизнеса. О принципах формирования собственного автопарка и меняющихся предпочтениях рынка рассказал Сергей Сергеев, руководитель транспортной логистики и доставки онлайн-гипермаркета «Утконос».

Михаил Ожерельев

«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

Сергей Сергеев, руководитель транспортной логистики и доставки онлайн-гипермаркета «Утконос».

— Мы находимся в распределительном центре компании, где идет загрузка машин. Сколько автомобилей в парке компании и каков их средний возраст?

— Парк в настоящее время насчитывает порядка 800 автомобилей марки Ford, средний возраст 2,5 года. Стоит отметить, что машины 2012–2013 годов выпуска постепенно выводятся из эксплуатации. Итоговый парк после продажи старых грузовиков составит около 600 транспортных средств, а средний возраст уменьшится до года.

— Автомобили осуществляют прямую доставку клиентам, как организован их режим работы и каков дневной пробег?

— Я бы не стал утверждать, что машины эксплуатируются очень интенсивно. В среднем каждая машина ежедневно проезжает от 100 до 400 км, смена длится 12 часов. Годовой пробег составляет не более 50 тыс. км, ведь территория доставки охватывает Москву и Московскую область. Дальше мы не ездим. Впрочем, перемещение по Москве можно расценивать как сложные условия эксплуатации. Рваный режим движения и простой в пробках создают дополнительную нагрузку на узлы и агрегаты, включая холодильную установку. При таком раскладе оптимальный срок эксплуатации автомобиля в компании 5–6 лет. После этого стоимость владения становится существенно дороже.

«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

Линейный автомобиль представляет собой изотермический фургон на шасси Ford Transit. Наличие боковых дверей фургона упрощает работу курьера.

— Парк «Утконоса» монобрендовый. Что для вас явилось решающим при выборе марки и модели транспорта — первоначальная цена или стоимость владения?

— Прежде всего хочу сказать, что для нас, как в любом бизнесе, важно получение прибыли. Принимая решение о закупке нового подвижного состава, мы анализировали целый ряд параметров, начиная от стоимости шасси, дилерских скидок с учетом объема и заканчивая затратами на техобслуживание и ремонт в течение трех лет. Рассматривались шасси нескольких брендов, в том числе Peugeot, Hyundai. Включили в этот список и «Газель». Прикинули по нашей базе, какие бывают неисправности, учли стоимость запчастей, прибавили затраты на топливо. И Ford Transit вышел на первое место.

— Поговорим о технической эксплуатации. Как организовано обслуживание собственного автопарка?

— В гарантийный период мы пользуемся услугами дилерских предприятий Ford, в том числе и для регламентного техобслуживания. Имеются договоры с несколькими официальными дилерами. Кроме того, значительная доля автомобилей в парке с момента приобретения обслуживается на собственной СТО, авторизованной Ford. И тогда обращаемся к «официалам» только по гарантийным случаям. К слову, в этой части у нас с автопроизводителем полное взаимопонимание.

«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

Холодильная установка обеспечивает необходимый температурный режим.

Если говорить о коэффициенте технической готовности, по автомобилям Ford он составляет 98,5. Хочу заменить, что для нас такой КТГ — отличный показатель, учитывая специфику бизнеса. А бизнес наш таков: сегодня, к примеру, у нас большое количество заказов, а завтра активность клиентов будет слабее, или наоборот. Но в любом случае весь автопарк должен быть на ходу круглосуточно. Это как в оперативных службах.

— Расскажите подробнее, как вы анализируете эксплуатационные параметры.

— Задачи управления автотранспортом решаются с применением системы онлайн-мониторинга. Услугу предоставляет независимый интегратор. ГЛОНАСС/GPS-треккеры установлены в каждой машине. Мы отслеживаем маршруты движения, сопровождаем транспортные средства онлайн с учетом ситуации на дорогах, фиксируем расход топлива. Также нас интересует стиль вождения, поскольку автомобиль на дороге является лицом бренда. Мы следим, чтобы сотрудники «Утконоса» были предельно вежливы и пунктуальны как в общении с клиентами, так и на дороге. К слову, каждый сотрудник в компании имеет свой рейтинг, который складывается из благодарностей и жалоб по доставленным заказам. Также в этом рейтинге учитывается стиль вождения.

— Что представляет собой линейный автомобиль интернет-гипермаркета?

— Заднеприводное шасси Ford Transit, средняя база, плюс надстройка в виде изотермического фургона, изготовленного заводом «Центртранстехмаш» по специальному проекту с непосредственным участием автопроизводителя. Конструктивной особенностью фургона является наличие дверей по правому и левому борту. Это упрощает работу экспедитора в условиях ограниченного пространства, например, при остановке в городских дворах. В прежней конструкции использовалась задняя трехстворчатая дверь и сотруднику приходилось тратить больше времени, чтобы попасть в грузовой отсек. Да и с парковкой возникали сложности. Другая особенность кузова заключается в том, что в рейсе экспедитор всегда имеет доступ к любому коробу из каждого заказа. Внутри машины ему не нужно заниматься перестановкой груза. Все это позволяет повысить безопасность и сократить срок доставки товара потребителю. Наша стратегическая задача — стать ближе к покупателю, и Ford в этом хорошо помогает.

СПРАВКА

«Утконос» — онлайн-гипермаркет, предоставляющий услугу доставки конечному потребителю товаров FMCG (продукты питания, бытовая химия, товары для детей и др.). Компания была создана в 2000 году. Территория доставки охватывает Москву и Московскую область. Ежедневно выполняется 5–6 тыс. заказов. Каждое наименование проходит тщательный контроль качества, а каждый заказ бережно собирается на специализированном складе. Купить продукты питания с доставкой на дом можно на сайте, в мобильном приложении или с помощью контактного центра.

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное