Top.Mail.Ru
Будет как в Европе? Почему безопасность российских машин важно подтянуть до уровня иномарок

Будет как в Европе? Почему безопасность российских машин важно подтянуть до уровня иномарок

фото: из архива редакции / 02.03.2020
В официальном журнале Евросоюза опубликован новый вариант общих правил безопасности GSR, более известных как Правило ЕС № 2019/2144. Изменения предписывают наличие в подлежащих омологации серийных моделях ряда новых характеристик, повышающих защиту пешеходов и пассажиров. Автомобильный интеллект получает официальный статус. И эта история выходит за границы Старого Света.

Андрей Карасев

Автомобильные правила гармонизируются для всего мира в ООН, каждому отдельному региону иметь особые технические условия нецелесообразно. Отличающиеся законодательные стандарты и правила делают продукцию более дорогостоящей, усложняют бизнес производителям и не приносят никакой выгоды потребителям. Вот почему и российским автоконцернам, наращивающим поставки за рубеж, важно отслеживать любые технические нововведения. Иначе интегрировать свою продукцию в «глобальные цепочки» будет невозможно.

Будет как в Европе? Почему безопасность российских машин важно подтянуть до уровня иномарок
Новые Правила GSR предписывают установку ряда новых функций, для которых в настоящее время отсутствуют подробные технические требования и процедуры испытаний.

Проект новых правил безопасности GSR (General Safety Regulation) был предметом общественных консультаций в течение 2018 года. После этого документ рассматривался Европарламентом и Европейским советом. В результате обсуждений и переговоров число новых мер значительно превысило первоначально заявленные.

Интересно, что исходный вариант GSR вышел в свет ещё в июле 2009 года, его полное название «Требования к утверждению типа для общей безопасности транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для этого». Эти правила предписали установку ряда систем «новой технологии», таких как системы электронного контроля устойчивости (ESC), предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS) и опережающего экстренного торможения (AEBS). В 2012 году компания Daimler получила первое в Европе одобрение на систему AEBS для новых грузовиков Mercedes-Benz Actros. А сегодня подобные новшества, позволяющие значительно снизить аварийность и избежать серьёзных травм, присутствуют в базовом оснащении всех современных моделей коммерческого транспорта «большой европейской семёрки».

Как мы знаем, безопасности много не бывает. Другое дело, что в плане взаимодействия власти и бизнеса любая инициатива требует серьёзной экспертизы, включая экономические расчёты. В марте 2015 года ЕС опубликовала исследование, в котором были определены 50 потенциальных мер, которые могут быть приняты для повышения безопасности пассажиров транспортных средств. В течение следующих двух лет были составлены технико-экономические обоснования и затрат-выгод по этим потенциальным мерам безопасности, и 19 мер были определены как осуществимые и экономически эффективные для реализации. Именно они и вошли в итоговый документ, оформленный как Правило ЕС № 2019/2144.

Список правил ЕЭК ООН, применяющихся в обязательном порядке, расширен. В частности, добавлены новые правила по автокомпонентам, защите пассажиров (дополнены характеристики бокового удара и лобового столкновения). Важно отметить, что релиз GSR от 2019 года предписывает установку ряда новых функций, для которых в настоящее время отсутствуют подробные технические требования и процедуры испытаний. Предполагается, что в большинстве случаев эти новые требования будут разработаны в рамках ЕЭК ООН.

В новых GSR указывается, что любые новые технические требования и процедуры испытаний будут опубликованы не менее чем за 15 месяцев до их соблюдения. Исключение составляют требования к так называемому техническому зрению для ТС категорий M2, M3, N2 и N3, в данном случае время предварительного уведомления составляет не менее 36 месяцев.

Новые характеристики, требуемые проектом Правил ЕС № 2019/2144, включают следующие основные пункты:

• Усовершенствованные системы AEBS для транспортных средств категорий M1 и N1, способные обнаруживать движущиеся ТС и стационарные препятствия.

• Усовершенствованные системы AEBS для ТС категорий M1 и N1, способные обнаруживать пешеходов и велосипедистов.

• Информационные системы для слепых зон и системы предупреждения о столкновениях пешеходов и велосипедистов для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3.

• Требования к прямому зрению для ТС категорий M2, M3, N2 и N3.

• Реверсивные системы обнаружения (например, камеры заднего вида) для всех категорий ТС.

• Системы аварийного удержания полосы для ТС категорий M1 и N1.

• Системы контроля давления в шинах (TPMS) для всех категорий ТС, кроме категории M1.

• Системы интеллектуальной поддержки скорости (ISA) для всех ТС категорий M и N.

• Положения об установке алкогольной блокировки для всех ТС категорий M и N.

• Системы обнаружения сонливости и внимания водителя для всех ТС категорий M и N.

• Усовершенствованные системы распознавания отвлечения водителя для всех ТС категорий M и N.

• Регистраторы данных о событиях (EDR) для ТС категорий M и N.

• Защита от кибератак на всех автомобилях категорий M и N.

При подготовке к введению автономных/автоматизированных транспортных средств в проекте новых Правил также указывается соответствие следующих элементов/систем таким ТС (независимо от их категории): доступность систем мониторинга водителя; системы, заменяющие управление водителем; системы мониторинга области, окружающей автомобиль; cистемы предоставления информации о безопасности другим участникам дорожного движения; средства связи и протоколы платунинга. Новые и пересмотренные требования вводятся в четыре этапа: с июля 2022 года по январь 2029‑го. Таким образом, электронное будущее автомобилизации становится обязательным.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное