Top.Mail.Ru
Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

фото: автора и фирм-изготовителей / 22.05.2017
Экономический кризис нанес тяжелый удар по отечественному рынку дорожно-строительной техники, однако положение начинает меняться к лучшему

Валерий Васильев

РЫНОЧНЫЕ ПРЕВРАТНОСТИ

В прошлом году реализация новой спецтехники, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократилась на 7 %. В 2016 году продажи новых погрузчиков снизились на 2 %, гусеничных  экскаваторов — на 14 %, гусеничных тракторов — на 1 %, колесных экскаваторов — на 25 %. Но при этом улучшился сбыт сочлененных самосвалов и машин с жесткой рамой — на 18 % и 60 % соответственно.

Эксперты считают, что в 2017 году продажи спецтехники вновь начнут увеличиваться, чему способствуют положительные тренды последних месяцев года по некоторым группам машин. Имеются хорошие новости от ряда лизинговых компаний, которые отмечают, что интерес к новой технике в России начал расти — эта тенденция отмечается на протяжении второй половины 2016 года, а с начала 2017-го начали увеличиваться объемы сделок на приобретение в лизинг дорожно-строительной техники.

Прогнозы увеличения рынка спецтехники на текущий год сильно разнятся — от 6 до 30 %. Вероятно, истина лежит где-то посередине. По данным агентства Freedonia Group, самыми востребованными окажутся фронтальные погрузчики, самосвалы, бульдозеры и экскаваторы.

Крупнейшими поставщиками строительной техники на российский рынок являются компании Caterpillar, Komatsu, Volvo CE, Hitachi, RM-Terex, Liebherr и др.

ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

По числу продаж на российском рынке строительно-дорожной техники пальму первенства удерживают одноковшовые гусеничные экскаваторы. Самыми ходовыми являются модели эксплуатационной массой 20–40 тонн.

При этом каждый третий экскаватор среднего класса, проданный в России в 2016 году, нес марку Komatsu. В нынешнем году в Ярославле разворачивается выпуск модели Komatsu PC210NLC-8. Машина эксплуатационной массой 21,8 тонны и шириной 2,54 м может транспортироваться без спецразрешения на перевозку негабаритного груза. Кабина оснащена большим цветным ЖК-монитором, снижен уровень шума и вибрации. За счет 156-сильного дизеля и передовой гидравлики PC210NLC-8 экономичен во всех пяти режимах работы.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Новый гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8

Компания RM-Terex представлена гусеничными экскаваторами новейшего поколения ТХ класса 27 и 30 тонн. В их штатной Комплектации — двигатель ЯМЗ-534 мощностью 174 л. с., гидрооборудование BoschRexroth, камера заднего вида, LCDдисплей, система централизованной смазки рабочего оборудования и поворотного устройства, механизм поворота платформы с  автоматическим тормозом, система удаленного мониторинга рабочих параметров, интеллектуальная система управления с 7  предустановленными режимами.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Экскаватор последнего поколения TX210LC компании RM-Terex

Пользуются спросом в России и гусеничные экскаваторы компании Volvo Construction Equipment. Среди них можно отметить модель EC250DL эксплуатационной массой от 23,5 до 29,3 тонны. В ее оснащение входят 188-сильный экономичный двигатель Volvo D7E и самая современная гидравлика. Круговой обзор, безопасность, комфорт и удобство управления — основные преимущества рабочего места оператора. Кроме того, важнейшая информация отображается на большом цветном LCD-дисплее.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Среднеразмерная модель Volvo EC250DL

Гусеничные экскаваторы Liebherr R920 и R922 эксплуатационной массой 19–22 тонны разработаны с учетом требований российского рынка. Конструкция машин выполнена в соответствии с европейскими стандартами качества, надежности, производительности и экономичности. Для этих машин, оснащенных двигателями мощностью 136 и 150 л. с. соответственно, доступен широкий выбор навесного оборудования, несколько исполнений стрелы и 4 варианта шасси с бульдозерным отвалом и без него.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Гусеничный экскаватор Liebherr R920 пользуется спросом

В России компания Caterpillar делает ставки, прежде всего, на гусеничные экскаваторы Cat 320D2L, Cat 320D2GC, Cat 326D2L, Cat 330D2L и Cat 336D2L. Диапазон эксплуатационной массы этих моделей находится в границах от 21 до 36,5 т, мощность двигателей — от 139 до 270 л. с. Машины этого семейства имеют увеличенные глубину копания и усилие отрыва, а также более высокий момент, развиваемый приводом поворота платформы. Некачественное топливо не оказывает негативного влияния на эффективность работы, а эконом-режим позволяет улучшить экономичность на 9–11 %.

Высокую оценку у российских потребителей получил гусеничный экскаватор Hitachi ZX330-5G эксплуатационной массой 31,5 тонны. Благодаря 246-сильному дизелю, прочной ходовой части и усиленному рабочему оборудованию машина может работать в экстремальных условиях. Высокая скорость перемещения рабочего оборудования обеспечена за счет гидравлической системы HIOS III.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Высокую оценку у российских строителей получил экскаватор Hitachi ZX330-5G

Интерес у заказчиков также вызывает модель Hitachi ZX870-5G эксплуатационной массой 81 тонна, что связано с оживлением отечественного горнодобывающего рынка. Большая глубина копания и объем ковша (2,9–4,5 м3) обеспечивают высокую производительность машины. Она легко справляется с тяжелой работой, т.к. ходовая часть и стандартные органы усилены.

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Находят своих российских заказчиков и колесные экскаваторы.

При объеме ковша 0,07–0,27 м3 новинка Volvo СЕ компактная модель EW60E развивает усилие отрыва ковша 43,3 кН, а ее глубина копания — 3,3 м. Дизель Volvo D26H (61 л. с.) имеет на 12 % большую мощность по сравнению с конкурентами и на 10 % лучшую экономичность. С-образная стрела с боковым смещением позволяет использовать любое навесное оборудование при работе в ограниченном пространстве.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Компактная модель колесного экскаватора Volvo EW60E

Гидронасосом экскаватора Liebherr A900C Litronic управляет электронная система, а фирменное устройство быстрой смены оборудования, включающее гидравлический быстроразъемный адаптер и автоматическое гидросоединение, позволяет менять навесные орудия в считанные секунды.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Колесный экскаватор Liebherr A900 C Litronic

ФРОНТАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Фронтальные колесные погрузчики в России по популярности уступают только гусеничным экскаваторам.

Главными особенностями модели Liebherr L524 2plus1 являются рентабельность и экологичность. Модель со 118-сильным дизелем, гидростатической трансмиссией и 2-кубовым ковшом расходует только 40 % топлива в сравнении с другими одноклассниками и может разгоняться без разрыва потока мощности. Такими же достоинствами обладает и ее собрат Liebherr L538 2plus1, только мощность его двигателя составляет 134 л. с., а объем ковша — от 2,5 до 4,0 м3. Более крупный Liebherr L550 2plus2 оборудован двигателем мощностью 177 л. с., гидростатической трансмиссией и ковшом вместимостью 3,2–6,0 м3. Машина способна работать как с сыпучими материалами, так и с каменной породой.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Фронтальный погрузчик Liebherr L538 2plus1

Компания RM-Terex выпустила модель TL150 — принципиально новую для отечественного рынка машину в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн. Ее отличает компактность, маневренность и самая большая высота погрузки в своем классе. В комплектацию входят дизель ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., климатическая система, ЖК-дисплей, камера заднего вида и системы автоматического позиционирования и стабилизации 3-кубового ковша.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Новейший погрузчик TL150 компании RM-Terex

Фронтальный погрузчик Caterpillar 950GC оборудован ковшом серии Performance (2,5–4,4 м3) с увеличенным днищем и скругленными боковинами, которые исключают просыпание материала при работе. Удлиненная стрела позволяет проводить погрузку на высоте до 4,18 м. Имеется устройство для быстрой смены навесного оборудования Fusion.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Востребованный погрузчик Caterpillar 950GC

Новая гидравлическая система погрузчика Саt 966H обеспечивает более высокую производительность, увеличенное на 20 % усилие подъема и почти на 7 % усилие отрыва, причем подъем и наклон  ковша вместимостью 3,5–4,8 кубов можно осуществлять одновременно. Улучшенное распределение массы по осям увеличило устойчивость на 10 %.

БУЛЬДОЗЕРЫ

Неизменно высоким спросом в нашей стране пользуются бульдозеры.

Одну из первых строк в рейтинге занимают машины бренда Komatsu. Свидетельством того являются новый бульдозер D51 EX/PX-24, оснащенный 131-сильным двигателем и системой электронного управления гидростатической трансмиссией, которые обеспечивают 13 % экономию топлива. Кроме того, износостойкий отвал увеличенной емкости повышает эффективность работы на 15 % по сравнению с предшественниками.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Новая разработка — бульдозер Komatsu D51 EX/PX-24

Бульдозер Caterpillar D5R2 XL снабдили дизелем мощностью 190 л. с., обновленной кабиной, измененной панелью приборов, единственным рычагом управления поворотом, отвалом (3,18–4,28 м3) с изменяемым углом поворота и наклона (VPAT), электронно-управляемой планетарной коробкой передач.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Бульдозер Caterpillar D5R2XL

Гидростатическая трансмиссия бульдозера Liebherr PR734 Litronic с раздельным независимым приводом гусениц и 204-сильный двигатель обеспечивают высокую мощность во всех диапазонах скоростей и отличную маневренность. Усиленные бортовые редукторы снабжены двойной системой скользящих уплотнений и автоматическим контролем герметичности. Машина может оснащаться бульдозерными отвалами и рыхлителями нескольких типов.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Достоинство Liebherr PR734 Litronic — гидростатическая трансмиссия

АВТОГРЕЙДЕРЫ

Автогрейдеры как класс машин занимают заметное место на российском рынке спецтехники.

Наиболее весомая доля здесь принадлежит компании RМ-Terex. Сегодня ее производственную линейку формируют модели трех серий.

Машины серии TG, плод работы с фирмой Terex, отличает высокая надежность — за счет применения комплектующих ведущих поставщиков, яркий дизайн, высокий уровень комфорта оператора и внушительный набор сменного рабочего оборудования.

Универсальные модели серии ГС зарекомендовали себя как  неприхотливая техника, выполняющая широкий спектр землеройных, профилировочных, коммунальных, дорожно-ремонтных работ. При этом цена на автогрейдер серии ГС ниже, чем на TG, при одинаковой производительности.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Автогрейдер TG200 RМ-Terex

Автогрейдеры с маркой ДЗ созданы для реализации крупных объемов строительных, ремонтных и профилировочных работ в сложных климатических условиях. Машины оснащаются широким набором дополнительного навесного оборудования.

Одним из самых инновационных является полноприводной автогрейдер Caterpillar 140M AWD. Его плюсы — самая просторная и комфортабельная кабина в своем классе, а также электрогидравлическое управление двумя джойстиками, значительно облегчающее труд оператора.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Инновационный автогрейдер Caterpillar 140M AWD

Двигатель мощностью 216 л. с. передает усилие электронно-управляемой трансмиссии с 8 передачами переднего хода и 6 заднего. Отвал может работать в плавающем режиме.

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЕ САМОСВАЛЫ

Находят российских покупателей и шарнирно-сочлененные самосвалы.

Безусловный лидер — Volvo CЕ пополнил свою линейку моделями A45G и A45G FS грузоподъемностью 41 тонна. Они комплектуются двигателем мощностью 469 л. с., коробкой-автоматом PowerTronic, системой Volvo Dynamic Drive, оптимизирующей выбор передач. Система контроля тягового усилия предусматривает возможность работы трансмиссии в режимах 6x4 и 6x6. Самая просторная среди аналогов кабина обеспечивает водителю комфортные условия труда.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Обновленный самосвал Volvo A45G

В ответ на это Caterpillar выпустил модифицированный самосвал Cat 745С грузоподъемностью 41 тонна. Переработанная кабина имеет увеличенную площадь остекления, улучшенную пыле- и звукоизоляцию, новые систему климат-контроля, сенсорный дисплей, сиденье водителя, инновационные средства управления машиной. Система стабилизации Cat Detect предупреждает водителя о возможности опрокидывания самосвала на уклонах. Специальное устройство обеспечивает безопасную остановку машины при переходе с переднего хода на задний ход и наоборот.

Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Модифицированный самосвал Caterpillar 745С

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное