Top.Mail.Ru
Погоня!

Погоня!

26.03.2014
«Легких ‘‘Дакаров’’ не бывает», — эта фраза уже стала расхожей, почти журналистским штампом. Но, как ни странно, именно она как нельзя лучше отражает суть самой сложной и престижной внедорожной гонки современности

Станислав Шустицкий

«Легких ‘‘Дакаров’’ не бывает», — эта фраза уже стала расхожей, почти журналистским штампом. Но, как ни странно, именно она как нельзя лучше отражает суть самой сложной и престижной внедорожной гонки современности. И зачет грузовиков здесь исключением не является.

Погоня!

В этой гонке экипаж Андрея Каргинова продемострировал и тактику, и стратегию, а главное — высокую скорость. Браво!

9370 километров маршрута, из которых 5520 — дистанция скоростных участков… 439 участников на старте в аргентинском Росарио, из которых 71 экипаж представляет грузовой зачет… Все это — «Дакар-2014», маршрут которого с 2009 года пролегает по территориям стран Южной Америки. «Дакар», для которого сами организаторы предложили слоган: «Длиннее. Выше. Тяжелее». И этот слоган гонка полностью оправдала. Что касается грузового зачета, то градус напряжения в нем неплохо охарактеризовал куратор класса «камионов» Фабьен Кальве. Когда Фабьену предложили назвать десятку сильнейших, он ответил, что сегодня впору говорить о двадцатке, настолько сильна конкуренция в этом зачете. Команду «КАМАЗ-мастер» по-прежнему считали лидером, даже несмотря на то, что ее состав серьезно омолодился. Но и соперники сделали немало для того, чтобы дать серьезный бой армаде из Набережных Челнов. И в первую очередь, это Жерар Де Рой на грузовике Iveco. Не скрывал своих амбиций и Алеш Лопрайс, тестировавший новую версию капотника Tatra на прошлогоднем ралли-рейде «Шелковый путь». Но если Алеш основное внимание уделял компоновке своего автомобиля, ставшего в результате больше похожим на джип, то его земляк__ Мартин Коломы сделал ставку на новые мощные моторы, подготовленные на базе кольцевой команды Buggyra. Если же вернуться к «КАМАЗ-мастер», то победа в «Дакаре» для нее, безусловна, важна, но необходимо работать и на перспективу — именно об этом говорил перед стартом руководитель команды Владимир Чагин. По новым техническим требованиям, вступающим в силу в 2016 году, объем двигателей будет ограничен 16,5 л, что заставит нашу команду окончательно перейти с ярославских 18-литровых моторов на другие силовые агрегаты. Поэтому из пяти автомобилей «КАМАЗ-мастер», заявленных на «Дакар-2014» лишь два были оснащены моторами ЯМЗ, а на трех были установлены двигатели Liebherr — именно такой тестировал экипаж Эдуарда Николаева на «Шелковом пути — 2013».

Погоня!

Петер Верслуйс даже записал на свой счет победу на спецучастке, но до финиша гонки не добрался

Айрат Мардеев на КАМАЗе, Алеш Лопрайс на TATRA, Марсель Ван Влит на MAN и Жерар Де Рой на Iveco… Так выглядела четверка лучших на первом этапе гонки, проходившем от Росарио до городка Сан-Луис. При этом результаты первой тройки уложились в 20 секунд. Ничего удивительного — этот участок был спринтерским: из 809 км дистанции сам спецучасток составлял лишь 180 км. А дальше коварство «Дакара» проявилось во всей «красе»: уже на следующем этапе в аварию попадает экипаж Айрата Мардеева — КАМАЗ лидеров зачета перевернулся на осыпавшемся участке дороги. Механики на бивуаке сумели восстановить автомобиль, но в момент самой аварии произошло временное отключение GPS, что явилось для организаторов поводом для снятия экипажа Айрата Мардеева с гонки. Был в этой ситуации и еще один скользкий момент — на финише этапа Жерар Де Рой заявил, что оказывал помощь экипажу Айрата, из-за чего потерял 30 минут. И сам Айрат, и другие экипажи факт оказания помощи не подтвердили, но организаторы сочли возможным «списать» с результата Де Роя 22 минуты 40 секунд. Так лидером гонки стал экипаж Iveco.

Погоня!

А вот Ван Влит завершил «Дакар-2014» в первой десятке грузовиков

А самым быстрым на участке Сан Рафаэль — Сан Хуан стал экипаж Андрея Каргинова. Причем буквально днем раньше были серьезные сомнения в том, что Андрей по состоянию здоровья вообще сможет выйти на старт. А еще этот спецучасток, проходивший в предгорьях Альп, был богат на проколы колес. Достаточно сказать, что один из лидеров легкового зачета Стефан Петрансель по этой причине останавливался шесть раз! Не обошла стороной эта беда и наших гонщиков. Дважды менял колеса экипаж Антона Шибалова, а экипаж Дмитрия Сотникова сначала поменял колесо на своем КАМАЗе, а затем остановился, чтобы помочь в этом деле экипажу Эдуарда Николаева. В этот день Андрей Каргинов сумел отыграть у Жерара Де Роя почти три минуты и в таблице общего зачета грузовиков переместился на третью позицию, уступая Де Рою 39 минут. Так началась эта погоня. Свою атаку Андрей продолжил на следующий день и по ходу спецучастка опережал лидера на десять минут, но в итоге в результат вмешалось пробитое колесо. В ралли-рейдах прогнозы — дело неблагодарное. Пробитые колеса, ошибки в навигации, технические проблемы… К примеру, экипаж Антона Шибалова в этот день демонстрировал отличную скорость, но сначала ребята ошиблись с навигацией, а затем двигатель автомобиля потерял мощность. В результате только восьмое время, но даже после всех этих злоключений Антон Шибалов уступил Де Рою лишь 19 минут — отставание по меркам ралли-рейдов мизерное. После четвертого этапа «Дакара» расклад в тройке лидеров следующий: по-прежнему лидирует Жерар Де Рой, 36 минут ему уступает Марсель Ван Влит и 41 минуту —Андрей Каргинов. Меньше часа проигрывает лидеру экипаж Эдуарда Николаева. А на следующий день бал правили штурманы экипажей —в лидеры выходили те, кто совершал меньше навигационных ошибок. В грузовом зачете это лучше всего удалось экипажу Дмитрия Сотникова, опередившего на 3 минуты Андрея Каргинова и на 12 минут Жерара Де Роя.

Погоня!

В заключительной части гонки Лопрайс мог расчитывать на подиум

Позади половина ралли-рейда, и накал страстей достигает своего апогея. Опять же, результат очень важен, но экипажи «КАМАЗ-мастер» решают задачуне только с «очками и секундами». Вот что говорил пос ле финиша шестого этапа на маршруте Тукуман — Сальта Эдуард Николаев: «Хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Скоро будет меняться технический регламент ‘‘Дакара’’, и мы должны быть к этому готовы. И сейчас нужно выполнить важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Надо понимать, что ‘‘КАМАЗ-мастер’’ не прос то гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники». Сам же спецучасток, по словам участников, был больше похож на трассу этапа WRC, нежели на дороги ралли-рейда. Отсюда и плотность результатов: самым быстрым был экипаж Петера Верслуйса на MAN (кстати, на тот момент Верслуйс занимал лишь 21 место в общем зачете), на минуту от него отстал Андрей Каргинов и на полторы минуты — Марсель Ван Влит. После этого этапа Де Роя и Каргинова разделяли лишь 29 минут. На третьем месте экипаж Николаева, но Эдуард уступает Жерару уже больше часа, и очень близки к экипажу Николаева и Дмитрий Сотников, и Ханс Стейси, выступающий за команду Де Роя, и Алеш Лопрайс.

Погоня!

Экипаж Дмитрия Сотникова финишировал на четвертом месте

«Одно неверное движение, и…». Нет, это не то, о чем вы подумали, вспомнив старый анекдот. Это имеет отношение к ралли-рейду. Чуть шире, чем нужно зашел в поворот Андрей Каргинов, и каменная стена срезает кран подкачки одного из колес. Ремонт, продолжениегонки и почти девять минут в пользу Жерара Де Роя. Сам Жерар на этом 533-километровом спецучастке уступает и Дмитрию Сотникову, показавшему лучший результат, и Эдуарду Николаеву. А днем позже ралли-рейд покидает Аргентину, и гонку принимает чилийская Атакама. 302 километра спецучастка, большую часть которого составляет коварный песок фэш-фэш. Тяжелая трасса, но именно такая больше всего подходит для наших КАМАЗов. Здесь Андрей Каргинов отыгрывает у своего главного оппонента пять с лишним минут. И, чтобы было понятно «что почем», после восьми этапов ралли-рейда «Дакар-2014» Андрей Каргинов отстает от Жерара Де Роя на 32 с половиной минуты, дальше отставание соперников превышало час, а начиная с шестой позиции, на которой расположился Ханс Стейси, — два часа. И это при том, что «о секундах свысока» здесь не думает никто: пробитые колеса, навигационные проблемы, поломки, штрафы за не взятые контрольные точки… Это «Дакар»!

Погоня!

Жерар Де Рой сражался словно лев, но был вынужден уступить

«Сегодня большую часть этапа мы провели в воздухе — старались ехать очень быстро, — рассказывал Андрей Каргинов на финише девятого этапа. — Я очень рад, что нам удалось выполнить установку Владимира Чагина — по возможности сократить отставание от Де Роя». А отыграно было ни много ни мало 19 минут. И в этой ситуации только ленивый не вспомнил о тех 22 минутах, которые отсудил для своего экипажа Де Рой в начале гонки. Тем не менее после этого этапа Андрей вышел на позицию атаки. «Мы понимали, что сегодняшний участок с 70-километровой зоной дюн очень важен для нас», — рассказывал позже Каргинов. И это действительно так: пески — это те условия, где пилоты «КАМАЗ-мастер» могут получить или приумножить преимущество. И Андрей действительно сократил разрыв с Де Роем до восьми минут. Но стоит отметить, что победу на этом спецучастке одержал Алеш Лопрайс, который под занавес ралли наконец-то нашел нужные настройки TATRA. На финише этапа Жерар Де Рой говорил: «Мы ехали быстро, насколько это было возможно. Я думаю, Каргинов продолжит атаковать. Буду делать все от меня зависящее, но не собираюсь наращивать темп». Скромничал Жерар. Вот что рассказывал Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, по окончании одиннадцатого этапа: «Мы прошли Де Роя, когда он менял пробитое колесо, но километров через 70 он нас догнал, и мы его пропустили. Де Рой ехал быстро и сильно рисковал».

Погоня!

Экипаж Эдуарда Николаева замкнул тройку сильнейших

А победителем в этот день стал Андрей Каргинов, опередивший Де Роя почти на 16 минут и возглавивший грузовой зачет гонки. До финиша гонки оставалось два дня, и самым важным был предпоследний, включавший 150 километров дюн. Именно здесь Андрей Каргинов мог увеличить преимущество, а Де Рой —провести решительную контратаку. И голландец сумел победить, но отыграл у Каргинова всего 31 секунду. Все точки над «i» должен был расставить короткий, 157-километровый спецучастк на маршруте Ла Серена — Вальпараисо, и вопрос о победителе по-прежнему оставался открытым: преимущество Каргинова вполне могло растаять из-за одного пробитого колеса. Развязка гонки действительно была драматичной. В середине спецучастка переворачивается китайский экипаж, выступавший на Mini. Де Рой, стартовавший первым, проезжает мимо, а экипажи Каргинова и Николаева останавливаются, чтобы поставить джип на колеса. Судьи на финише выносят вердикт —снять с результата экипажа Каргинова 5 минут 20 секунд, затраченные на оказание помощи. И Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Девяткин становятся победителями «Дакара-2014» в грузовом зачете! После более чем 5000 километров спецучастков они опередили экипаж Жерара Де Роя на 3 минуты 11 секунд! А следом за голландским экипажем этот «Дакар» завершило трио грузовиков «КАМАЗ-мастер»: экипажи Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова.

Погоня!

Победители «Дакара-2014»: (слева — направо) Игорь Девяткин, Андрей Мокеев, Андрей Каргинов

Погоня!

Пятый — экипаж Антона Шибалова

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное